|
| Приют спокойствия. Деревенская жизнь Марко СгарбиМарко Сгарби оставил прежнее место работы и начал поиски того образа жизни, при котором он чувствовал бы себя на своем месте. Пройдя длинный путь, он открыл свой рецепт счастья: теперь Марко проводит дни на холмах итальянской Сиенны, работая обычным пастухом, соединив работу со своим давним увлечением фотографией.
Глядя на его снимки, зритель может отстраниться от лихорадочной суеты города и свободно побродить по полям и лесам. Фотограф говорит: если жизнь в настоящий момент не устраивает вас, поищите для себя что-то иное, ведь всегда существует альтернатива. Порой стоит потеряться, чтобы найти себя. Природа может многое рассказать тому, кто готов ее выслушать. Представляем нашим читателям большую подборку чудесных работ Марко, а также интервью с автором, в котором он рассказывает о поисках себя и секретах создания своих фотографий.
Расскажите немного о себе. Вы работали архитектором. Чем вы сейчас зарабатываете на жизнь и почему оставили свою профессию? Я вырос в глубинке, в довольно непростых условиях. Мне всегда говорили, что для успешной жизни важно получить прибыльную работу, и в дальнейшем я этого добился. Я смог поступить в архитектурный университет — это занятие показалось мне наиболее творческим, поэтому я выбрал его в качестве своей профессии. Но в один прекрасный момент я осознал, что занимаюсь не тем: я разрушал природно красивые места, и делал это просто для того, чтобы построить там поселки для отдыха на выходных. Деньги, «хорошая жизнь» – это еще не все. Я мучился бессонницей, постоянно ходил подавленный. Мне не хотелось быть частью этого кошмара. Разные знакомые, возвращаясь с отдыха, с радостью рассказывали, как в этом поселке было красиво и здорово, хотя это же время за его стенами цвела проституция и наркотраффик. До начала строительства поселков таких проблем не существовало. Были небольшие городки, в них жили люди с прекрасными улыбками. Конечно, их холодильник не был забит под завязку, но я уверен, они были счастливы и тем, что имели. Пройдя кризис самоопределения, я уволился с работы и поселился в горах. Сидя под тентом в одиночестве, я много думал, и в итоге пришел к выводу, что для своего будущего, для того, чтобы сделать шаг вперед, мне сначала нужно отступить назад. И вот я здесь, недалеко от Сиенны, в компании 300 овец и 5 пастухов. Я даже научился готовить идеальный пекорино (это особый итальянский сыр). Конечно, я не останусь здесь навсегда. Возможно, в ближайшем будущем я опять вернусь обратно в город.
Как вам удается совмещать работу с вашей страстью к фотографии? Я полюбил фотографировать еще мальчишкой. Когда мы всей семьей возвращались с каникул, друзьям мои снимки нравились больше, чем фотографии, снятые моими родителями. У меня была в распоряжении темная комната и был стимул совершенствоваться. Сейчас я фотографирую на своей работе. Я окружен потрясающим миром, и мне хочется донести до людей, что всегда существует альтернатива этой сумасшедшей современной цивилизации, и при этом не обязательно возвращаться в каменный век.
В ваших работах чувствуется большая любовь к природе и еще бОльшая — к животным. Какой у вас любимый предмет съемки? Моя любимая тема — genius loci, от латинского «дух места». Это атмосфера, характеризующая конкретное место, делающая его узнаваемым, отличительным. Я обязательно должен проникнуться местом, прежде чем начать снимать. Во время путешествий я всегда стараюсь задержаться подольше в тех краях, которые посещаю. Конечно, если это позволяет моя кредитка. Природа идеальна всегда и везде. Лучшее время для съемок — это рассвет и закат, и в этом плане моя работа пастуха очень кстати.
На ваших фотографиях теплый свет часто контрастирует с чем-то меланхоличным. Почему? Потому что это реальность. Такова жизнь, в мире не всегда все замечательно. Плохое и темное завораживает меня не меньше, чем хорошее и светлое.
Похоже, что животные, которых вы фотографируете, совсем не боятся сниматься. Есть ли у вас какие-то уловки, которыми вы могли бы поделиться? Животные, которых я фотографирую, знают меня. Например, я выстроил тесные отношения с горными козлами: поначалу я приходил и просто занимался своими делами, сидя неподалеку. Я даже пел им! Через два месяца животные уже не видели во мне угрозы, так что я смог спокойно их фотографировать. С собаками все по-другому. Это связка, семья со своими четкими правилами, и здесь я главный. С овцами я разговариваю, и они отзываются на мой голос. Порой я вывожу их пастись на красивые, с точки зрения фотографа, пастбища, но там обычно растет мало трав, которые эти животные любят. Так что в качестве приза после съемки я их веду пощипать траву в оливковые рощи или дубовый лес, в котором полно их любимых желудей, или же мы находим какую-нибудь дикую яблоню или кизил. Очень важно быть ответственным, как в работе, так для собственной же безопасности. В этих краях водится много волков. Многих я видел собственными глазами, правда, пока не посчастливилось их сфотографировать.
И последний вопрос: есть ли у вас фотография, которая наиболее полно вас отражает, которая больше всего близка вам? Самый последний снимок — он и есть мой любимый, вот это меня отражает. Мы непрерывно развиваемся.
Помимо основных героев — овец, царственных котов, косматых пастушьих собак — на всех фотографиях автора присутствует еще одно действующее лицо. Свет. Марко в совершенстве владеет этим инструментом фотографа, и именно работа со светом делает незатейливые на первый взгляд сюжеты действительно завораживающими.
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети: Фотожурнал / Интересное / Приют спокойствия. Деревенская жизнь Марко Сгарби
Курсы обучения фотографии:Тематические уроки по фотографии:
Мастер-классы для фотографов: |
© 2016 — 2023 Насмотренность
Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
| E-mail: darya@paninphotoschool.ru |