Насмотренность   Насмотренность






Обзор объектива Sony Carl Zeiss Distagon T* 24mm F2 SSM

В последнее время логотип компании Sony красуется на обложках многих фотоизданий, благодаря анонсам камер серии SLT, линейки беззеркалок NEX и множества недорогих зеркальных камер. В то же самое время Sony понемногу строила линейку высококачественной оптики для полнокадровых матриц, которую возглавляют объективы с легендарной маркировкой Carl Zeiss. И вот Sony добавляет в свою топовую линейку с интригующим двойным названием горячо ожидаемую поклонниками бренда новинку — Distagon T* 24mm F2 SSM, прекрасный светосильный широкоугольный фикс для владельцев камер Sony Alpha 850 / 900. На кропнутых матрицах формата APS-C этот объектив дает картинку, аналогичную 35мм на полном кадре. Новинка была представлена на фотовыставке PMA и горячо ожидаема поклонниками бренда.

Объектив Sony Carl Zeiss Distagon T* 24mm F2 SSM

Дизайн и конструктив объектива типичен для линейки Carl Zeiss — утилитарный, намеренно аскетичный внешний вид, высококачественная отделка мелких деталей. Оптическая схема — 9 элементов в 7 группах, включая 2 асферических и два сверхнизкодисперсных элемента, снижающих уровень аберраций. Впервые в истории марки Carl Zeiss в объективе использован ультразвуковой привод автофокуса, обеспечивающий быструю бесшумную фокусировку и позволяющий фокусироваться вручную без необходимости переключать режимы съемки на камере.

Полнокадровые зеркалки от Sony широко известны своим качеством изображения на низких ISO и отсутствием ненужных, с точки зрения производителя, опций — камеры в первую очередь предназначены для фотографии, а не для съёмки видео. Однако, с тем, чтобы завоевать потребителя, компании требуется доказать, что в high-end сегменте фототехники компания способна предложить хотя бы столько же, как соперники в лице Canon и Nikon. Два существующих светосильных фикса, Planar T* 85mm F1.4 и Sonnar T* 135mm F1.8, заслужили широкое признание среди фотолюбителей — удержит ли новинка высоко поставленную планку качества?

Основные характеристики

  • 24мм широкоугольный объектив с максимальной диафрагмой F2;
  • Встроенный ультразвуковой мотор автофокуса SSM, с возможностью ручной дофокусировки;
  • Байонет Alpha для камер Sony и Konica Minolta.

Как и все объективы Carl Zeiss, Distagon T* 24mm F2 SSM — шедевр конструкторской мысли, его утилитарный дизайн, отлично подогнанный металлический корпус и очень плавно вращающееся кольцо фокусировки создают ощущение качественной, дорогой вещи. На боку объектива расположен переключатель режима фокусировки, а также известная по другим объективам Sony кнопка Focus Hold, которую можно настроить на отображение глубины резкости, или других функций, в зависимости от модели камеры. Фокусировка осуществляется за счет внутренней группы линз, поэтому длина объектива (а значит, и развесовка камеры в руках) не меняется.

Объектив Sony Carl Zeiss Distagon T* 24mm F2 SSM - Дизайн и размеры

Объектив от Carl Zeiss обладает лишь одним видимым недостатком для своего качества и цены — в отличие от аналогов фирм Nikon и Canon в нем отсутствует всепогодная защита.

Сравнение с объективами Sony Planar и Sony Vario-Sonnar

Сравнение объективов Sony

Данное сравнение позволяет составить впечатление о размерах новинки в сравнении с двумя другими объективами линейки Carl Zeiss. Planar T* 85mm F1.4 находится слева, а Vario-Sonnar T* 16-35mm F2.8 SSM — справа. Объективы всех производителей в последнее время значительно подросли в размерах, и Distagon T* 24mm F2 SSM здесь не отстает — он всего слегка меньше 85мм фикса в длину, пусть и меньше в диаметре. Но стоит признать, 24мм — весьма компактная альтернатива широкоугольному зуму.

Сравнение с Canon EF 24mm F1.4L II USM

Сравнение объективов Sony и Canon

Чтобы еще раз оценить размеры Distagon T* 24mm F2 SSM, поставим его рядом с одним из основных конкурентов — Canon EF 24mm F1.4L II USM (который, в свою очередь, немного больше, чем AF-S Nikkor 24mm F1.4G ED). Distagon немного меньше широкоугольника от Canon — но лишь немного, что выглядит странно, учитывая разницу в светосиле на целый стоп. Однако стоит упомянуть, что все камеры Sony оснащены системой стабилизации изображения Super SteadyShot, что позволяет снимать с рук даже в условиях плохой освещенности ( если вы, конечно, не снимаете движущиеся объекты).

Матрица с кроп-фактором

Distagon T* 24mm F2 SSM отлично работает на кропнутых матрицах формата APS-C — тут практически не к чему придраться. Резкость изображения очень высока, хроматика, виньетирование и дисторсия практически отсутствуют.

Резкость Объектив дает равномерно резкую по всему полю кадра картинку даже на полностью открытой диафрагме. Углы становятся немного лучше, если прикрыть диафрагму, но не сказать, что разница здесь критична. Лучшие результаты объектив показывает на F4-F5.6, при диафрагмах меньше F11 дифракция заметно ухудшает картинку.
Хроматические аберрации Хроматика исчезающе мала, лишь в углах кадра иногда можно заметить зеленые или пурпурные ореолы у контрастных объектов.
Виньетирование Вполне удовлетворительные показатели — яркость в углах падает не более, чем на 1 стоп по сравнению с центром кадра. Как всегда при установке полнокадровых объективов на кропнутую матрицу, виньетка практически незаметна.
Дисторсия Геометрические искажения очень малы — 0,5% бочкообразной дисторсии без специальных тестов разглядеть невозможно.

Полнокадровая матрица

На полном кадре Distagon T* 24mm F2 SSM дает прекрасную картинку. Можно придраться к некоторой мягкости углов на открытой диафрагме, но в полевых условиях это совершенно не проблема. В целом, объектив на равных конкурирует с любимым фотографами Canon EF 24mm F1.4L II USM.

Резкость Объектив очень резок на открытой диафрагме — картинка становится мягче только в самых краях. Эта мягкость постепенно исчезает по мере закрытия диафрагмы — и на F5.6 все вопросы к резкости исчезают полностью. На меньших диафрагмах дифракция ухудшает качество снимков, но при F16 они все еще технически пригодны, картинка полностью портится лишь на F22.
Хроматические аберрации Так же, как и на кропнутых матрицах формата APS-C, аберрации практически незаметны — есть небольшие пурпурно-зеленые ореолы в самых углах кадра, но их очень сложно разглядеть обычному человеку.
Виньетирование Яркость в углах на полном кадре падает на два стопа — это не совсем удовлетворительный показатель, но уже при диафрагме F4 виньетка полностью исчезает.
Дисторсия На полном кадре бочкообразные искажения еще меньше, чем на APS-C матрицах — благодаря конструктиву объектива они практически исчезают к краям кадра и составляют всего 0,4%.

Заключение

Sony Distagon T* 24mm F2 SSM — без всяких сомнений, прекрасный объектив, что вполне ожидаемо для оптики бренда Carl Zeiss. Резкость очень высока даже на открытой диафрагме, хроматизм минимален и геометрические искажения практически отсутствуют. Не стоит забывать и о добротном металлическом корпусе, плавном кольце фокусировки и удобных переключателях — вышеперечисленные качества делают объектив очень удобным и приятным в повседневном использовании.

Наличие мотора автофокуса Super Sonic wave Motor также сложно переоценить. Объектив фокусируется тихо, быстро и точно вне зависимости от модели камеры, на которую он установлен. Этим новинка выгодно отличается от двух предыдущих, более шумных и медленных, моделей линейки Carl Zeiss 85мм и 135мм.

При всех своих достоинствах, объектив не совершенен. Самый большой недостаток — нелюбовь к контровому свету. Лучше не располагать яркие источники света в кадре, особенно если вы снимаете на полнокадровую камеру. В частности, когда солнце находится у самых границ кадра или даже чуть снаружи, в противоположном углу кадра может появиться неприятная красная засветка. Этот факт не всегда сразу заметен в видоискателе, так при съемке в солнечную погоду проверять картинку на экране камеры.

Еще один недостаток — тот факт, что объектив не пыле- и влагозащищен (отсутствует уплотнительное кольцо вокруг байонета). Это довольно странно, если принимать во внимание, что топовые камеры Sony, Alpha 900, к примеру, обладают данными свойствами (так же, как обладают им и фиксы 24мм F1.4 систем Nikon и Canon). Сложно сказать, будет ли отсутствие такой защиты проблемой для всех пользователей Sony, но стоит отметить, что снимать в снег или дождь защищенным объективом гораздо спокойнее.

В целом, Distagon T* 24mm F2 SSM- замечательный объектив, который порадует владельцев как кропнутых, так и полнокадровых камер. Да, пусть он на целый стоп темнее аналогов от Nikon и Canon, но он меньше и дешевле, но эта экономия достигается ни в коем случае не за счет качества картинки. Не стоит забывать, что меньшая светосила во многом компенсируется наличием у камер Sony встроенного оптического стабилизатора, который часто выручает при съемке на длинной выдержке и помогает избежать смаза. Таким образом, по соотношению цена-качество мы получаем едва ли не лучший объектив в своём классе, желанный подарок для любого приверженца фотокамер Sony.

Технические характеристики

Цена $1250/£1100/€1250
Код производителя SAL24F20Z
Совместимые форматы 35мм камеры
Фокусное расстояние 24мм
Эквивалентное фокусное расстояние (для камер формата APS-C) 36мм
Диагональный угол зрения (полный кадр/кроп-фактор 1.5) 83o/63o
Максимальная диафрагма F2
Минимальная диафрагма F22
Оптическая схема 9 элементов в 7 группах, 2 асферических элемента, 2 сверхнизкодисперсных элемента
Число лепестков диафрагмы 9, скруглённые
МДФ 0,19м
Максимальное увеличение 0,29х
Тип автофокуса Super Sonic wave Motor (SSM)
Фокусировка внутренняя, двигается задняя группа линз
Стабилизация изображения внутрикамерная (на определенных камерах)
Размер резьбы под фильтры 72мм
Комплект поставки бленда ALC-SH110; передняя и задняя крышки; чехол;
Вес 555 г
Размеры 78мм*76мм
Байонет Sony Alpha

Достоинства

  • Выдающееся качество изображения даже на открытой диафрагме;
  • Отличное качество изготовления (металлический корпус);
  • Тихий, быстрый и точный автофокус.

Недостатки

  • Плохая устойчивость к контровому свету, особенно если яркий источник находится в кадре или у его границ;
  • Отсутствие всепогодной защиты.

Источник: DPReview
Перевод: Александр Дубоносов


Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Фотожурнал / Технические обзоры / Обзор объектива Sony Carl Zeiss Distagon T* 24mm F2 SSM
Тэги к статье: фототехника, Sony, объектив
Дата: 2015-02-01 | Просмотров: 9739

Читайте также:

Подписаться на новости



Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов: