Насмотренность   Насмотренность






Обзор объектива Nikon AF-S Nikkor 16-35mm 1:4G ED VR

Широкоугольный объектив AF-S Nikkor 16-35мм 1:4G ED VR – первый в мире широкоугольный объектив, оснащенный системой оптической стабилизации изображения (VR). Он предназначен в основном для использования на полнокадровых цифровых зеркальных камерах Nikon, в качестве альтернативы дорогостоящему 14-24мм 1:2.8G и устаревшему 17-35мм 1:2.8D. Объектив также полностью совместим с камерами DX-формата, на них он дает диапазон фокусных расстояний, эквивалентных 24-50мм.

Новинку от Nikon можно описать и как альтернативу Canon EF 17-40мм F4 L USM, который хорошо зарекомендовал себя как недорогой, компактный, легкий широкоугольник с пристойным качеством картинки; мы думаем, множество поклонников оптики Nikkor ждут теперь следующего представителя линейки премиум-зумов с диафрагмой F4.

Однако стоит взглянуть на список характеристик, как становится ясно, что добавление японскими инженерами в конструкцию оптической стабилизации не прошло бесследно: объектив значительно, почти на 150 мм, длиннее и 700 грамм тяжелее своего одноклассника от Canon.

Объектив Nikon AF-S Nikkor 16-35mm 1:4G ED VR

Из-за системы погашения вибраций в объективе применена более сложная оптическая схема, чем обычно используется в объективах такого класса. 16-35мм 1:4G построен по схеме 17 элементов в 12 группах, с использованием 3 асферических и 2 сверхнизкодисперсных элементов. Нанокристаллическое покрытие, нанесенное на переднюю линзу, уменьшает засветку от контрового света. Оптическая стабилизация соответствует спецификации VRII – это значит, что резкие снимки «с рук» можно будет получить при выдержке, в 4 раза превосходящей математически рассчитанную. Используется фокусировочный мотор кольцевого типа, с возможностью ручной дофокусировки.

Добавьте сюда отличную сборку, всепогодную защиту и 9-тилепестковую диафрагму, которая, в теории, должна давать довольно приятный рисунок в зоне нерезкости. Естественно, возникает вопрос – как объектив с таким впечатляющим набором характеристик ведет себя в реальной жизни?

Основные характеристики

  • Фокусное расстояние 16-35мм, постоянная диафрагма F4;
  • Оптическая стабилизация изображения;
  • Ультразвуковой фокусировочный мотор кольцевого типа, с возможностью ручной дофокусировки;
  • Байонет F-mount для камер Nikon и Fuji формата FX и DX.

Сравнение с одноклассниками

Первое, что впечатляет, когда вы достаете из коробки этот объектив – это его размеры, учитывая его относительно малую светосилу. На иллюстрации ниже герой обзора расположен между двумя одноклассниками от Nikon, AF-S Nikkor 17-35мм F2.8D ED слева и AF-S Nikkor 14-24мм F2.8G ED справа. 16-35мм такой же в диаметре, как 17-35мм, но по длине вплотную приблизился к 14-24мм, а если учитывать бленду, крышки и чехол, то в сумке он занимает столько же места, как топовый широкоугольник.

Сравнение Nikkor 16-35mm с другими объективами

С другой стороны, меньшая диафрагма означает, что 16-35мм легче, чем остальные широкоугольники. Но установка стабилизатора практически нивелировала это преимущество (так, EF 17-40мм F4L USM на 25 процентов легче и на 20 процентов короче объектива от Nikon).

Качество сборки не вызывает никаких нареканий, все очень качественно собрано и подогнано. Корпус изготовлен из высококачественного пластика, а внутри, если верить пресс-релизу Nikon, находится магниевый каркас. Объектив можно использовать практически в любых условиях, не боясь дождя и холода – он оснащен всепогодной защитой, о чем говорит уплотнительное кольцо на байонете.

Эргономика не вызывает нареканий, кольца зума и фокусировки широки и удобны, все переключатели (управление фокусировкой и стабилизацией) тоже находятся на своих местах. Фокусировка и зуммирование внутреннего типа, передняя линза не вращается (что лишь усиливает ощущение надежности), работа колец зума и фокусировки весьма плавные.

Nikkor 16-35mm на фотокамере

Внушительный AF-S Nikkor 16-35мм 1:4G ED VR отлично гармонирует с массивным корпусом Nikon D3x, и, в тоже время, выглядит слишком большим с тушками начального класса уровня D3000. Но, на наш взгляд, лучше всего он выглядит в тандеме с камерами класса D700 и D300. Кольцо зуммирования расположено ближе к байонету, кольцо фокусировки переменного диаметра очень удобно в использовании и находится ближе к передней линзе. Переключатели режимов фокусировки и стабилизации находятся посередине, их вполне удобно переключать левой рукой.

Следует предупредить читателя о том, что не самый компактный 16-35мм 1:4G практически полностью несовместим со встроенной вспышкой на камере – он банально ее перекрывает, и внизу кадра на фокусных короче 24 мм появляется заметная тень.

Работа на матрицах с кроп-фактором APS-C формата

Новинка проявила себя вполне уверенно на DX-камере, продемонстрировав замечательную картинку почти на всех фокусных. Как всегда при работе полнокадрового объектива на кропнутой матрице, виньетирование и дисторсия очень малы. Единственный замеченный минус – на 35мм тестовый экземпляр продемонстрировал ассиметричную картинку – левая верхняя четверть кадра получилась довольно мыльной.

РезкостьРезкость весьма высока и равномерна по полю кадра даже на открытой диафрагме, и незначительно увеличивается при ее закрытии. Но на 35мм наш экземпляр давал мыльную картинку в левом верхнем углу на открытой диафрагме, и только закрытие до F8 исправляло ситуацию. В целом, объектив лучше всего ведет себя в диапазоне диафрагм F5.6-8.
Хроматические аберрацииХроматика очень мала, лишь в углах кадра иногда можно заметить зеленые или пурпурные ореолы, но лишь 16 мм. В целом, аберрации очень незаметны.
ВиньетированиеВиньетирование становится заметным, когда яркость изображения в углах и в центре кадра становится больше, чем 1 стоп. Как всегда, при установке полнокадровых объективов на кропнутую матрицу, виньетка практически незаметна на всех фокусных и диафрагмах.
ДисторсияУровень искажений слегка больше, чем мы ожидали увидеть от полнокадрового объектива на DX-матрице, но в целом дела обстоят очень неплохо. На коротком конце (16мм) присутствуют бочкообразные искажения 1.3%, на длинном (35мм) – подушкообразные искажения (-0,6%) – но эти отклонения будут незаметны в реальности.

Работа на полнокадровых матрицах

На полном кадре AF-S Nikkor 16-35мм 1:4G ED VR показывает впечатляющие результаты. Но есть один серьёзный недостаток – очень сильная дисторсия на 16мм, гораздо сильнее, чем мы когда-либо видели в любом современном объективе.

РезкостьРезкость объектива на полном кадре очень высока. На 16мм в самых углах на открытой диафрагме картинка слегка мягкая, но ситуация полностью исправляется при значениях диафрагмы F8-F11. Опять таки, на 35мм наблюдаются худшие результаты, с теми же асимметрией и мылом в левом верхнем углу, что были и на кропе. Наилучшая резкость достигается при F8.
Хроматические аберрацииХроматика исчезающе мала, лишь в углах кадра иногда можно заметить зеленые или пурпурные ореолы, но для этого надо очень сильно приглядеться.
ВиньетированиеВиньетирование становится заметным, когда яркость изображения в углах и в центре кадра становится больше, чем 1 стоп. На открытой диафрагме на коротком конце (16мм) виньетирование достигает величины 2 стопов, но быстро уходит при поджатии диафрагмы до F5.6.
ДисторсияИскажения, что удручает, оказались очень высоки. На 16мм они достигают 4.5% (бочкообразная дисторсия) – максимум, который мы когда-либо видели в обзорах современных объективов для цифровых камер. К счастью, дисторсия здесь довольно стандартна и легко исправляется в конвертере. На 24мм искажения отсутствуют, а на 35мм мы сталкиваемся уже с подушкообразной дисторсией (-1.1%).

Заключение

Широкоугольный объектив AF-S Nikkor 16-35мм 1:4G ED VR – первый в мире широкоугольный объектив, оснащенный системой оптической стабилизации изображения (VR). Но, в отличие от множества громких дебютов, его работа и качества в реальной жизни полностью соответствуют пресс-релизам Nikon. 16-35мм 1:4G ED VR – добротный широкоугольный объектив с приятным бонусом в виде стабилизатора.

В целом, качество картинки не оставляет нареканий. По центру кадра объектив очень резок на любых фокусных и диафрагмах; на полном кадре на широком конце углы слегка софтят, но на рабочих для широкоугольника диафрагмах (F8-F11) всё в порядке. Хроматика практически отсутствует, картинка получается чистая и приятная, без зеленых и фиолетовых ореолов вокруг контрастных объектов. Лучше всего объектив показывает себя на 24мм и диафрагме F8-F11 – детализация буквально ошеломляет. Добавьте сюда замечательное качество сборки, тихий бесшумный автофокус и эффективный стабилизатор – и вы получите весьма интересный продукт!

Самый большой недостаток объектива – искажения на 16мм на полном кадре, которые, попросту говоря, огромны! Это максимум, который мы когда-либо видели в обзорах современных объективов для цифровых камер, и даже больше, чем в стеклах системы Micro Four Thirds, где искажения корректирует специальный софт. Дисторсия будет заметна во многих случаях, особенно если вы снимаете сюжеты, где много прямых линий – архитектуру или интерьер. Конечно, искажения легко правятся в фотоконвертерах, но, с грустью заметим, Nikon не дает возможности сделать это автоматически в своем прилагающемся к камерам фирменном ПО ViewNX; нужно отдельно покупать Capture NX2.

В остальном, каких-либо значительных минусов нет. Конечно, 16-35 VR не очень любит яркие источники света в кадре (появляются блики), но есть объективы, которые в сравнимых условиях дают картинку гораздо хуже. Еще смущают размеры объектива – да, тут присутствует система оптической стабилизации изображения, но всё равно, объектив довольно габаритен даже по сравнению с зумами с постоянной диафрагмой F2.8 (тот же никоновский AF-S 17-35mm F2.8D), и значительно превосходит по размерам и весу Canon EF 17-40mm F4 L USM и прочие объективы с диафрагмой F4.

При анонсе линзы создавалось впечатление, что производитель позиционирует ее как широкоугольный зум для сравнительно небольшой по размерам полнокадровой камеры Nikon D700. Но не стоит рассматривать 16-35 VR как бюджетную альтернативу превосходному 14-24 F2.8 – это совсем не так. Во многом 16-35 более универсальный и практичный объектив. Он легче, его удобнее носить с собой в течение всего дня, особенно если вы увлекаетесь пейзажной фотографией, также его плоский передний элемент дает возможность установки нейтрально серного или поляризационного фильтра. Да, он не обеспечивает такой широкий угол зрения, как 14-24 F2.8, но 35мм на длинном конце гораздо удобнее для многих сюжетов, чем 24мм, – вам реже придется менять объективы. Прекрасно работающий стабилизатор позволяет снимать в очень сложных условиях, там, где более светосильный собрат уже не справится (при условии, что вам не нужно снимать движущиеся объекты).

Если уж зашел разговор о VR – многие фотографы считают его необходимость в широкоугольном объективе сомнительной. Конечно же, стабилизатор на телеобъективах гораздо более критичен, однако и в нашем случае он далеко не избыточен. VR позволяет за счет более длинной выдержки не открывать диафрагму или не поднимать слишком сильно ISO при съемке с рук, таким образом можно использовать малые диафрагмы для достижения максимальной резкости и ГРИП (глубины резко изображаемого пространства), снимать на долгих выдержках с проводкой, и работать в условиях плохого освещения.

Таким образом, 16-35 VR выступает как замечательная альтернатива 14-24 F2.8 – легкий и относительно доступный зум для полнокадровых камер Nikon. Наличие стабилизатора, возможность установки фильтров говорит о разных с 14-24 F2.8 областях применения – AF-S Nikkor 16-35мм 1:4G ED VR гораздо более практичен в повседневной жизни. Но большие размеры, относительно высокая стоимость и малый диапазон (24-50мм ЭФР) делают 16-35 VR сомнительным приобретением для пользователей кропнутых камер формата APS-C – специальный зум для кроп-матриц выглядит более разумным решением. В целом, только очень большие искажения смазывают общие впечатление от этого прекрасного широкоугольного зума.

Достоинства

  • Отличное качество изображения на полнокадровых и кропнутых камерах;
  • Отличное качество сборки и всепогодная защита;
  • Очень эффективный стабилизатор изображения;
  • Тихий и быстрый автофокус с возможностью ручной дофокусировки.

Недостатки

  • Очень заметные бочкообразные искажения на 16мм на полнокадровой матрице;
  • Сравнительно большие для своего класса размеры и вес (больше, чем многие широкоугольные зумы с светосилой F2.8);
  • Нанопокрытие не всегда помогает против бликов в кадре.

Характеристики

Розничная цена$1160/£880
Совместимость35мм зеркальные цифровые фотокамеры
Фокусное расстояние16-35мм на полнокадровой матрице / 24-50мм на матрице формата
Угол зрения107°-63° на полнокадровой матрице / 83°-44° на матрице формата APS-С
Максимальная диафрагмаF4
Минимальная диафрагмаF22
Оптическая схема17 элементов в 12 группах, 2 сверхнизкодисперсных элемента, 3 асферических элемента
Число лепестков диафрагмы9, скруглённые
МДФ0,28м
Максимальное увеличение0,25х на 35мм
Тип автофокусакольцевой ультразвуковой, с возможностью ручной дофокусировки
Тип фокусировкивнутренний
Тип зуммированиявнутреннее
Стабилизация изображенияVR II, выигрыш по выдержке до 4 стопов
Размер резьбы под фильтры77мм, не вращается при фокусировке
Комплект поставкипередняя и задняя крышки; бленда НВ-23, чехол CL-1120$
Вес685 г
Размеры82.5мм*125мм
БайонетNikon F
Дополнительновсепогодная защита; передает информацию до объекта фокусировки в камеру

Источник: DPReview
Перевод: Александр Дубоносов


Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Фотожурнал / Технические обзоры / Обзор объектива Nikon AF-S Nikkor 16-35mm 1:4G ED VR
Тэги к статье: фототехника, Nikon, объектив
Дата: 2015-03-02 | Просмотров: 12592

Читайте также:

Подписаться на новости



Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов: