|
| Обзор объектива Sigma 50mm F1.4 DGHSM ArtSigma 50mm F1.4 DGHSM Art — светосильный объектив, разработанный специально для полнокадровых зеркальных камер, стал одной из самых горячих и обсуждаемых новинок сезона 2014 года. Sigma всколыхнула стагнирующий рынок 50 мм объективов еще в марте 2008 года, показав 50mm F1.4 DGHSM, получивший хвалебные отзывы по всему миру за свои впечатляющие оптические свойства, особенно при съемке на открытой диафрагме. Таким образом было положено начало линейке отличных светосильных фиксов от этого известного японского производителя. В семейство Art входит также шикарный широкоугольник 35mm F1.4 DGHSM Art, собравший свой урожай наград в фотомире. Новый «полтинник» от Sigma получился больше и дороже своих одноклассников. Рекомендованная производителем цена ($950 / £850 / €1000) напрямую говорит о том, что Sigma рассчитывает на ту аудиторию, что может себе позволить альтернативы в виде Nikon AF-S Nikkor 58mm F1.4G, Canon EF 50mm F1.2L USM, или Sony CarlZeiss Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM. Новое творение японцев имеет отчетливые общие черты со своим старшим братом, 35mm F1.4 DGHSM Art. Разве что в размерах новинка слегка отличается — длина корпуса составляет 100 мм, а диаметр резьбы под фильтры — 77мм. 50mm F1.4 DGHSM Art уходит от стандартной среди 50мм фиксов схемы «Планар», вместо этого ее 13 элементов в 8 группах скомпонованы по ретрофокальной схеме. Такой набор характеристик, наряду с тем фактом, что Sigma уже зарекомендовала себя как производитель оптики высочайшего класса, неизбежно приводит читателя к сравнению с другим шедевром оптической индустрии — объективом Zeiss Otus 1.4/55, известным как самый резкий объектив современности. Однако, учитывая ценник последнего в районе $4000, будет сложно упрекнуть Sigma 50mm F1.4 DGHSM Art в том, что он проиграет это сравнение. К тому же, следует учитывать наличие кольцевого мотора автофокуса (с возможностью ручной дофокусировки) у Sigma — и уж в практичности он точно выигрывает. Довольно высокая цена новинки говорит о том, что это не прямая замена более старшей модели 50mm F1.4 DGHSM, и продажи двух объективов какое-то время будут идти параллельно.
Дизайн и конструкцияПо дизайну Sigma 50mm F1.4 DGHSM Art очень сильно напоминает своего родного брата 35mm F1.4 DGHSM Art, разве что чуть больше последнего в размере. Линза изготовлена из высококачественного пластика, крепление байонета и прилегающая к нему часть объектива выполнены из металла. Выгравированный на корпусе символ «А» обозначает принадлежность объектива к семейству топовых линз «Art». Вообще, на качество сборки и отделки сложно жаловаться, всё выполнено на высшем уровне. Единственный смущающий момент — стекло не относится к классу всепогодных и не имеет влагозащиты; впрочем, одноклассники этим тоже не могут похвастаться. Широкое фокусировочное кольцо занимает большую часть корпуса и вращается очень плавно; при этом во время автофокусировки кольцо не вращается, что весьма удобно. Переключатель режимов фокусировки неожиданно большой и удобный, а на нижней части корпуса сделаны насечки, что облегчает процесс смены объективов. В общем, всё продумано до мелочей, и объективом очень приятно и легко пользоваться. Sigma 50mm F1.4 DGHSM Art весьма отличается по дизайну и конструкции от других полтинников для полного кадра, и гораздо ближе в данном плане к типичному 35мм объективу. Это означает, что Sigma почти в два раза длиннее, и в три раза тяжелее традиционных 50мм «Планаров» от Canon и Nikon. Объектив от японского производителя значительно больше предыдущей своей версии 50mm F1.4 DGHSM и 50мм объектива Sony CarlZeiss Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM, довольно компактных представителей своего класса. На этой фотографии наглядно видно, насколько Sigma больше своего собрата Canon EF 50mm F1.4 USM Работа автофокусаВ объективе установлен фирменный мотор автофокуса от Sigma,HypersonicMotor, очень тихий и быстрый. При тестировании версии для Canon и фокусировке через видоискатель быстродействие и точность автофокуса не оставили никаких вопросов. При фокусировке по центральной точке объектив демонстрировал отменную точность на всей линейке камер Canon, от любительской EOS 1000D до профессиональной репортажной EOS-1DX. Однако при использовании боковых точек фокусировки точность значительно ухудшается, особенно на любительских аппаратах. Как и всегда, стоит помнить, что скорость и точность автофокуса зависят от ряда факторов, в том числе и модели камеры, контрастности и освещённости объекта съемки. При съемке в режиме LiveView всё становится уже не так однозначно и сильно зависит от модели камеры. Выяснилось, что объектив отлично работает с Canon EOS 70D во многом благодаря уникальной на данный момент системе автофокусировки DualPixelAF. Скорость и точность фокусировки не вызывают нареканий и при использовании боковых датчиков фокусировки. Отличная новость для владельцев 70D, но и только. Для камер, использующих систему гибридного или контрастного автофокуса, картина уже не настолько радужная. Даже на Canon EOS 100D (обладающем на данный момент лучшей в своем классе гибридной системой фокусировки) в режиме LiveView скорость автофокуса значительно падает, но привод фокусировки работает по-прежнему тихо. Однако, если вы попытаетесь перефокусироваться во время съемки видео, щелчки мотора автофокуса будут слышны, особенно если вы снимаете в тихой обстановке. Полный кадр (full-frame) и матрица с кроп-факторомРассмотрим поведение объектива на «кропнутой» и на полнокадровой матрице. Матрица с кроп-фактором 1.5
Полнокадровая матрица (full-frame)
ЗаключениеПоследние наработки в линейке Art от Sigma, такие как 18-35mm F1.8 DC HSM и 35mm F1.4 DG HSM, весьма впечатляют. Sigma 50mm F1.4 DG HSM выступает в том же ключе, практически во всем превосходя своих одноклассников. И если старая версия 50мм объектива от Sigma была просто лучше аналогов, то Sigma 50mm F1.4 DGHSM Art задает новые стандарты в своем классе. Объектив идеально подходит для работы с топовыми полнокадровыми камерами, такими, как Nikon D800 и Canon EOS 5D Mark III. Фактически, 50мм от Sigma — один из лучших объективов, которые мы когда-либо тестировали. Он очень резок даже на открытой диафрагме, без малейших признаков наличия аберраций, которые свойственны линзам этого типа. Если немного прикрыть диафрагму, Sigma раскрывается во всей своей красе — на 20 Мпикс Canon EOS 6D изображение резкое по всей площади кадра на диафрагмах F2.8-F11. Очевидно, что при наращивании разрешения Sigma продолжит выдавать стабильно хороший результат, и объектив спокойно сможет разрешить 36-Мпиксельный сенсор D800, когда появится версия с байонетом Nikon. Хроматические аберрации чрезвычайно малы — иногда в зоне нерезкости видны фиолетовые и зеленые ореолы вокруг высококонтрастных областей, но они очень незначительны. Дисторсия практически отсутствует, а виньетирование присутствует в количествах, сравнительно малых для объектива такого класса (всего 1.5 ступени в углах на полнокадровой матрице). Объектив чрезвычайно устойчив к контровому свету и дает очень красивый рисунок в зоне нерезкости. В целом, при изучении сотен отснятых кадров, сложно найти недостатки, к которым можно было бы придраться. Работать с новым 50 мм фиксом от Sigma тоже одно удовольствие. Автофокус очень быстрый, тихий и точный на версии для байонета Canon, которая была у нас на тесте. Кольцо фокусировки широкое, вращается плавно и имеет достаточно большой ход для удобства ручной фокусировки. Максимальной точности автофокус достигает при использовании центральной точки фокусировки, об этом стоит помнить при съемке. Качество сборки также не оставляет никаких вопросов (разве что вам жизненно необходима влагозащищенность), а также присутствуют небольшие приятные мелочи вроде удобного переключателя фокусировки и насечек для лучшего хвата на нижней части корпуса. Расплачиваться за всё это удобство приходится размером и весом. Производитель достиг столь превосходных оптических свойств за счет использования ретрофокальной компоновки, типичной для 35мм фиксов, при этом отойдя от классической схемы «Планар». Из-за этого объектив более чем в два раза крупнее и в три раза тяжелее своих одноклассников из систем Nikon и Canon. Столь массивный объектив отличается и внушительной ценой — рекомендованная производителем цена $950 / £850 / €1000 несильно отличается от ценообразования на топовые Nikon AF-S Nikkor 58mm F1.4G, Canon EF 50mm F1.2L USM, или Sony CarlZeiss Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM. Весьма интересно сравнить 50мм от Sigma с Nikon AF-S Nikkor 58mm F1.4G, представленном в 2013 году. Складывается впечатление, что Nikon пожертвовал резкостью картинки в пользу рисунка и боке — Nikkor 58mm F1.4G не настолько резок, как Sigma, но очень красиво размывает фон. Для портретной и свадебной фотографии этот Nikkor — отличный выбор, но мы уверены, что найдется множество фотографов, которые предпочтут Sigma.
Источник: DPReview Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети: Фотожурнал / Технические обзоры / Обзор объектива Sigma 50mm F1.4 DGHSM Art
Курсы обучения фотографии:Тематические уроки по фотографии:
Мастер-классы для фотографов: |
© 2016 — 2023 Насмотренность
Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
| E-mail: darya@paninphotoschool.ru |