Насмотренность   Насмотренность






Когда день встречает ночь. Необычные панорамы Стивена Уилкса

Фотография — это застывшее мгновение. А может ли она фиксировать не миг, а временной отрезок? А целые сутки? Именно такие фантастические изображения создает фотограф Стивен Уилкс (Stephen Wilkes).

Все фотографии проекта Уилкса «От дня к ночи» («Day to Night») сняты с высоты птичьего полета. Забраться туда фотографу помогает арендованный грузовик с подъемником (у нас с помощью таких машин меняют лампочки в уличных фонарях). В его корзине Уилкс и проводит от 16 до 30 часов без перерыва, скрупулезно фиксируя все, что проходит перед его взором. Похоже на таймлэпс, но есть существенное отличие от этой техники — никакого таймера, все кадры сняты фотографом вручную. «Шанс выпадает лишь один раз, как я могу доверить его таймеру?» — говорит фотограф.

День и ночь в одной фотографии - Необычные панорамы - Фотограф Стивен Уилкс (Stephen Wilkes)

©Stephen Wilkes. Пляж в Лос-Анджелесе, США

За одну съемку набирается около 1500 кадров материала, из которых после отбора остается лишь 50. Именно из их частей собирается итоговая панорама. На подбор и «склеивание» деталей в графическом редакторе тратится примерно 4 месяца — и работа часто начинается с начала. Как сам Стивен говорит о причинах: «я внезапно понимаю, что дню лучше начаться на несколько десятков пикселей правее».

На каждой фотографии проекта перед глазами зрителя разворачиваются десятки маленьких историй, тщательно срежиссированных автором. Восход и закат соседствуют с полуденным солнцем. Мотоциклист, попавший в кадр Стивена по пути на обед, проезжает мимо полицейского, проводившего утреннее патрулирование района несколькими часами ранее. Тем же утром мальчишка несется на роликах и не подозревает о пожилой женщине в инвалидном кресле, побывавшей на этом же месте на закате — это не мешает им оказаться соседями на фотографии Уилкса.

«Пожалуй, это самый сложный проект, который я мог бы себе представить — но я не ищу легких путей», — признается фотограф. «Чем больше сложностей в процессе, тем больше удовлетворения от результата».

День и ночь в одной фотографии - Необычные панорамы - Фотограф Стивен Уилкс (Stephen Wilkes)

©Stephen Wilkes. Шанхай, Китай

Работа для National Geographic

Изначально проект «День и ночь» включал только урбанистические пейзажи — как говорит автор, это была «любовная серенада Нью-Йорку». Со временем Уилкс вышел за границы своей первоначальной концепции и объехал половину земного шара, запечатлев самые красивые уголки мира. Особого внимания заслуживает его серия для журнала National Geographic, посвященная национальным паркам. Вот что автор рассказал о создании этих фотографий.

Национальный парк Серенгети, Танзания

День и ночь в одной фотографии - Необычные панорамы - Фотограф Стивен Уилкс (Stephen Wilkes)

Вместе со своим ассистентом Уилкс провел 30 часов на высоте 5,5 метров, спрятавшись за охотничьим укрытием. Иногда они прерывались на резервное копирование (каждый файл весит около 20 Гб) — и еле успели вернуться к съемке, когда через кадр прошествовало семейство слонов. Если бы это произошло пятью минутами ранее — шанс был бы упущен.

Ради этой фотографии Уилкс провел в Танзании две недели. Изначально фотограф планировал съемку на пик сезонной миграции животных, но пятинедельная засуха спутала планы — обитатели парка перестали следовать обычному распорядку. Провальные, на первый взгляд, обстоятельства оказались счастливыми, когда Уилкс обнаружил озеро, на время засухи ставшее местом водопоя. За одни сутки место съемки посетили слоны, зебры, антилопы гну, сурикаты и гиппопотамы.

«Это был первый опыт введения животных в проект «День и ночь», и совершенно незабываемый! Все звери были абсолютно миролюбивы по отношению друг другу — вода нужна была всем, и они это понимали. Людям есть, чему у них поучиться,» — говорит фотограф.

Йосемитский национальный парк, США

День и ночь в одной фотографии - Необычные панорамы - Фотограф Стивен Уилкс (Stephen Wilkes)

Ради этого ракурса Уилкс провел 26 часов на наклонной платформе, привязанной к скале под углом 45 градусов.

Вдохновением для этой картинки послужила картина Альберта Бирштадта «Вид на долину Йосемити» — Уилкс брал с собой ее репродукцию на поиск места съемки. Ракурс стоил фотографу самого опасного опыта в его карьере.

Съемочной площадкой был лист толстой фанеры 1,5х3 метра, закрепленный под углом 45 градусов на одной из скал. «Когда я это увидел, то спросил у ассистента, не чокнутый ли он. Потому что если думает, что я туда полезу — точно чокнутый. Малейшая ошибка — и камера (а может, и не только она) летит вниз,» — вспоминает Уилкс. «Сутки на этой штуковине — шутка ли! Спасибо, мне уже не четырнадцать».

Как бы то ни было, съемка началась. Как только Уилкс взялся за камеру, единственное, что стало его волновать — это переливы света и тени и люди перед ним. «Когда я работаю, то вижу только то, что поможет мне закончить картинку. Страх, неудобства разного рода — я перестаю все это замечать, отключаюсь от реальности».

Приливной бассейн (водохранилище в Вашингтоне), США

День и ночь в одной фотографии - Необычные панорамы - Фотограф Стивен Уилкс (Stephen Wilkes)

Цена этой фотографии — 16 часов на 25-метровой вышке машины для сборки вишен, припаркованной на футбольном поле. Именно с этой точки открывался наилучший вид.

Застать цветение вишен на самом пике очень сложно, учитывая изменчивую весеннюю погоду. «То, что мы сумели снять пик цветения, и нам не помешал ни сильный ветер, ни внезапное похолодание — настоящее чудо. Было тепло и тихо».

Использовать привычный тяжелый грузовик-подъемник Уилксу в этот раз не разрешили. Решением стала машина для сборки вишен — именно в ее корзине фотограф поднялся на 25 метров над землей. Конструкция получилась гораздо менее стабильной, но наградой стал широчайший угол обзора, в который вошло само водохранилище, парк в полном цвету, Мемориал Джефферсона и Монумент Вашингтона. В кадр удалось включить даже приземляющиеся и взлетающие в аэропорту Рейгана самолеты.

Из первых уст

Вот что сам Стивен Уилкс рассказывает о работе над проектом «День и ночь».

Как проходит съемочный процесс?

Все время, проведенное на моем «наблюдательном пункте» я смотрю во все глаза. Я гипер-сфокусирован! И очень боюсь что-то упустить. Вы ошибаетесь, если думаете, что все 15-20 часов я просто сижу на месте и расслабленно нажимаю кнопку; все сюжеты для своих фотографий я заметил и выбрал сам. Все, что происходит внизу, с течением дня сплетается в единое повествование — даже если в данный момент кажется бессмысленным. Мой мозг постоянно работает, как будто я собираю какой-то вневременной кубик Рубика — ну что ж, по крайней мере, не заработаю Альцгеймер к старости.

Сидя там, наверху, остро осознаешь ничтожность человеческого бытия. Не могу найти достаточно сильные слова — просто приходит понимание, что ты ни на что не влияешь. Вещи, которые проходят перед моим взором, происходят потому, что должны произойти. Кроме того, я не знаю, поднимется ли ветер; испортится ли погода; даже не знаю, даст ли мне все это закончить съемку.

Я делал это уже более 30 раз, и каждый раз в чем-то совершенствую процесс. Мой сын, музыкант, говорит: «Пап, это твоя симфония».

За все время съемки Вы вообще не спускаетесь? А... зов природы?

Не спускаюсь. Захожу в туалетную комнату только перед тем, как подняться. А кто говорил, что будет легко? По завершении проекта пожертвую свой мочевой пузырь науке.

Что вдохновило Вас на создание серии «День и ночь»?

Одно очень яркое впечатление. Помню, как в 9 классе школы нас привели в музей Метрополитен. Я был там впервые — и в тот день увидел картину, которая перевернула мое представление о пейзаже. Это была картина «Жатва» (прим. ред.: «Жатва», 1565. Питер Брейгель-старший). Помню, как шел вдоль огромного полотна и рассматривал маленькие человеческие фигурки. Они трудились в поте лица, срезая колосья — и я буквально почувствовал, как этот пот стекает и по моему лбу. Потрясающе, когда мелкие, казалось бы, детали, могут производить такое впечатление на зрителя.

Что заставляет Вас двигаться вперед?

Мне нравится раздвигать границы возможного. Попытка вместить целый день в одно изображение совершенно отличается от привычного нам способа делить взгляд на мир на мгновения. Думаю, что заданную мной тему сжимания времени в одно изображение будут развивать другие фотографы и художники. Мне кажется, это интересная концепция.

Больше фотографий проекта

Flatiron 9/11, NYC - Фотограф Стивен Уилкс (Stephen Wilkes) Tel Aviv, Israel - Фотограф Стивен Уилкс (Stephen Wilkes) Eiffel Tower, Paris - Фотограф Стивен Уилкс (Stephen Wilkes) New York Public Library, NYC - Фотограф Стивен Уилкс (Stephen Wilkes)
Central Park, NYC - Фотограф Стивен Уилкс (Stephen Wilkes) Sacre Coeur, Paris - Фотограф Стивен Уилкс (Stephen Wilkes) Central Park, NYC - Фотограф Стивен Уилкс (Stephen Wilkes) Washington Square Park, NYC - Фотограф Стивен Уилкс (Stephen Wilkes)
Millennium Park, Chicago - Фотограф Стивен Уилкс (Stephen Wilkes) Park Avenue, NYC - Фотограф Стивен Уилкс (Stephen Wilkes) Инаугурация президента, Washington - Фотограф Стивен Уилкс (Stephen Wilkes) Кубок Америки, San Francisco - Фотограф Стивен Уилкс (Stephen Wilkes)
Trafalgar Square, London - Фотограф Стивен Уилкс (Stephen Wilkes) Grand Canyon National Park, Arizona - Фотограф Стивен Уилкс (Stephen Wilkes) Rockefeller Center, NYC - Фотограф Стивен Уилкс (Stephen Wilkes) Times Square, Новый Год, NYC - Фотограф Стивен Уилкс (Stephen Wilkes)

Официальный сайт фотографа: http://www.stephenwilkes.com/


Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Фотожурнал / Интересное / Когда день встречает ночь. Необычные панорамы Стивена Уилкса
Тэги к статье: интервью, интересные фотографы, пейзаж
Дата: 2016-09-08 | Просмотров: 11033

Читайте также:

Подписаться на новости



Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов: