|
Советы по работе со светом от Джо МакНелли (Joe McNally)
Джо МакНелли (Joe McNally) — всемирно известный фотограф-стробист, который активно снимает уже более 30 лет. Являясь одним из самых высокооплачиваемых репортажных фотографов, он привозит интересные снимки для Life, National Geographic, Time и Sports Illustrated со всех уголков мира, при этом оставаясь верным спидлайтам (репортерским вспышкам). Журнал American Photo включил МакНелли в список 100 самых значимых личностей в мире фотографии, а по версии другого фотоиздания его имя вошло в десятку самых-самых.
А еще, достигнув высот фото-Олимпа, Джо МакНелли не боится помогать другим фотографам, щедро делясь своими наработками в книгах и на семинарах. Мастером написано и сказано столько полезного, что охватить все сразу не представляется возможным, поэтому мы собрали и систематизировали для наших читателей советы по одной из важнейших тем фотографии — работе со светом.
Я говорил уже тысячи раз, но повторюсь: хорошее освещение — залог удачного фото. Именно свет является одновременно и языком фотографии, и инструментом, с помощью которого фотохудожник рассказывает зрителю какую-то историю.
Джо МакНелли
Общие рекомендации
- Всегда начинайте лишь с одного искусственного источника освещения. Может, он и вовсе не понадобится, если существующий свет хорош уже сам по себе.
- В общем случае теплый свет лучше, чем холодный.
- Изучите место вашей съемки. Какая его часть освещается особенно интересно? Откуда исходит свет?
- Помните, что один неудачный кадр затмевает собой три шедевральных.
- Самая важная вещь в освещении сцены — выбор той ее части, что останется в тени. Если вы хотите, чтобы что-то выглядело интересным — ни в коем случае не освещайте этот предмет целиком. Тени и неосвещённые области в кадре добавляют загадочности и интриги сюжету — не бойтесь их!
- Белые стены могут быть вашими друзьями и вашими врагами. Они хороши для отражения от них света вспышки, но ужасно мешают, если вам нужно добавить драматичности и вдумчиво поработать с тенями.
- Экспериментируйте! Постоянно думайте о других возможностях съемки выбранного вами сюжета — попробуйте другую схему освещения, другой объектив, иные ракурсы, иную компоновку кадра и т.д. Запоминайте то, что сработало хорошо, но...
- ...Не освещайте всё и вся одним и тем же способом! К примеру, свет для портрета Клинта Иствуда должен быть совершенно иным, чем для Памелы Андерсон. Хотя, если вы уже получаете заказы на съемку от упомянутых мной личностей, то вам не нужны мои советы ;)
Пусть естественный свет говорит за вас
Постарайтесь по возможности не портить атмосферу кадра вспышкой. Помните — вы за кадром и зритель не должен вас обнаружить (а тем более понять, какой свет вы использовали). Только так удастся не просто сделать хороший кадр, но и вложить в него некий посыл, создать историю. Когда дополнительное освещение все же необходимо, подходите к делу с умом.
В данном примере танцовщица освещена тёплым светом от лампочек, установленных по периметру зеркал в гримерке. Поэтому, если я добавляю источники света в кадр, то помню, что свет должен падать со стороны зеркала и совпадать со светом ламп по температуре. Жесткий белый свет вспышки совсем не подходит! В случаях, подобных этому, вы можете использовать для вспышки оранжевый фильтр — он позволит придать свету более подходящий обстановке теплый оттенок.
Режимное время
Режимное время («золотой час») — это короткий волшебный промежуток времени прямо перед закатом или сразу после рассвета. Яркость неба в это время близка к яркости объектов, а свет становится удивительным.
При съемке в городе фотографа ждет редкое сочетание последних лучей уходящего солнца и недавно включенных неоновых вывесок. Торопитесь — у вас есть всего несколько минут режимного света! Если снимать слишком рано — не будет видно огней неоновых реклам, слишком поздно — и ночь полностью накроет город, в кадре будет только то, что искусственно освещено.
Освещение группового портрета
Лучшее решение для группового портрета — это 1) мягкое 2) фронтальное освещение.
1) Такой тип освещения позволяет почти полностью избежать теней на лицах. Внешность у людей очень разная, и то, что хорошо по свету для одного, может совершенно обезобразить другого.
2) Когда вы снимаете несколько человек, свет, падающий сбоку, не всегда удобен, т.к. ближний к источнику человек отбрасывает тень на дальнего и так далее. Чтобы равномерно осветить всех в кадре, источник света следует расположить спереди. Можно попробовать подсвечивать кадр отраженным от потолка светом вспышки, использовать рассеиватель (софтбокс или октобокс). В крайнем случае, в качестве рассеивателя можно использовать даже простую белую простыню.
Контровой свет — отбросьте стандарты
Мы привыкли к ситуации, когда основной источник света находится за спиной фотографа. Но фотография — это новый взгляд на привычные вещи. Попробуйте отдать контровому свету главную роль! Выбирайте точку съемки так, чтобы на фото не было засветок, или наоборот, поместите солнце прямо в кадр. Отойдите от привычных правил построения освещения — и будете приятно удивлены, насколько контровой свет может дополнить и усилить впечатление от удачного кадра.
Фотографии Джо МакНелли
Официальный сайт Джо МакНелли: portfolio.joemcnally.com
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:
Фотожурнал / Уроки фотографии / Советы по работе со светом от Джо МакНелли (Joe McNally)
Тэги к статье: интересные фотографы, освещение
Дата: 2015-09-16 | Просмотров: 17885
Курсы обучения фотографии:
Тематические уроки по фотографии:
Мастер-классы для фотографов:
|