Фотошкола Михаила Панина   Фотошкола Михаила Панина




Подписка на новости фотошколы



Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh). Революционер моды

Фотограф Питер Линдберг. Портрет

Немецкий фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh), несомненно, принадлежит к плеяде современных гениев фотографии. Его работы характеризует собственный, неповторимый стиль: в них спонтанность, непостановочность репортажа сливается в единое целое с шиком модной фотографии. На протяжение долгих лет своей карьеры Линдберг отстаивал свое видение и оставался верен своей изобразительной манере. Его усилия окупились сторицей — теперь во всем мире Линдберг известен не только как выдающийся фотограф и режиссер, но и как человек, чьи снимки навсегда изменили фэшн-фотографию.





Петер Бродбек (настоящее имя Линдберга) родился в 1944 году в Восточной Германии, но вырос в Западной ее части, в немецком промышленном городе Дуйсбург. Бесчисленные фабрики там соседствовали с живописными пейзажами и почти нетронутой природой противоположного от Дуйсбурга берега Рейна. Маленький Петер был поражен окружавшим его контрастом, и детское впечатление нашло отражение в его творчестве: четкие, резкие, контрастные изображения всегда полны «природной» естественности и эмоциональности.

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh)

После школы Питер начал изучать живопись в Институте искусств, но вскоре сошел с этой стези:

«Я брал уроки рисования, но то, что мы изучали, подходило скорее под определение «концептуального искусства», и казалось мне слишком заумным. Мне хотелось творить и встречаться с новыми людьми — здесь же я чувствовал себя не у дел. Зачем становиться художником, если то, чем ты занимаешься, кажется бессмысленным?»

Стечение счастливых для мира моды обстоятельств привело будущего мастера в фотографию:

«В 1972 году, когда я начал работать в качестве помощника фотографа, у меня не было ни опыта, ни представления о фотографии как жанре. Работу ассистента фотографа я получил благодаря не своим навыкам, а своим друзьям — именно они познакомили меня с немецким фотографом Гансом Люксом. Ганс занимался рекламной, каталожной и предметной съемкой, фотографировал натюрморты — в общем, брался за любой заказ, и ему нужен был ассистент. Я согласился, потому что меня попросили помочь, и отказать было неудобно. Помню, в своей студии он показал мне, как использует вспышки — я был поражен тем, как он работал со светом. Сомнений больше не было — я должен был этому научиться!»

Начало карьеры

В 1973 году Линдберг переезжает в Дюссельдорф и начинает карьеру независимого рекламного фотографа.

«Через полтора года я решил, что пора и мне начать свое дело и работать самостоятельно. Я построил небольшую студию в арендованном лофте в Дюссельдорфе, собираясь заняться рекламными съемками. Это была единственная моя цель в жизни на тот момент, я только об этом и думал. Довольно быстро, буквально за год, я стал весьма популярен в Германии, а через три года я стал зарабатывать больше любого рекламного фотографа в стране. Я сам часто не понимал, что происходит, и был немного шокирован тем, как быстро развивались события.
Одна из моих первых рекламных работ была снята для фирмы Samson, поставщика табака для самокруток. Я поехал в Амстердам, искал среди прохожих тех, кто предпочитал сигареты собственного изготовления, и фотографировал их. Здесь даже не пахло постановочной фотографией, это был репортаж чистой воды. Я не могу до сих пор объяснить, почему я решил снимать именно в таком ключе, мне казалось, что для этой съемки постановка не подходит совершенно!
В 1977 году мне вдруг позвонил Вилли Флекхаус, дизайнер, который был кем-то вроде немецкого Алексея Бродовича, и сказал: «Твои фото отлично смотрелись бы в глянце, почему бы тебе не поработать со мной?» Я отснял материал для парижского дизайнера Такато Кенцо, и Вилли выделил мне десять страниц в журнале Moda&Vonen. Этот материал я снимал буквально «с чистого листа» — сколько-нибудь стоящего опыта в работе с глянцем у меня не было. Я изучал работы Ханса Ферера, Ирвинга Пенна и Ричарда Аведона, но на этом мои теоретические знания заканчивались. Для своих работ я подготовил тканевый фон 4х8 метров и покрыл его точками разного цвета — фон был одновременно похож на полотно, написанное в стиле пуантилизма, и на зерно, которое дает высокочувствительная пленка при проявке. В целом, стилистически та моя работа была очень необычна для своего времени».

Портфолио начинающего фотографа Питера Линдберга почти полностью составляли контрастные черно-белые фотоснимки. Он часто слышал нелестные рецензии на свои работы (их называли чересчур спонтанными и даже безвкусными), но оставался верен выбранной стилистике. Упорство было вознаграждено — в 1978 году журнал «Stern Magazin» предложил Линдбергу 7 разворотов, снятых «в его стиле». Сотрудничество дало впечатляющий результат — когда журнал напечатал его снимки, Питер в один момент проснулся знаменитым.

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh)

Та публикация стала отправной точкой его мировой славы — известные глянцевые издания обратили благосклонный взор на необычные работы молодого немецкого фотографа.

«В издательстве Marie Claire со мной заключили устный договор — при условии, что я перееду в Париж, я смогу снимать для них ежемесячно. Конечно же, через пару месяцев я был уже во Франции».

В это время у Питера Линдберга началось долгое и плодотворное сотрудничество с самым авторитетным модным глянцевым изданием — Vogue. Стоит заметить, что амбициозный и упрямый немецкий фотограф чуть было не отказался от этой работы:

«Однажды мне предложил работу североамериканский Vogue. В те времена то, что подчинялось канонам фэшн-фотографии было для меня скучно. И я отказался. Редактор журнала Александр Либерман был весьма удивлен моим отказом, позвонил мне и спросил: «Почему ты не хочешь работать с ведущим американским фэшн-изданием? Ты молодой фотограф, любой на твоем месте согласился бы, не раздумывая!» Я ответил: «Наши понятия о женской красоте совершенно не совпадают — у ваших девушек совершенный макияж, прекрасная укладка, и снимают их в самых красивых интерьерах. Это совершенно не мой стиль, не мои ощущения. Мне вообще такие женщины не нравятся». В ответ пришло: «О'кей. Почему бы тебе не снять тех женщин, которые тебе нравятся?». Так я и сделал. Моими моделями стали не слишком популярные (в те времена они слишком отличались от принятого стандарта) Татьяна Патиц, Линда Евангелиста, Кристи Тарлингтон, Карэн Александер, Рейчел Вилльямс и Эстель Халлидэй, а местом съемки — один из калифорнийских пляжей. Я одел своих моделей максимально просто, в обычные белые блузки и старался сделать так, чтобы фото выглядели как можно более естественно. Когда я вернулся в Нью-Йорк, никто не знал, как и когда публиковать мою серию. Все просто сдержанно хвалили её, переглядываясь с собеседником, но дальше этого дело не шло. В конце концов, фото были опубликованы в небольшой заметке, посвященной тому, стоит ли ходить с распущенными волосами на пляже. А мне до сих пор нравятся эти снимки».
Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh)

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Vogue US — 1988

И все же сотрудничество с Vogue для Линдберга продолжилось. Его работы появляются на страницах итальянской, французской и немецкой версии журнала. Позднее, когда в 1988 году Анна Винтур возглавила американский Vogue, она пригласила Питера к работе над обложкой первого выпуска «эпохи Винтур», ставшую настоящей революцией в сфере модного глянца.

В Америке Линдберг быстро добился большого успеха — за ним прочно закрепилось звание ведущего фотографа Vogue US. При этом он не видел смысла ограничивать свой профессиональный рост нью-йоркскими рамками — в 80-е Линдберг активно работает со всеми европейскими модными журналами. Каноны модной фотографии трещат по швам под напором его прямолинейного стиля (необычно крупный план лица, бесстыдные «ню»), но работы стабильно публикуются во всех европейских модных журналах.

В 1988-м году в благоволящем художнику Нью-Йорке Питер Линдберг был удостоен своей первой международной премии — «За высшие достижения в модной фотографии». Вскоре престижные награды посыпятся на модного фотографа как из сумки Louis Vuitton: уже в 1990 году Линдберг стал обладателем Гран-при и Золотой медали на Международном фестивале фотографии моды, в 1995-м и 1997-м его назвали лучшим модным фотографом в Париже, а в 1996-м мастер был удостоен премии Раймонда Лоуи в области дизайна — главной награды в этой области.

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Супермодели — 1990

В 1990 году для обложки британской версии Vogue Линдберг сделал легендарный групповой портрет Линды Евангелисты, Наоми Кэмпбелл, Татьяны Патиц, Синди Кроуфорд и Кристи Тарлингтон, который считается своеобразной точкой отсчета «эры супермоделей». Вскоре феномен супермодели дошел до наивысшего художественного пика и глубины, и именно работы Линдберга во многом этому способствовали. Он всегда отводил ведущую роль индивидуальности и пластике моделей, их «внутреннему миру», нежели надетым на них роскошным нарядам.

«Сложно сказать, когда именно я искренне полюбил черно-белую фотографию. Как правило, в студии я стараюсь снимать двумя камерами — одна с черно-белой, а вторая с цветной пленкой. Затем я сравниваю результаты, и вот что я заметил: на черно-белой фотографии лучше прослеживается личность человека, его суть. Я снимал Шэрон Стоун для журнала Harper’s Bazaar, и монохромная фотография получилась просто замечательная — в ней одновременно видна и сила, и красота женщины. Тот же самый снимок в цвете выглядит как обычное рекламное фото, каких тысячи».

Окончательно закрепиться на модном Олимпе Линдбергу помог заключенный в 1992 году контракт с культовым глянцевым журналом «Harper’s Bazaar». Ведущие модные дома наперебой приглашают фотографа к сотрудничеству: в это время были созданы рекламные кампании для Giorgio Armani, Prada, Donna Karan, Calvin Klein и других.

«Самое важное качество fashion-съемок Линдберга — это откровенная, почти шокирующая честность. Кажется, что его модели эмоционально обнажены в кадре. Секрет такой откровенности очевиден: модели, полностью доверяя мастеру, выполняют любой его «каприз». Они готовы подчиниться самому сумасшедшему сценарию постановочных съемок, застыть в самых неудобных позах, импровизировать, изображать веселье или ужас. Модели фотографий Линдберга оголяются, задирают ноги и танцуют. Даже если они просто сидят или стоят, по их сильному внутреннему напряжению видно, что секунду назад они что-то активно делали. Даже, возможно, что-то не очень приличное».
Журнал American photo

Тот период карьеры Питера Линдберга характеризуется активным сотрудничеством с многочисленными знаменитостями музыкальной индустрии и кино. Среди его работ того времени — портреты таких звезд, как Джон Траволта, Катрин Денев, Мик Джаггер, Шарлотта Рэмплинг, Тина Тернер, Мадонна, Настасья Кински, Шэрон Стоун, Шарлотт Гинзбур, Джон Малкович и многих других звезд.

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Изабель Хупер (Isabelle Huppert) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Изабелла Росселини (Isabella Rossellini) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Пенелопа Крус (Penelope Cruz) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Катрин Денев (Catherine Deneuve) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Мадонна (Madonna)
Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Мик Джаггер (Mick Jagger) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Моника Белуччи (Monica Bellucci) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Шэрон Стоун (Sharon Stone) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Шарлотта Генсбур (Charlotte Gainsbourg) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Кристин Скотт Томас (Kristin Scott Thomas)

В 1996 году в продажу поступил первый альбом мастера. Книга «Десять женщин» («Ten Women») состояла из черно-белых снимков выдающихся моделей того времени. Тираж в 100 тысяч экземпляров разошелся почти мгновенно. Спустя год Линдберг выпустил вторую книгу «Питер Линдберг. Женские образы» («Peter Lindbergh: Images of Women») — в ней фотограф собрал лучшие, по своему мнению, работы за прошедшие 10 лет.

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh)

Календарь Pirelli

В 1995 году Питер получил предложение поработать для ежегодного календаря Pirelli. Осуществленный на следующий год проект оказался таким удачным, что впоследствие Линдберг еще дважды работал над ставшим культовым календарем.

1996. Для страниц этого выпуска Линдберг снимал супермоделей Кэрри Отис, Еву Герцигову, Настасью Кински, Татьяну Патиц, Навию Нгуйен и Кристен МакМенами. Съемки проходили в Калифорнии, на месте высохшего озера Эль Мираж.

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 1996 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 1996 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 1996 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 1996 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 1996

2002. Календарь 2002 года получил название «По ту сторону обнаженности». Для него мастер фотографировал юных перспективных актрис Голливуда.

«Мне позвонили и сказали: мы устали от всей этой дешевой сексуальности, от всех этих голых тел. Может, сделаешь нам что-нибудь свое? Я согласился. И сделал все, как я это вижу. Действительно, просто сексуальность сегодня — слишком скучно… Я придумал сфотографировать известных, талантливых и уже чего-то достигших женщин, а не показывать публике классную грудь».
Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 2002 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 2002 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 2002 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 2002 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 2002

2014. Авторами календаря Pirelli 2014 были выбраны сразу два легендарных фотографа — Питер Линдберг и Патрик Демаршелье. Они запечатлели Алек Уэк, Миранду Керр, Алессандру Амбросио, Хелену Кристенсен, Изабели Фонтану и Каролину Куркову.

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 2014 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 2014 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 2014 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 2014

Стиль

Огромное влияние на фотографа оказал кинематограф. Киноатрибуты — частый гость в его снимках (кинокамера, режиссерское кресло), а многие кадры логически следуют друг с другом, образуя целую историю. Кроме того, многое в работе со светом и контрастом Линдберг позаимствовал у немецких кинорежиссеров-экспрессионистов.

«Ключевым фильмом для меня стал «Метрополис» Фрица Ланга. «Метрополис» показывал знакомый мир. Фабрики. Люди, которые идут толпой на завод, потом выходят после работы. Для меня это был переворот. Вещи, к которым я привык, Ланг превратил в фильм — невероятно красивый, рассказанный удивительным визуальным языком. Я понял: боже, да это же способ работать с тем, что вокруг тебя».
Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Comme des garcons — 1984 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Comme des garcons — 1984 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Comme des garcons — 1984

С самого раннего этапа своей карьеры и до сих пор Питер Линдберг отдает предпочтение черно-белой плёнке. О современных технологиях мастер отзывается нелестно:

«Ненавижу современную ретушь. Это плод какого-то болезненного способа мышления, тупого и скучного — люди создают женщину своей мечты с помощью компьютера. В сущности, это оскорбительно по отношению к человеческому существу. Потому что потом, когда смотришь на обычного человека, кажется, что ноги у него коротковаты или великоваты, фигура не идеальна... И человек уже не считается красивым. А красота — то, что мы находим в компьютере. Жаль, что так происходит.
Мне нравятся морщинки вокруг глаз. Они означают, что человек много искренне улыбается. На лице отпечатываются характер, жизненный опыт — поэтому я против любой ретуши. Но я, к сожалению, последний из могикан».
Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh)

Кинорежиссер Питер Линдберг

Свою страсть к кино Линдберг тоже реализовал. В 1992 году вышел его первый документальный фильм — «Модели», в котором приняли участие Линда Евангелиста, Наоми Кемпбелл, Синди Кроуфорд, Татьяна Патиц и Стефани Сеймур. В 1999 году Линдберг снимает «Inner Voices» (Внутренние голоса) — 30-минутный документальный фильм о прославленном методе актерской техники Ли Страсберга (среди его последователей — Джеймс Дин, Марлон Брандо и Роберт Де Ниро). Впоследствие лента получила премию за лучшее документальное кино на Международном кинофестивале в Торонто. Среди киноработ Линдберга — среднеметражный фильм о немецкой балерине и хореографе Пине Бауш и снятый совместно с Холли Фишер полнометражный фильм Everywhere at Once, представленный на Каннском кинофестивале в 2007 году.


Все фильмы можно посмотреть в лучшем качестве на официальном сайте

Альбомы

1996. 10 Women («10 Женщин»). В альбоме опубликованы снимки 10 выдающихся моделей 1990-х гг: Наоми Кэмпбелл, Хелены Кристенсен, Синди Кроуфорд, Линды Евангелисты, Кристен МакМенами, Кейт Мосс, Татьяны Патиц, Клаудии Шиффер, Кристи Тарлингтон и Эмбер Валлетты.

Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell) — Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — 10 женщин — 10 women Хелена Кристенсен (Helena Christensen) — Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — 10 женщин — 10 women Синди Кроуфород (CindyCrawford) — Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — 10 женщин — 10 women Линда Евангелиста (Linda Evangelista) — Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — 10 женщин — 10 women Кристен МакМенами (Kristen McMenamy) — Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — 10 женщин — 10 women
Кейт мосс (Kate Moss) — Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — 10 женщин — 10 women Татьяна Патиц (Tatjana Patitz) — Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — 10 женщин — 10 women Клаудиа Шиффер (Claudia Schiffer) — Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — 10 женщин — 10 women Кристи Тарлингтон (Christy Turlington) — Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — 10 женщин — 10 women Эмбер Валлетта (Amber Valletta) — Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — 10 женщин — 10 women

1997. Images of Women («Женские образы»). В альбоме собраны снимки женщин-знаменитостей, созданные Питером Линдбергом, с середины 1980-х до середины 90-х годов.

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Женские образы — Images of Women Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Женские образы — Images of Women Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Женские образы — Images of Women Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Женские образы — Images of Women Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Женские образы — Images of Women

1999. Portfolio («Портфолио»). В альбоме напечатаны самые знаменитые работы Питера Линдберга, а также нигде ранее не опубликованные фотографии последних трех лет его карьеры.

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Портфолио — Portfolio Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Портфолио — Portfolio Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Портфолио — Portfolio Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Портфолио — Portfolio Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Портфолио — Portfolio

2002. Stories («Истории»). Книга содержит 250 ранее неопубликованных снимков, на которых запечатлены портреты Кейт Мосс, Милы Йовович, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд, Линды Евангелисты и пр.

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Истории — Stories Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Истории — Stories Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Истории — Stories Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Истории — Stories Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Истории — Stories

2006. Untitled 116 («116 фотографий без названия»). В альбоме опубликовано 116 портретов актрис, моделей и просто красивых женщин. В их числе снимки Моники Беллуччи, Катрин Денев, Линды Евангелиста, Деми Мур, Шэрон Стоун, Изабеллы Росселини и пр.

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Untitled 116 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Untitled 116 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Untitled 116 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Untitled 116 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Untitled 116

2011. The Unknown («Неизвестный»). Книга содержит снимки, созданные Питером Линдбергом за все годы его творчества и опубликованные ранее в модных журналах. Основными темами альбома стали старый Голливуд, немецкое кино Фрица Ланга, фантастика.

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — The Unknown

Полный список книг Питера Линдберга на официальном сайте

Подробная информация о курсе

Питер Линдберг — революционер, который завоевал мир фотографии, не сделав ни шагу назад со своих позиций. Журналы боготворят его, работы выставляются в галереях по всему миру и являются предметом гордости для коллекционеров. Теперь его когда-то новаторский подход к fashion-фотографии, «тяжелый немецкий экспрессионизм» — это классика и предмет для подражания. Питер Линдберг, бесспорно, является одним из самых выдающихся фотографов современности.

Из Википедии: Питер Линдберг (нем. Peter Lindbergh, настоящее имя Петер Бродбек, нем. Peter Brodbeck; род. 23 ноября 1944 года) — немецкий фэшн-фотограф. Родился в Лешно, Польша, вырос в Дуйсбурге, ФРГ. В художественной школе изучал живопись, но в 1971 году увлёкся фотографией и через два года стал рекламным фотографом. Переехав в Париж в 1978 году, сконцентрировался на моде — снимал многих топ-моделей и актрис, включая Настасью Кински, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Линду Евангелисту, Синди Кроуфорд, Кейт Мосс, Стефани Сеймур, Татьяну Сорокко, Изабеллу Росселлини, Наталью Водянову. Осуществил проекты с Карлом Лагерфельдом, Дерил Ханной, Джорджо Армани. Фотографии Линдберга публиковали журналы Harper's Bazaar, Vogue, Vanity Fair, Rolling Stone. Он считается одним из самых выдающихся в мире фотографов моды и ему приписывают заслуги в создании феномена супермоделей 1990-х годов.

Официальный сайт Питера Линдберга: www.peterlindbergh.net

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh)
Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh)
Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh)

© Дарья Панина, сентябрь 2015
© Фотошкола Михаила Панина, 2015.


Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Фотожурнал / Мастера фотографии / Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh). Революционер моды
Тэги к статье: fashion-фотосъемка, интересные фотографы, портрет, освещение
Дата: 2015-09-17 | Просмотров: 8944

Читайте также: Рекомендуем преподавателя:

Подписаться на новости



Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов: