|
| Спортивная фотография Блэра Бантинга. Море светаФотограф Блэр Бантинг (Blair Bunting) явно прогуливал те занятия в фотошколе, на которых обсуждались световые схемы для классического портрета (или же вместо главы с описанием «рембрандтовского света» кто-то вложил в его учебник по фотографии страницы с супергероями комиксов). Так или иначе, у Бантинга сформировалась собственная манера работы с освещением, которая отлично подходит для изображения спортсменов, рок-музыкантов, бойцов смешанных боевых искусств и прочих брутальных личностей. В этой статье читателей ждет разбор постановки света для одного из снимков фотографа, а также небольшое интервью с автором, в котором он раскроет нюансы своей техники и поделится собственными взглядами на фотографию вообще и работу со светом в частности. На этой В работе со светом нужно сперва разобраться, что останется Посмотрим на расположение источников света сверху и со стороны камеры. Вид сверхуЕсли посмотреть на световую схему сверху вниз, то видно, что футболист буквально окружен источниками света. Они расположены везде, кроме оптической оси объектива. Создается впечатление, что фотограф зашел в магазин оборудования и попросил: «Всего, что есть, по паре». Очень много света? О да. Но это позволяет получить результат, который заставляет редакторов спортивных изданий приплясывать от радости и год за годом возвращаться к фотографу, который это сделал. К Бантингу. Со стороны фотографаЕсли смотреть сверху, то кажется, что модель находится буквально в цилиндре из света. На самом деле, источники еще и расположены на разной высоте, что придает фигуре спортсмена еще больший рельеф. На данном этапе расположение источников становится окончательно понятным. Портретная тарелка в качестве рисующего и источники с сотами в качестве контрового света позволяют «прорисовать» бликами объем фигуры спортсмена, а софтбоксы (маленькие, средние и стрипы) выступают в качестве заполняющих источников. Фотография «до» и «после» обработки в графическом редакторе Так что, всё дело в свете. «Основную работу нужно производить на этапе съемки», — говорит Бантинг. «При этом, свет для Отвечая на вопрос о технических предпочтениях, фотограф говорит: «Покупайте то оборудование, которое можете себе позволить. Мне довелось поработать со многими производителями освещения, самыми разнообразными, и я твердо Где же Бантинг черпает вдохновение? Ответ может удивить читателя: «Чаще всего получается так, что музыка, которую я слушаю, каким-то образом определяет то, как я работаю со светом. Когда я сижу, закрыв глаза и слушая какой-нибудь заводной трек, я ощущаю и представляю свет не как невидимую материю, но как осязаемый объект. Я представляю свет как дым, ветер или воду, и пытаюсь представить, как он будет «обтекать» предмет моей съемки, взаимодействовать с ним. Эта визуализация очень помогает мне в съемке автомобилей, когда я сталкиваюсь с нежелательными отражениями, которые дает металл». Прежде, чем приступить к построению сложных световых схем, Бантинг советует научиться работать с каждым источником света в отдельности. Фотограф призывает начинающих коллег А сейчас давайте закончим с философией и перейдем к практическим вопросам: Эту фотографию нападающего в полной мере «делает» свет. Почему Вы выбрали такое освещение? Что-то повлияло на Ваш выбор: видеоигры, кино, другие фотографы?Ситуация необычная, но в этом случае источником вдохновения была музыка. Причем, самая Я хотел создать грозный, устрашающий образ. При помощи освещения я стремился внести в снимок как можно больше беспокойства, дискомфорта: очень много света, множество Мне очень повезло в этом плане. Как правило, я работаю с клиентами, у которых уже есть какая-то идея и им кажется, что мой стиль исполнения передаст её как нельзя лучше. Это доверие со стороны заказчиков дает мне огромный простор для творчества. Даже если клиенту нужен не настолько яркий и насыщенный снимок, каким вижу его я, мне всё равно есть, где развернуться. Я ОЧЕНЬ люблю работать со светом. Я вообще хотел бы думать на съемке только о его постановке. Заходишь в студию, а там уже все готово, сюжет выстроен, реквизит готов, модели на местах, и все, что Мне очень нравится снимать одним источником с серебряным зонтом-отражателем! Еще один подход, который всегда работает, в том числе при съемке с малым количеством Понимаете, в студии я снимаю на среднеформатную камеру с цифрозадником, и для одной модели требуется гораздо больше света, чем если бы я снимал на 35мм камеру. Да уж, это очень хороший Не могу сказать, что я на «ты» с Photoshop. Именно поэтому свет в мои работах должен работать идеально. Я знаю фотографов, настолько сильных в ретуши, что фото автомобиля с ближайшей парковки после их постобработки можно смело отправлять на рекламные щиты. Степень мастерства вызывает уважение, но я не сторонник такого подхода. Как правило, мои фото в руках у заказчика выглядят почти так же, как на дисплее Еще несколько спортивных фотографий Блэра Бантинга
Официальный сайт Блэра Бантинга: www.blairbunting.com
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети: Фотожурнал / Уроки фотографии / Спортивная фотография Блэра Бантинга. Море света
Курсы обучения фотографии:Тематические уроки по фотографии:
Мастер-классы для фотографов: |
© 2016 — 2023 Насмотренность
Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
| E-mail: darya@paninphotoschool.ru |