Фотошкола Михаила Панина   Фотошкола Михаила Панина




Подписка на новости фотошколы



Бюджетная макрофотосъемка. Реверсивная установка объектива

Данная статья будет полезна для тех фотографов, кто только начинает знакомиться с макросъемкой. В ней рассказывается о том, как получить качественную макрофотографию, не имея в наличии топовой специализированной фототехники. Всё, что вам понадобится — физическая выносливость, спокойствие и большое количество времени. В этом случае хороший результат не заставит себя ждать.

Макрофотография — простой и интересный способ прикоснуться к огромному миру крошечных насекомых и растений. В случае с насекомыми для начала следует разобраться, насколько пуглив ваш объект съемки и как близко вы сможете к нему приблизиться. Полностью предсказать поведение этих существ невозможно, в разных ситуациях они могут вести себя по-разному, поэтому каждый раз вы будете получать разные кадры. К счастью, цифровая фотография прощает ошибки — в процессе освоения макросъемки вы можете делать сотни и тысячи дублей, в конце концов количество перерастет в качество и на выходе вы будете иметь достойные снимки.

Макросъемка с реверсивной установкой объектива

Необходимое фотооборудование

Для написания данной статьи использовались:

  • Nikon D5200;
  • Китовый объектив Nikkor 18-55mm F/3.5-5.6G DX;
  • Вспышка Yongnou YN560 II Speedlight;
  • Радиосинхронизаторы Yongnuo RF-603N;
  • Самодельный рассеиватель для вспышки;
  • Реверсивное кольцо на 52мм с байонетом Nikon.

Оборудование для макросъемки

Суть способа в том, что объектив ставится на камеру «задом наперёд». Для этого сперва устанавливаем реверсивное кольцо на резьбу для фильтра нашего китового объектива, а затем закрепляем другую сторону кольца в байонете камеры. Следует понимать, что электронный контакт между камерой и объективом при этом теряется, и регулировать диафрагму и фокусироваться придется вручную.

Принцип работы диафрагмы при реверсивной установке объектива не меняется — чем меньше диафрагменное число, тем меньше глубина резкости. Открывать и закрывать диафрагму можно, аккуратно сдвигая рычажок на байонете объектива. В описываемой ситуации и с данным оборудованием, глубина резкости на диафрагме F/3.5 составит менее миллиметра! Чтобы зафиксировать диафрагму в закрытом положении, будет достаточно просто поджать бумажкой или спичкой рычажок привода диафрагмы — не самое эстетичное, но очень удобное решение.

Макросъемка — как зафиксировать диафрагму в закрытом положении

Теперь нам понадобится вспышка. Она дает дополнительный световой поток в кадре, позволяет использовать более короткую выдержку и, таким образом, «заморозить» движение в макрофотографии. Подключите вспышку к синхронизатору, а триггер установите на горячий башмак вашей камеры. Рассеиватель для вспышки может быть купленным в фотомагазине или самодельным — в Интернете можно легко найти инструкцию для изготовления этого нехитрого приспособления из любого прозрачного материала.

Далее следует решить, собираетесь ли вы держать камеру и вспышку в руках или пользоваться штативом. Крайне рекомендуем последнее, таким образом проще следить за техникой и параметрами съемки и избежать смаза.

Фокусное расстояние в макросъемке

Увеличение, которое обеспечивает перевернутый объектив, воистину захватывает дух, и неважно, ведете вы наблюдение через видоискатель или при помощи режима Live View. Из-за того, что объектив перевернут, изменение фокального расстояния при вращении зума будет инвертированным. То есть меньшее фокусное расстояние в данном случае обеспечит большее увеличение. Для съемки цветов будет достаточно и 55мм, а 24мм и короче пригодятся для работы с пауками, мухами, жуками и прочими насекомыми. Фотограф, однако, должен помнить, что чем меньше фокусное расстояние, тем ближе ему придется подобраться к объекту съемки, а это не всегда просто!

Настройки камеры

Конечно, параметры съемки очень сильно зависят от того, что конкретно вы снимаете. И все же, существуют некоторые моменты, о которых следует помнить всегда.

  • Когда вы прикрываете диафрагму, чтобы добиться большой глубины резкости, выдержка должна быть установлена в диапазоне от 1/200 до 1/60 секунды. При выдержках длиннее 1/60 секунды будет заметен смаз от колебаний камеры, а 1/200 — выдержка синхронизации вспышки, при меньших значениях часть изображения будет темной.
  • При съемке макро даже малейшее движение камеры приводит к сильному смазу — ведь мы снимаем с очень большим увеличением! Поэтому убедитесь, что камера надежно закреплена, защищена от порывов ветра и прочих нежелательных воздействий. В случае, если вы снимаете с рук, можно слегка поднять ISO, чтобы выдержка находилась в приемлемом диапазоне. Ну и конечно же, держите саму камеру как можно крепче!
  • Рекомендуется использовать относительно небольшую мощность импульса вспышки (от 1/128 до 1/64), чтобы подсветить изображение, «заморозить» движение, и при этом не пересветить картинку.
  • Никто не запрещает вам снимать с недосветом в 1-2 ступени, чтобы обеспечить достаточно короткую выдержку. Запомните, лучше получить недоэкспонированный, чем смазанный снимок — экспозицию будет легко поправить позже (вы же снимаете в RAW, правда? Если нет — снимайте). Если со светом все в порядке, придерживайтесь правила «гистограмма должна быть прижата к правому краю» — таким образом вы получите яркий снимок при минимуме шумов. Однако, если условия далеки от идеальных, снимайте с недосветом, главное при выборе экспопары — обеспечить правильную выдержку.

Основные рекомендации перечислены — смело отправляйтесь на поиски шедевров с жуками и мухами в главной роли. Удачным решением будет пойти на фотоохоту ранним утром — насекомые еще толком не проснулись, и рассветное освещение очень мягкое и не дает жестких теней.

Постобработка

По окончании съемки ваша работа еще не завершена, настало время постобработки. В макрофотографии, как правило, она весьма условная, но все же стоит обозначить моменты, необходимые для получения достойного результата.

Импортируйте снимки в Adobe Photoshop, Adobe Lightroom или любой другой удобный вам графический редактор и придерживайтесь следующих простых правил:

  • Экспокоррекция. Если снимали с недосветом — «вытяните» экспозицию.
  • Контраст. Придайте кривой RGB в окошке Curves слегка S-образную форму, таким образом немного подняв контраст.
  • Кадрирование. Кадрируйте на свой вкус для придания снимку композиционной законченности. Но не увлекайтесь — потери разрешения могут быть очень велики и качество снимка упадет.
  • Повышение резкости. Не советуем применять агрессивный шарпенинг к полноразмерным снимкам. Уместно лишь аккуратное добавление резкости к вариантам для загрузки в Интернет и соцсети, это поможет сохранить детали после уменьшения размера изображения.

Пожалуй, вот и все советы. Надеемся, эта статья поможет вам в вашей бюджетной макроохоте. Ниже можно взглянуть на несколько фотографий, сделанных автором статьи с использованием описанного метода съемки.

Все тонкости предметной фотосъемки
В фотошколе данное направление закреплено за двумя известными рекламными фотографами: старшим и младшим Владимирами Морозовыми. При записи на обе ступени их курса «Предметная фотография» слушателям предоставляется скидка.

Макросъемка с реверсивной установкой объективаМакросъемка с реверсивной установкой объективаМакросъемка с реверсивной установкой объективаМакросъемка с реверсивной установкой объективаМакросъемка с реверсивной установкой объективаМакросъемка с реверсивной установкой объективаМакросъемка с реверсивной установкой объективаМакросъемка с реверсивной установкой объектива

Автор: Siddhant Sahu
Перевод: Александр Дубоносов
Редактор: Дарья Панина


Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Фотожурнал / Уроки фотографии / Бюджетная макрофотосъемка. Реверсивная установка объектива
Тэги к статье: урок фотографии, начинающим, макро, как это сделано
Дата: 2015-04-20 | Просмотров: 2928

Читайте также:

Подписаться на новости



Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов: