|
| Когда день встречает ночь. Необычные панорамы Стивена УилксаФотография — это застывшее мгновение. А может ли она фиксировать не миг, а временной отрезок? А целые сутки? Именно такие фантастические изображения создает фотограф Стивен Уилкс (Stephen Wilkes).Все фотографии проекта Уилкса «От дня к ночи» («Day to Night») сняты с высоты птичьего полета. Забраться туда фотографу помогает арендованный грузовик с подъемником (у нас с помощью таких машин меняют лампочки в уличных фонарях). В его корзине Уилкс и проводит от 16 до 30 часов без перерыва, скрупулезно фиксируя все, что проходит перед его взором. Похоже на таймлэпс, но есть существенное отличие от этой техники — никакого таймера, все кадры сняты фотографом вручную. «Шанс выпадает лишь один раз, как я могу доверить его таймеру?» — говорит фотограф.
©Stephen Wilkes. Пляж в Лос-Анджелесе, США
За одну съемку набирается около 1500 кадров материала, из которых после отбора остается лишь 50. Именно из их частей собирается итоговая панорама. На подбор и «склеивание» деталей в графическом редакторе тратится примерно 4 месяца — и работа часто начинается с начала. Как сам Стивен говорит о причинах: «я внезапно понимаю, что дню лучше начаться на несколько десятков пикселей правее».
На каждой фотографии проекта перед глазами зрителя разворачиваются десятки маленьких историй, тщательно срежиссированных автором. Восход и закат соседствуют с полуденным солнцем. Мотоциклист, попавший в кадр Стивена по пути на обед, проезжает мимо полицейского, проводившего утреннее патрулирование района несколькими часами ранее. Тем же утром мальчишка несется на роликах и не подозревает о пожилой женщине в инвалидном кресле, побывавшей на этом же месте на закате — это не мешает им оказаться соседями на фотографии Уилкса. «Пожалуй, это самый сложный проект, который я мог бы себе представить — но я не ищу легких путей», — признается фотограф. «Чем больше сложностей в процессе, тем больше удовлетворения от результата».
©Stephen Wilkes. Шанхай, Китай
Работа для National GeographicИзначально проект «День и ночь» включал только урбанистические пейзажи — как говорит автор, это была «любовная серенада Национальный парк Серенгети, ТанзанияВместе со своим ассистентом Уилкс провел 30 часов на высоте 5,5 метров, спрятавшись за охотничьим укрытием. Иногда они прерывались на резервное копирование (каждый файл весит около 20 Гб) — и еле успели вернуться к съемке, когда через кадр прошествовало семейство слонов. Если бы это произошло пятью минутами ранее — шанс был бы упущен.
Ради этой фотографии Уилкс провел в Танзании две недели. Изначально фотограф планировал съемку на пик сезонной миграции животных, но пятинедельная засуха спутала планы — обитатели парка перестали следовать обычному распорядку. Провальные, на первый взгляд, обстоятельства оказались счастливыми, когда Уилкс обнаружил озеро, на время засухи ставшее местом водопоя. За одни сутки место съемки посетили слоны, зебры, антилопы гну, сурикаты и гиппопотамы.
Йосемитский национальный парк, СШАРади этого ракурса Уилкс провел 26 часов на наклонной платформе, привязанной к скале под углом 45 градусов.
Вдохновением для этой картинки послужила картина Альберта Бирштадта «Вид на долину Йосемити» — Уилкс брал с собой ее репродукцию на поиск места съемки. Ракурс стоил фотографу самого опасного опыта в его карьере.
Как бы то ни было, съемка началась. Как только Уилкс взялся за камеру, единственное, что стало его волновать — это переливы света и тени и люди перед ним. «Когда я работаю, то вижу только то, что поможет мне закончить картинку. Страх, неудобства разного Приливной бассейн (водохранилище в Вашингтоне), СШАЦена этой фотографии — 16 часов на 25-метровой вышке машины для сборки вишен, припаркованной на футбольном поле. Именно с этой точки открывался наилучший вид.
Застать цветение вишен на самом пике очень сложно, учитывая изменчивую весеннюю погоду. «То, что мы сумели снять пик цветения, и нам не помешал ни сильный ветер, ни внезапное похолодание — настоящее чудо. Было тепло и тихо». Использовать привычный тяжелый грузовик-подъемник Уилксу в этот раз не разрешили. Решением стала машина для сборки Из первых устВот что сам Стивен Уилкс рассказывает о работе над проектом «День и ночь». Как проходит съемочный процесс? Все время, проведенное на моем «наблюдательном пункте» я смотрю во все глаза. Я гипер-сфокусирован! И очень боюсь что-то упустить. Вы ошибаетесь, если думаете, что все 15-20 часов я просто сижу на месте и расслабленно нажимаю кнопку; все сюжеты для своих фотографий я заметил и выбрал сам. Все, что происходит внизу, с течением дня сплетается в единое повествование — даже если в данный момент кажется бессмысленным. Мой мозг постоянно работает, как будто я собираю какой-то вневременной кубик Рубика — ну что ж, по крайней мере, не заработаю Альцгеймер к старости. Сидя там, наверху, остро осознаешь ничтожность человеческого бытия. Не могу найти достаточно сильные слова — просто приходит понимание, что ты ни на что не влияешь. Вещи, которые проходят перед моим взором, происходят потому, что должны произойти. Кроме того, я не знаю, поднимется ли ветер; испортится ли погода; даже не знаю, даст ли мне все это закончить съемку. Я делал это уже более 30 раз, и каждый раз в чем-то совершенствую процесс. Мой сын, музыкант, говорит: «Пап, это твоя симфония». За все время съемки Вы вообще не спускаетесь? А... зов природы? Не спускаюсь. Захожу в туалетную комнату только перед тем, как подняться. А кто говорил, что будет легко? По завершении проекта пожертвую свой мочевой пузырь науке. Что вдохновило Вас на создание серии «День и ночь»? Одно очень яркое впечатление. Помню, как в 9 классе школы нас привели в музей Метрополитен. Я был там впервые — и в тот день увидел картину, которая перевернула мое представление о пейзаже. Это была картина «Жатва» (прим. ред.: «Жатва», 1565. Питер Брейгель-старший). Помню, как шел вдоль огромного полотна и рассматривал маленькие человеческие фигурки. Они трудились в поте лица, срезая колосья — и я буквально почувствовал, как этот пот стекает и по моему лбу. Потрясающе, когда мелкие, казалось бы, детали, могут производить такое впечатление на зрителя. Что заставляет Вас двигаться вперед? Мне нравится раздвигать границы возможного. Попытка вместить целый день в одно изображение совершенно отличается от привычного нам способа делить взгляд на мир на мгновения. Думаю, что заданную мной тему сжимания времени в одно изображение будут развивать другие фотографы и художники. Мне кажется, это интересная концепция.
Больше фотографий проектаОфициальный сайт фотографа: http://www.stephenwilkes.com/
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети: Фотожурнал / Интересное / Когда день встречает ночь. Необычные панорамы Стивена Уилкса
Курсы обучения фотографии:Тематические уроки по фотографии:
Мастер-классы для фотографов: |
© 2016 — 2023 Насмотренность
Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
| E-mail: darya@paninphotoschool.ru |