Фотошкола Михаила Панина   Фотошкола Михаила Панина




Подписка на новости фотошколы



Фуд-фотография Карла Уорнера. Миры из еды

Фуд-фотосъемка — весьма востребованное направление, ведь вкусная еда всегда радует глаз. Но работы английского фотографа Карла Уорнера занимают особенное место в фуд-фотографии. «Съедобные пейзажи» — так он сам называет свое творчество. Мясо и рыба, овощи и фрукты, хлеб и сладости преображаются в невероятно реалистичные и детализированные зарисовки. Корабли, уходящие за горизонт сквозь бурное море, Великая Китайская стена и Эйфелева башня, горы, равнины, поля и леса — вместе со своей командой фуд-стилистов фотограф создает целые миры, все детали которых можно съесть.

Карл Уорнер — опытный предметный фотограф. Его общий стаж рекламной фотографии насчитывает уже более 25 лет, 10 из которых он посвятил «съедобным пейзажам». Накопленный опыт и мастерство работы со светом и предметами позволяет ему дурачить, восхищать и забавлять зрителя — иногда даже не сразу можно отличить, стилизация ли перед нами или настоящий пейзаж.

Фотографии Уорнера хочется рассматривать бесконечно. У читателей будет такая возможность — статью завершает большая подборка его работ. Но сначала предлагаем узнать, как они создаются — предлагаем вашему вниманию интервью с Карлом Уорнером + фото и видео со съемочной площадки «съедобных пейзажей».

Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner

Вы считаете себя художником или фотографом? Опишите свою карьеру в нескольких словах.

Я перепробовал много профессий: успел побывать неудавшимся иллюстратором, несостоявшимся арт-директором, ленивым фотографом-пейзажистом и еще более ленивым «предметчиком». Вся эта бурная деятельность принесла мне незамысловатую мысль: нужно постараться найти такое занятие, в котором станешь классным специалистом за счет знаний в тех областях, где не очень-то преуспел. Да, мне потребовалось 47 лет жизни, чтобы понять это, но мой путь к этому знанию был весьма насыщенным.

Чьи советы больше всего повлияли на Вашу карьеру?

Я начал снимать в середине восьмидесятых — это было богатое, беззаботное и изобильное время. Я работал ассистентом опытного фэшн-фотографа и был очень вдохновлен его работами и тем, что происходило в индустрии. Но я понимал, что вскоре мне придется решать, в какую сторону мне расти и развиваться как профессионалу. Мой патрон не настаивал на чем-то определенном, но ясно давал мне понять и подчеркивал, что мне нужно выбрать четкий путь развития и следовать ему, а не плыть по течению и подстраиваться под ситуацию. Погоня за деньгами, а не за красивыми фотографиями — вот что сгубило множество талантов в то время. Я же, хоть и набил порядочно шишек за время своего профессионального роста, с самого начала понимал, что отличные фотографии и страсть к своему делу — вот секреты успеха в мире фотоискусства.

На Ваших съемках используется множество различной фототехники. А без какого инструмента Вы точно не сможете обойтись?

Без моего блокнота и остро отточенного карандаша. Именно на страницах блокнота зарождаются идеи моих работ, там я набрасываю эскизы. Вовремя «ухватив» идею и сделав набросок, я обсуждаю его с заказчиками и редакторами, а также посвящаю в свои планы команду фуд-стилистов и ретушеров. Впоследствии, в процессе съемки и постобработки, я стараюсь ориентироваться именно на эти первоначальные эскизы, чтобы передать настроение и атмосферу в кадре.

Насколько сильно в Вашей работе задействован Adobe Photoshop?

Конечно, Photoshop — это очень важный инструмент в моей работе. Перед съемкой в нем я раскрашиваю свои наброски и прорабатываю световые схемы. Непосредственно в процессе работы в студии Photoshop помогает нам прикинуть, как визуально дополняют друг друга разные продукты, понять, насколько гармонично картинка выглядит в целом. Ну и после съемки, само собой, мы используем программу по прямому назначению — для ретуши и постобработки. С помощью программы мы удаляем лишние детали, работаем с цветом и композицией. Фактически, без Photoshop я бы не смог делать работы того уровня, на котором нахожусь сейчас. Вместе с тем, я часто слышу, что на моих работах «все нарисовано». Это неправда — основная часть работы делается на этапе подготовки к съемке, и это видно на фото и видео из закулисья.

Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner

Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner

Опишите, пожалуйста, примерную последовательность действию по созданию «пейзажа».

Для меня очень важно как можно более детально представить готовый результат до того, как я возьмусь за камеру. Множество вещей может запустить мое воображение: пожелание заказчика, увиденная кулинарная книга или меню в ресторане, даже фильм, музыка, книга или путешествие. Как только у меня в воображении формируется окончательный вариант пейзажа, я начинаю зарисовывать его в блокноте и размышлять, какие продукты использовать и как их расположить. На готовом эскизе подписываю, из каких продуктов сделаны те или иные части. Дальше в дело вступают фуд-стилисты, дизайнеры и ретушеры, которые превращают набросок в законченный «пейзаж».

Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner

Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner

Дизайн, подготовка натюрморта, установка и настройка освещения, сама съемка — всё это «дело техники». Съемка, несомненно, доставляет мне огромное удовольствие — но по сути это лишь процесс решения технических задач, чем что-то творческое — всё волшебство уже совершилось в моем воображении. Полное и законченное представление того, над чем собираешься работать помогает задать планку визуального качества. Если готовый результат превосходит самые смелые ожидания — это приятный бонус. Часто качество нашей работы заставляет зрителя поверить, что «съедобный пейзаж» — не придуманный и искусственный, а реальный. Тем не менее, я стараюсь не впадать в перфекционизм — из-за этого финальная картинка может потерять живость, выглядеть «стерильной» и формальной. Всяких мелких неожиданностей в работе не избежать — и это зачастую может изменить первоначальное видение в лучшую сторону.

Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner

Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner

Расскажите, пожалуйста, поподробнее о создании одной из своих работ?

Расскажу о пейзаже с джонкой. Теплое освещение и золотистые тона передают мое воспоминание о «Золотом веке» Древнего Китая — тогда он был торговым и культурным сердцем Азии. Квинтэссенцию моего представления о Древнем Китае я воплотил в этой картинке: на фоне традиционного китайского ландшафта рассекает волны всемирно известный китайский торговый корабль — джонка.

Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner

Джонка на среднем плане и пристань на переднем выполнены из съедобных кореньев (они до сих пор используются в китайской кухне и медицине), мачты сделаны из палочек корицы, паруса — из листьев лотоса. Корабль был изготовлен моим моделистом Полом Бейкером на основе чертежей настоящей джонки.

Затем мы расположили съедобную джонку на листьях китайской капусты пак-чой, которые должны были изображать бурные морские волны. Стоит отметить, что покрытая капустными волнами поверхность в итоге заняла большую часть студии — нам пришлось покрыть листьями салата расстояние около полутора метров от джонки до камеры и еще около девяти метров от джонки до дальнего края кадра.

Я хотел передать в кадре ощущение, возникающее, когда низкое закатное солнце рассеивает золотыми лучами тучу прошедшего шторма. В качестве солнца я использовал обычную лампу накаливания и минимально заполнял тени. Роль клубящихся грозовых облаков на этот раз играли листья китайской горчицы кай-чой — мы снимали их отдельно, а затем вставляли в картинку в Photoshop.

Финальное изображение получилось визуально нагруженным, со множеством мелких деталей — на мой взгляд, это передает то чувство изобилия и разнообразия, визуального и эстетического, которым так славилась китайская культура.


Во время фотосессии сколько кадров Вам требуется сделать, прежде чем Вы поймете, что довольны результатом?

Придуманная мной картинка создается из неодушевленных предметов непосредственно у меня перед камерой. Пробные кадры нужны для того, чтобы оценить расположение и освещенность каждого элемента. Кадр, в котором все детали встанут на отведенные им на эскизе места, тотчас же станет последним в фотосессии.

Какая Ваша любимая работа в цикле «съедобных пейзажей» и почему?

Мое любимая фотография — «Рыбное море». Эту работу я снимал по заказу компании «Findus» — производителя консервов из Швеции. Заказчик хотел, чтобы в работе я использовал рыбу и морепродукты, и чтобы пейзаж напоминал о фьордах и архипелагах Швеции. Работа получилась чрезвычайно атмосферной, словно заряженной холодным духом севера. Мне кажется, я никогда не устану смотреть на нее — перед моими глазам возникают все те трудности, с которыми ежедневно сталкиваются рыбаки в тех дальних краях.

Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner

Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner

Какое, на Ваш взгляд, чувство должно возникнуть у зрителя при знакомстве со «съедобными пейзажами»?

Люди очень часто удивляются и спрашивают у меня, каким образом в моем воображении родились такие странные идеи и концепты. Спрашивают так, как будто мои работы — это что-то из ряда вон выходящее! А я просто взял одну из множества своих идей и дал ей развиться в выбранном направлении. Было бы здорово, если бы мои работы натолкнули зрителей на мысль, что ум и воображение — мощнее любого спорткара, но, в отличие от него, доступны каждому в любой момент. Не давайте своему болиду-воображению застаиваться в гараже, пока вы управляете бледной, унылой малолитражкой. Думаю, если бы мы не сковывали полёт собственной фантазии, человечество бы стало гораздо более счастливым.

Для тех, кто планирует профессионально заняться фуд-фотосъемкой
Двухдневный интенсивный курс «Фудстайлинг и фуд-фото» — это максимум полезной информации в сжатые сроки. Технические и художественные нюансы работы фотографа и фудстилиста, организационная и бизнес-составляющая фуд-фотографии.

Секреты мастерства из первых рук! Преподаватели — рекламный фотограф Сергей Мартьяхин и фуд-стилист Наталия Агладзе — владеют одной из самых известных рекламных фотостудий Москвы.

Видеорекламы Карла Уорнера

Как создать «съедобный пейзаж». Видеоурок от Карла Уорнера

Фотографии Карла Уорнера

Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner
Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner
Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner
Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner
Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner Съедобные пейзажи Карла Уорнера — Foodscapes, Carl Warner

Все работы Карла Уорнера можно найти на его официальном сайте www.carlwarner.com

© Дарья Панина, ноябрь 2015
© Фотошкола Михаила Панина, 2015.


Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Фотожурнал / Интересное / Фуд-фотография Карла Уорнера. Миры из еды
Тэги к статье: food-фото, натюрморт, предметная фотосъемка, интервью, как это сделано, рекламная фотография
Дата: 2015-11-05 | Просмотров: 4255

Читайте также:

Подписаться на новости



Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов: