Насмотренность   Насмотренность






Херб Ритц. Вдохновленный красотой

Его работы видели все. Он опубликовал шесть фотографических книг, сфотографировал практически всех известных людей мира и совершил настоящую революцию в жанре ню. Исключительно зоркий портретист, блестяще исполнивший гимн красоте человеческого тела.

Подготовили рассказ о Хербе Ритце и большую подборку его работ.

Портрет Херба Ритца

Херба Ритца (Herb Ritts) часто называют легендой гламурной фотографии. Он родился в Калифорнии – мире песчаных пляжей и живописных хижин, культа красивого тела и бронзового загара. Среди его соседей было много знаменитостей (например, прямо за забором был дом Стива Маккуина, а сам знаменитый режиссер часто катал мальчика на своем мотоцикле). Но будущий фотограф не делал ставку только на полезные знакомства — он прилежно учился.

Получив экономический диплом, Ритц вернулся в Западный Голливуд и начал работать в мебельной фирме своих родителей. В свободное от работы время он посещал фотокурсы, параллельно изучая историю искусств. Именно тогда состоялось его близкое знакомство с правилами классической композиции, искусством Ренессанса и фотографией начала XX века. Особенно впечатлили будущего мастера работы немецкого фотографа Герберта Листа — формальные и авангардные одновременно:

Творчество Герберта Листа, впечатлившее будущего фотографа Творчество Герберта Листа, впечатлившее будущего фотографа Творчество Герберта Листа, впечатлившее будущего фотографа Творчество Герберта Листа, впечатлившее будущего фотографа Творчество Герберта Листа, впечатлившее будущего фотографа

Помня о классических канонах изобразительного искусства, Ритц всю свою жизнь тщательно выбирал ракурс и свет и уделял особое внимание деталям.

Начало карьеры

Его карьера профессионального фотографа началась в 1978 году со случайного стечения обстоятельств:

«Я был знаком с одной девушкой, Пенни, она была актрисой. Однажды вечером Пенни должна была прийти ко мне домой для портретного снимка, но не пришла. А вот ее парень приехал — так как думал встретить ее у меня. Я попросил сделать с ним несколько снимков, он долго смущался и отказывался, но я все-таки сфотографировал его в тот день. Так я познакомился с никому не известным тогда начинающим актером Ричардом Гиром».
Херб Ритц

Ричард и Херб быстро подружились. Как-то раз, катаясь на машине по пустынному шоссе, они пробили колесо. В своем гараже в Сан-Бернардино Гир поставил машину на подъемник и поменял покрышку. Именно тогда была сделана известная фотография, где усталый актёр в мокрой от пота майке позирует с сигаретой в руках. Всего лишь через год к Ричарду Гиру пришла слава, а этот снимок попал в журналы Vogue, Mademoiselle и Esquire.

«Не помню, просил ли я его специально встать в эту позу, или просто нажал на кнопку, когда он потягивался».
Херб Ритц
Ричард Гир. Фотограф Херб Ритц Портрет Ричарда Гира, снятый Хербом Ритцем, 1978 год

Афиша к фильму «Чемпион», 1979 год. Фотограф Херб Ритц

Через год, попав на съемочную площадку картины «Чемпион», Ритц сделал несколько снимков Джона Войта, игравшего главную роль. Одну из фотографий разместили на афише фильма, а еще одну купил Newsweek.

Ритц уверенно строил карьеру коммерческого фотографа и обзаводился все новыми полезными знакомствами. При посредничестве знаменитого фотографа Брюса Вебера (Bruce Weber) Херб заработал свой первый большой гонорар (это была съемка для «Книги мужской одежды: модный костюм и правильный уход»). Фотосессия американской модели Брук Шилдс для женского журнала Mademoiselle оказалась настолько удачной, что в 1980 году эти же фотографии появились в журнале Elle. После этого съемки для популярного глянца стали регулярными.




Красота тела в работах фотографа

Рекламная кампания Armani, фотограф Херб Ритц

Ритц полностью соответствовал букве и духу времени. Ему потребовалось всего пять лет, чтобы попасть на обложки всемирно известных изданий — Vanity Fair, Harper's Bazaar, Vogue, GQ и Interview. Франка Соццани, главный редактор итальянского Vogue, пришла в восторг от восходящей на фотографическом небосклоне звезды и взяла его под свое личное покровительство. Сверкающий мир Голливуда и высокой моды с царившим там культом красивого тела с готовностью принял молодого фотографа — ведь он показывал именно то, что там хотели видеть.

«Сложно сказать, что старше – работы Ритца или культ красивого тела. В общем-то, это одно и то же».
Журналист Брайан Эпплъярд


Легкоатлетка Джекки Джойнер-Керси. Фотограф Херб Ритц

Именно культ тела стал лейтмотивом всего творчества Херба Ритца. В нем фотограф нашел неиссякаемый источник вдохновения – он восхищался гладкостью кожи, развитой мускулатурой, гибкостью и силой, тем, как мышцы играют под направленным светом... Он снимал коллекции ведущих домов моды – при этом одежда казалась лишь второстепенной деталью на совершенном теле супермоделей. На «портрете» легкоатлетки Джекки Джойнер-Керси мы даже не видим ее лица – только тени от головы и плеч на песке, взгляд фотографа сконцентрирован на движении её бедер во время бега.

Особенное удовольствие Ритцу приносила работа с темнокожими моделями. Их кожа сама была произведением искусства, мерцавшим под светом студийных софитов. Или под жарким африканским солнцем — там Херб снимал представителей племени масаи (каждой «модели» отправил экземпляр изданной книги с ее фотографией!).



Темнокожие модели в работах Херба Ритца Темнокожие модели в работах Херба Ритца Темнокожие модели в работах Херба Ритца Темнокожие модели в работах Херба Ритца Темнокожие модели в работах Херба Ритца

Ню-снимки Ритца похожи на изображения бронзовых статуй работы античных мастеров. Например знаменитая серия фотографий «Fred With Tires» — полуобнаженный мужчина атлетического сложения занят работой в ремонтной мастерской. Позже эти фотографии взяли в рекламу Levi’s.

«Fred with tires». Фотограф Херб Ритц «Fred with tires». Фотограф Херб Ритц «Fred with tires». Фотограф Херб Ритц

В 1989 году Ритц сделал знаменитый снимок, на котором запечатлел целую плеяду звезд модельного бизнеса обнаженными. Декорации на этой фотографии отсутствуют как таковые. Всё внимание — красоте тела.

Супермодели в объективе Херба Ритца

«Интимные» портреты

Вообще, подход к съемке знаменитостей у Ритца был весьма абстрактен. Он не допускал появления «визуального мусора» – ничего не должно отвлекать зрителя от объекта съемки. При этом фотограф часто делал акцент на присущие только этому человеку черты. Знаменитая злобная ухмылка Джека Николсона – Джокера была снята через увеличительное стекло. Гленн Клоуз — в образе мима, печально глядящего с фотографии. Для съемки Моники Левински стилисты первоначально выбрали образ «плохой девочки» из провинциального городишки. Ритц же одел девушку в воздушное платье, но при этом выстроил кадр так, что оторвать взгляд от губ скандально известной стажёрки Белого Дома было просто невозможно.

Джек Николсон. Фотограф Херб Ритц Гленн Клоуз в образе мима. Фотограф Херб Ритц Моника Левински. Фотограф Херб Ритц

Его модели всегда были уверены, что фотограф на их стороне: «В первую очередь он всегда старался показать тебя привлекательным» – говорит Ричард Гир. Непринужденная манера общения, легкость и открытость Херба восхищала всех окружающих и открывала ему двери, не впустившие никакого другого фотографа. «Супермен» в инвалидном кресле – парализованный Кристофер Рив; Стивен Хокинг в разгар борьбы с болезнью, с трудом произносящий фразы членораздельно; Элизабет Тейлор, открыто демонстрирующая шрамы от операции на головном мозге – все они доверяли Ритцу, показывали самое сокровенное и открывались в его кадре полностью.

Кристофер Рив. Фотограф Херб Ритц Элизабет Тейлор. Фотограф Херб Ритц
«Херб был очень цельной личностью. Однажды он позвонил мне и попросил включить телевизор, так как о нем показывали что-то в новостях. Я включила ТВ и сказала, что он отлично выглядит. На что Херб очень обиделся и воскликнул: «Мама, причем здесь мой внешний вид!? Я прошу оценить мою работу!»
Мать Херба Ритца, Ширли

Особенности техники съемки

На протяжение всей своей жизни Ритц предпочитал работать с естественным солнечным светом. Даже декорации он нередко устанавливал прямо на пляже, на песке, под открытым небом. Пляж всегда был его любимым местом съемки, именно сюда он стремился приводить всех, с кем работал. На пляже Ритц не только снимал, но и жил – его дом в Лос Анджелесе находился у самого океана.

«Он хотел, чтобы мы приходили к нему к одиннадцати. Мы завтракали, нам делали макияж и прически, потом мы обедали. И только тогда он брал в руки камеру – его свет был с трех до шести, это был «золотой свет».
Наоми Кэмпбелл

Ритц предпочитал жесткое освещение, создающее яркие блики в глазах – ничто другое, по его словам, не могло сделать их такими живыми. Он всегда любил четкие линии и завершенные формы, для создания которых часто использовал не только очертания объектов, но и падающие от них контрастные тени.

Ритц всегда придавал очень большое значение текстурам. Во время съемок часто использовал морскую воду, которую смешивал с песком и разбрызгивал на волосы модели, после чего давал им подсохнуть. Фактура была нужна ему везде, где только можно было её создать.

При этом ему было практически безразлично, какую использовать камеру. Во время съемки он часто не тратил время на смену объектива и, взяв один, снимал только им, от первого до последнего кадра. «Не важно, какую технику вы используете», — говорил он, — «важно, что вы с ней делаете».

Ритц никогда не использовал штатив, поскольку предпочитал динамичные съемки и всегда хотел следовать за происходящим. Он заставлял моделей бегать, лезть в воду, нырять, валяться в песке, прыгать и кривляться перед камерой. И сам непрерывно двигался, кружась вокруг модели. Со стороны это напоминало танец: модель делает шаг – фотограф делает шаг, и так далее.

Выпущенные альбомы

1988. «Картинки». Портретная съемка кумиров 80-х годов: Том Круз, Джек Николсон, Аль Пачино, Мадонна, Мел Гибсон, Клинт Иствуд, Шон Коннери, Стив Мартин, Ширли Маклейн, Сильвестр Сталлоне, Брайан Уилсон и другие.

Стив Мартин. Фотограф Херб Ритц Мадонна. Фотограф Херб Ритц Мел Гибсон. Фотограф Херб Ритц Шон Коннери. Фотограф Херб Ритц Аль Пачино. Фотограф Херб Ритц

1989. «Мужчины/Женщины». Книга демонстрирует красоту женского и мужского тела. Ритц создает подчеркнуто простые композиции, концентрируя внимание на ракурсе, свете и позе. Смысловым акцентом фотографий являются фон и аксессуары. На снимке «Мужчина с цепью» (1985) предмет подчеркивает определенные качества тела: цепь олицетворяет гибкость и силу, повторяет рельеф мускулов. Многие издания отказались публиковать снимки в своих журналах из-за выраженного эротического контекста.

Мужчина с цепью. Фотограф Херб Ритц. Альбом «Мужчины/Женщины» Фотограф Херб Ритц. Альбом «Мужчины/Женщины» Фотограф Херб Ритц. Альбом «Мужчины/Женщины» Фотограф Херб Ритц. Альбом «Мужчины/Женщины» Фотограф Херб Ритц. Альбом «Мужчины/Женщины»
Фотограф Херб Ритц. Альбом «Мужчины/Женщины» Фотограф Херб Ритц. Альбом «Мужчины/Женщины» Фотограф Херб Ритц. Альбом «Мужчины/Женщины» Фотограф Херб Ритц. Альбом «Мужчины/Женщины» Фотограф Херб Ритц. Альбом «Мужчины/Женщины»
Фотограф Херб Ритц. Альбом «Мужчины/Женщины» Фотограф Херб Ритц. Альбом «Мужчины/Женщины» Фотограф Херб Ритц. Альбом «Мужчины/Женщины» Фотограф Херб Ритц. Альбом «Мужчины/Женщины» Фотограф Херб Ритц. Альбом «Мужчины/Женщины»

1991. «Дуо». 50 ню-фотографий объединены темой сплетения тел. Альбом посвящен семейной жизни гомосексуальной пары (сам Ритц был открытым геем, признавшись задолго до того, как это стало считаться нормальным). Фотограф избегает использования посторонних отвлекающих деталей, все внимание сконцентрировано на «двух любящих и заботящихся друг о друге молодых людях».

Фотограф Херб Ритц. Альбом «Duo» Фотограф Херб Ритц. Альбом «Duo» Фотограф Херб Ритц. Альбом «Duo» Фотограф Херб Ритц. Альбом «Duo» Фотограф Херб Ритц. Альбом «Duo»

1992. «Прославленные». Портреты-перевоплощения: Мишель Пфайфер в образе Кларка Гейбла, Дастин Хоффман в образе Сальвадора Дали, Джек Николсон, изображающий Джокера, Клинт Иствуд в роли комедийного актера Стэна Лорела, Джим Керри в одежде русалки.

Дастин Хоффман. Фотограф Херб Ритц. Альбом «Прославленные» Джек Николсон в образе Джокера. Фотограф Херб Ритц. Альбом «Прославленные» Мишель Пфайфер. Фотограф Херб Ритц. Альбом «Прославленные»

1994. «Африка». Альбом посвящен дикой природе Африки и жизни коренного населения этого континента. 75 снимков построены на контрасте: жизнь – смерть, красота – жестокость, сила – слабость.

Фотограф Херб Ритц. Альбом «Африка» Фотограф Херб Ритц. Альбом «Африка» Фотограф Херб Ритц. Альбом «Африка» Фотограф Херб Ритц. Альбом «Африка» Фотограф Херб Ритц. Альбом «Африка»

1996. «Работа». В альбоме опубликовано 235 портретных снимков известных личностей: политики Михаил Горбачев, Рональд Рейган, Нельсон Мандела, Далай-Лама; художники Дэвид Хокни, Кит Харинг, Агнес Мартин; музыканты Диззи Гиллепси, Брюс Спрингстин; звезды спорта Майкл Джордан, Мэджик Джонсон, Джеки Джойнер Керси; актеры Гленн Клоуз, Том Круз, Джонни Депп, Софи Лорен, Мишель Пффайфер и др.

Джонни Депп. Фотограф Херб Ритц Михаил Горбачев. Фотограф Херб Ритц Джулия Робертс. Фотограф Херб Ритц Далай Лама. Фотограф Херб Ритц Луи Армстронг. Фотограф Херб Ритц

1999. «Херб Ритц». Книга является сопроводительным материалом к выставке в музее Фонда современного искусства Картье. Альбом включает в себя 100 никогда ранее не опубликованных снимков знаменитостей (Антонио Бандерас, Эван МакГрегор Чарльз Буковски, Тина Тернер и др.), а также интервью фотографа.

Тина Тернер. Фотограф Херб Ритц Антонио Бандерас. Фотограф Херб Ритц

Он отдавал себя фотографии без остатка. Продолжал работать до тех пор, пока тяжелая болезнь не заставила его отказаться от съемок. Он ушел из жизни в возрасте 50 лет, официальной причиной были названы осложнения после пневмонии. За год до этого Ритц узнал, что является ВИЧ-инфицированным.

За 20 лет своей творческой карьеры снял портреты множеству знаменитостей, был любимым фотографом журналов (Interview, Vogue, Harper’s Bazaar, Elle, GQ, Vanity Fair) и международных модных брендов и дизайнеров (Giorgio Armani, Chanel, Revlon и Calvin Klein). Он произвел революцию в модной фотографии, модернизировал стиль ню и навсегда вошел в историю мирового искусства. Всегда уверенный в том, что снимать надо так, будто делаешь фотографии исключительно для себя, Ритц говорил, что настоящее искусство долговечнее, чем бумага, на которой печатают фотоснимки.

Фотограф Херб Ритц Фотограф Херб Ритц Фотограф Херб Ритц Фотограф Херб Ритц Фотограф Херб Ритц
Фотограф Херб Ритц Фотограф Херб Ритц Фотограф Херб Ритц Фотограф Херб Ритц Фотограф Херб Ритц
Фотограф Херб Ритц Фотограф Херб Ритц Фотограф Херб Ритц Фотограф Херб Ритц Фотограф Херб Ритц
Фотограф Херб Ритц Фотограф Херб Ритц Фотограф Херб Ритц Фотограф Херб Ритц Фотограф Херб Ритц

Из Википедии: Херб Ритц (англ. Herb Ritts) (13 августа 1952, Лос-Анджелес, США – 26 декабря 2002, там же), американский фотограф, режиссёр видеоклипов. Известен в первую очередь благодаря чёрно-белым снимкам и эротическим фотографиям, вдохновлённым древнегреческой скульптурой.

Официальный сайт фотографа: www.herbritts.com

© Дарья Панина

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Фотожурнал / Мастера фотографии / Херб Ритц. Вдохновленный красотой
Тэги к статье: интересные фотографы, портрет, ню, обнаженная натура
Дата: 2015-07-16 | Просмотров: 25518

Читайте также:

Подписаться на новости



Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов: