Насмотренность   Насмотренность






Спортивная фотография Блэра Бантинга. Море света

Фотограф Блэр Бантинг (Blair Bunting) явно прогуливал те занятия в фотошколе, на которых обсуждались световые схемы для классического портрета (или же вместо главы с описанием «рембрандтовского света» кто-то вложил в его учебник по фотографии страницы с супергероями комиксов). Так или иначе, у Бантинга сформировалась собственная манера работы с освещением, которая отлично подходит для изображения спортсменов, рок-музыкантов, бойцов смешанных боевых искусств и прочих брутальных личностей.

Фотограф Блэр Бантинг (Blair Bunting) — Портрет футболиста

В этой статье читателей ждет разбор постановки света для одного из снимков фотографа, а также небольшое интервью с автором, в котором он раскроет нюансы своей техники и поделится собственными взглядами на фотографию вообще и работу со светом в частности.

На этой фотографии — Киган Херринг, нападающий команды по американскому футболу. Грамотно осветить нужные области и затенить ненужные — вот секрет выразительности таких фотопортретов.

В работе со светом нужно сперва разобраться, что останется в тени — ведь именно тень определяет границы светового рисунка. Световые блики же помогают подчеркнуть объем, форму и фактуру объекта съемки. При этом, каждый источник света дает свой, особенный световой эффект.

Посмотрим на расположение источников света сверху и со стороны камеры.


Вид сверху

Фотограф Блэр Бантинг (Blair Bunting) — Световая схема — Вид сверху

Если посмотреть на световую схему сверху вниз, то видно, что футболист буквально окружен источниками света. Они расположены везде, кроме оптической оси объектива. Создается впечатление, что фотограф зашел в магазин оборудования и попросил: «Всего, что есть, по паре». Очень много света? О да. Но это позволяет получить результат, который заставляет редакторов спортивных изданий приплясывать от радости и год за годом возвращаться к фотографу, который это сделал. К Бантингу.

Со стороны фотографа

Фотограф Блэр Бантинг (Blair Bunting) — Световая схема — Вид со стороны камеры

Если смотреть сверху, то кажется, что модель находится буквально в цилиндре из света. На самом деле, источники еще и расположены на разной высоте, что придает фигуре спортсмена еще больший рельеф.

На данном этапе расположение источников становится окончательно понятным. Портретная тарелка в качестве рисующего и источники с сотами в качестве контрового света позволяют «прорисовать» бликами объем фигуры спортсмена, а софтбоксы (маленькие, средние и стрипы) выступают в качестве заполняющих источников.

«Ну-ну», — усмехнется читатель — «Все легко — десять минут на съемку и два дня на фотошоп». Это не так — обработка в Photoshop была произведена весьма незначительная. Взгляните на исходник этого кадра и финальную версию — они почти не отличаются.

Блэр Бантинг (Blair Bunting) — До ретуши Фотограф Блэр Бантинг (Blair Bunting) — После ретуши

Фотография «до» и «после» обработки в графическом редакторе

Так что, всё дело в свете. «Основную работу нужно производить на этапе съемки», — говорит Бантинг. «При этом, свет для меня — гораздо больше, чем технический инструмент, с его помощью я передаю свое видение и эмоции».

Отвечая на вопрос о технических предпочтениях, фотограф говорит: «Покупайте то оборудование, которое можете себе позволить. Мне довелось поработать со многими производителями освещения, самыми разнообразными, и я твердо уверен — опыт и навыки фотографа гораздо важнее любого бренда. Мне достаточного того инструмента, который не создает препятствий моей фантазии и позволяет мне воплотить в снимке то, что видит мое воображение. Будь это свет ProFoto, AlienBees или обычные вспышки SB-800 — работать можно с любым оборудованием». Не стоит воспринимать высокую цену и сложность оборудование как критерий качества будущих фотографий. Снимки, сделанные дорогой техникой, далеко не всегда лучше «бюджетных» вариантов».

Где же Бантинг черпает вдохновение? Ответ может удивить читателя: «Чаще всего получается так, что музыка, которую я слушаю, каким-то образом определяет то, как я работаю со светом. Когда я сижу, закрыв глаза и слушая какой-нибудь заводной трек, я ощущаю и представляю свет не как невидимую материю, но как осязаемый объект. Я представляю свет как дым, ветер или воду, и пытаюсь представить, как он будет «обтекать» предмет моей съемки, взаимодействовать с ним. Эта визуализация очень помогает мне в съемке автомобилей, когда я сталкиваюсь с нежелательными отражениями, которые дает металл».

Прежде, чем приступить к построению сложных световых схем, Бантинг советует научиться работать с каждым источником света в отдельности. Фотограф призывает начинающих коллег «уважать свет» — разобраться с возможностями каждого инструмента построения светового рисунка и использовать их уместно.

А сейчас давайте закончим с философией и перейдем к практическим вопросам:

Эту фотографию нападающего в полной мере «делает» свет. Почему Вы выбрали такое освещение? Что-то повлияло на Ваш выбор: видеоигры, кино, другие фотографы?

Ситуация необычная, но в этом случае источником вдохновения была музыка. Причем, самая разнообразная — начиная от саундтрека к кинофильму «Гладиатор» («TheBattle» Ханса Циммера) и заканчивая творчеством «heavy metal»-групп. Я старался представить себе этот снимок в течение многих часов, буквально жил с наушниками плеера в ушах, даже пропустил обед — так увлекся. Во время же самой фотосессии я сделал десять кадров за два часа.

Я хотел создать грозный, устрашающий образ. При помощи освещения я стремился внести в снимок как можно больше беспокойства, дискомфорта: очень много света, множество бликов — хаос. Идею световой схемы я почерпнул из фильмов — точнее, киноприема, где зритель видит только общие очертания фигуры героя; но в моем случае я постарался, чтобы были видны не только глаза.

Не чувствуете ли Вы себя заложником собственного узнаваемого стиля съемки? Осталось ли еще пространство для творчества?

Мне очень повезло в этом плане. Как правило, я работаю с клиентами, у которых уже есть какая-то идея и им кажется, что мой стиль исполнения передаст её как нельзя лучше. Это доверие со стороны заказчиков дает мне огромный простор для творчества. Даже если клиенту нужен не настолько яркий и насыщенный снимок, каким вижу его я, мне всё равно есть, где развернуться.

Я ОЧЕНЬ люблю работать со светом. Я вообще хотел бы думать на съемке только о его постановке. Заходишь в студию, а там уже все готово, сюжет выстроен, реквизит готов, модели на местах, и все, что нужно — поставить свет, отсняться и пойти домой... Мечта.

В той работе, которую мы обсуждаем, источников света, мягко говоря, много. Среднестатистический фотограф вряд ли владеет таким «арсеналом». Каков был подход к работе, когда у Вас было меньше оборудования?

Мне очень нравится снимать одним источником с серебряным зонтом-отражателем! Еще один подход, который всегда работает, в том числе при съемке с малым количеством источников — жесткий и направленный рисующий свет, а с противоположной стороны — заполняющий источник, который помогает смягчить контраст.

Вы используете огромное количество света для одной-единственной модели в кадре. Что же получится, если нужно будет снять групповой портрет — например, линию нападения футбольной команды?

Понимаете, в студии я снимаю на среднеформатную камеру с цифрозадником, и для одной модели требуется гораздо больше света, чем если бы я снимал на 35мм камеру.

Да уж, это очень хороший вопрос — такое случается, и приходится импровизировать. По возможности, я постараюсь использовать более мощные источники света (я предпочитаю ProfotoD4 4800). Однако, бывает и так, что бюджет ограничен и технически невозможно использовать одновременно 20 или 30 источников (масштабненько — прим. ред.) В такой ситуации я стараюсь выжать максимум из имеющегося оборудования, работаю с единственным источником, и, шаг за шагом, выстраиваю минималистичную световую схему.

Насколько важную роль играет для Вас ретушь? Насколько близко к финальному результату Вы подходите на этапе съемки, и какую часть работы потом проделываете в Photoshop?

Не могу сказать, что я на «ты» с Photoshop. Именно поэтому свет в мои работах должен работать идеально. Я знаю фотографов, настолько сильных в ретуши, что фото автомобиля с ближайшей парковки после их постобработки можно смело отправлять на рекламные щиты. Степень мастерства вызывает уважение, но я не сторонник такого подхода. Как правило, мои фото в руках у заказчика выглядят почти так же, как на дисплее камеры — я лишь добавляю контраста, резкости и подчищаю мелкие дефекты.

Еще несколько спортивных фотографий Блэра Бантинга

Фотограф Блэр Бантинг (Blair Bunting) — Спортивная фотография Фотограф Блэр Бантинг (Blair Bunting) — Спортивная фотография Фотограф Блэр Бантинг (Blair Bunting) — Спортивная фотография Фотограф Блэр Бантинг (Blair Bunting) — Спортивная фотография
Фотограф Блэр Бантинг (Blair Bunting) — Спортивная фотография Фотограф Блэр Бантинг (Blair Bunting) — Спортивная фотография Фотограф Блэр Бантинг (Blair Bunting) — Спортивная фотография Фотограф Блэр Бантинг (Blair Bunting) — Спортивная фотография

Официальный сайт Блэра Бантинга: www.blairbunting.com

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Фотожурнал / Уроки фотографии / Спортивная фотография Блэра Бантинга. Море света
Тэги к статье: как это сделано, освещение, интересные фотографы
Дата: 2015-09-11 | Просмотров: 10370

Читайте также:

Подписаться на новости



Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов: