|
| Интерьерная фотосъемка. Как это сделаноАрхитектурная и интерьерная фотография гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Для того, чтобы сделать удачный снимок, выглядящий естественно и привлекательно, необходим серьезный подход к планированию, выстраиванию композиции и освещения кадра. В таких съемках категорически нельзя никуда спешить, нужно подходить к делу спокойно и рассудительно. Как же сделать такой кадр, от которого заказчик будет в восторге? Предлагаем вниманию читателей обучающую статью эксперта интерьерной фотосъемки Майкла Килли (Michael Kelley). Автор шаг за шагом разбирает историю создания одного из своих снимков, попутно описывая многие аспекты коммерческой интерьерной фотографии. При интерьерной съемке следует учитывать огромное количество факторов, влияющих на итоговый результат: наружное и внутреннее освещение, искусственные источники света, которые нужно будет использовать при съемке, цветовую температуру интерьера, его содержание и наполненность, для кого и когда производится съемка и так далее. Главные вопросы, на которые нужно ответить, это «что мы снимаем?» и «как мы будем это снимать?» Во время съемки всегда стоит помнить о личности заказчика. Фотосессию, которую мы будем рассматривать, у меня заказали люди, которые наконец-то закончили ремонт в «доме своей мечты» и хотели запечатлеть финальный результат. Ну а сейчас, без пространных вступлений, давайте поговорим о самой съемке. Перед съемкойВо время любой интерьерной съемки первым делом осмотрите помещение, прогуляйтесь по нему, почувствуйте атмосферу. Перед тем, как сделать хоть один кадр, надо мысленно ответить на следующие вопросы: каким способом можно выстроить кадр, как освещение влияет на восприятие снимка, как можно расставить дополнительный свет, какие интересные детали нужно показать в кадре и как следует их расположить? В данном случае кадр лучше всего построить так, чтобы:
Из-за перечисленных выше условий выбор композиционных решений становится весьма ограниченным – и это упрощает задачу выбора. Если очевидно, что есть лишь одна точка, откуда можно сделать требуемый кадр, то не стоит мучительно искать другие ракурсы. Теперь, когда мы определились с точкой съемки, можно выстраивать наполнение кадра и настраивать оборудование. Используемое оборудование и его настройкаПри интерьерной съемке я стараюсь брать с собой только необходимый минимум оборудования. Никогда не знаешь заранее, где конкретно будешь снимать, поэтому многоразовый сбор-разбор-установка-настройка оборудования может стать настоящей головной болью. Чтобы этого избежать, я подобрал технику так, чтобы ее можно было быстро и просто установить в точке съемки, а в случае необходимости так же легко сложить и переместиться в другую часть здания. Ниже – кадр, на котором можно видеть мое оборудование во время съемки. Я отметил основные предметы и сейчас опишу их чуть подробнее.
Все мои выносные вспышки, кроме Einstein, приводятся в действие синхронизаторами PocketWizard Plus III, управляет ими синхронизатор Mini TT1 на камере. КомпозицияКак я уже сказал раньше, точка съемки из исходных данных была очевидна. Все нужные элементы интерьера, как видно на фото, расположены довольно близко от камеры. Теперь нужно выстроить предметы интерьера, расставить кресла, стулья, бутылки на баре и другие важные детали так, чтобы получился интересный кадр. Чтобы было ясно, как строился кадр, я опишу процесс расстановки предметов в кадре и установки света подробно, шаг за шагом. Первая проблема – белые кресла на заднем плане перекрывают пейзаж за панорамным окном и «выбиваются» из современного дизайна помещения. Я сразу нашел подходящую по стилю замену, и поставил мебель так, чтобы взгляд зрителя ничего не отвлекало от шикарного вида на бассейн и горы за окном. Вторая проблема – кресло «под зебру» слева. Да, оно забавное, но мгновенно отвлекает зрителя по следующим причинам:
После того, как я разобрался с основными проблемами, остались мелочи: расставить предметы на барной стойке, добавить цветы в вазах в качестве интересных деталей, поправить искусственную шкуру на полу – и еще раз убедиться, что всё готово к фотосессии. Я решил заменить кресло на искусственную шкуру зебры по множеству причин. Она заполняет пустоту в левом краю кадра, которая появилась после того, как мы убрали кресло; не мешает освещать барные стулья и стойку; играет роль интересной детали в кадре, при этом не слишком отвлекая взгляд зрителя. Мы убиваем аж четырёх зайцев одним выстрелом! Я решил сделать композицию плотнее, избавиться от многих лишних, на мой взгляд, деталей. Композиция готова – теперь время выставлять свет. ОсвещениеВ данном случае, когда в кадре есть окна и открытые двери, нужно выровнять уровень освещенности внутри и снаружи. Если бы я приехал на съемку с одной камерой, без своих вспышек, у меня были бы большие проблемы. Если бы я задавал экспопару по интерьеру, казалось бы, что снаружи во всё своем сиянии идет Гэндальф Белый. Ну, а если бы я решил показать детали снаружи, за окном, то зрителю бы казалось, что он видит свет на выходе из гномьего подземелья. Да, перед написанием статьи я пересмотрел «Властелин колец» :) Смотрите сами, как бы это выглядело, и, честное слово, я лишь СЛЕГКА преувеличиваю! Итак, что я сделал:
Примерно вот так выглядит снимок с финальным освещением: Вполне неплохо, но есть несколько проблемных мест. Это значит, что нам пора приступить к обработке снимка. ОбработкаПрямоугольное окошко над дверным проёмом было сильно недоэкспонировано, и, так как я выставлял экспопару так, чтобы проработать детали снаружи комнаты, источники света внутри давали не очень приятный свет. Чтобы побороть этот недостаток, я сделал кадр, верно проэкспонировав источники, и затем в Photoshop при помощи маски добавил в первоначальный кадр немного теплого света этих ламп. То же самое я проделал и для окошка над дверьми – стена и кусок потолка в итоге выглядят гораздо светлее. Стало лучше, но еще есть, над чем поработать. Бассейн снаружи был слегка пересвечен, да и погода в день съемки была не самой лучшей. Я заменил небо с помощью быстрой маски (не забыв о том, что отражение неба в зеркале тоже нужно поменять). Чтобы исправить ситуацию с бассейном, я выделил его инструментом Pen, а затем с помощью кривых добавил насыщенности цвету и заодно избавился от пересветов. Наконец, когда я был доволен искусственным и естественным светом, тем, как выглядело небо, бассейн и всё остальное, я объединил все слои в один и начал править геометрию – первоначально в кадре присутствовали небольшие искажения (всегда помните о том, что вертикали должны быть параллельны краю кадра – это правило хорошего тона в архитектурной съемке). Вот и итоговый кадр! ЗаключениеЯ надеюсь, вы вынесли что-то для себя из этого урока. Интерьерная съемка – очень кропотливая работа с множеством деталей, которым нужно уделять внимание. Мы рассмотрели лишь один конкретный случай, в другом же вас ждет решение новой, неповторимой головоломки. Больше практикуйтесь – это отличный способ улучшить свои навыки работы со светом, которые пригодятся и в других жанрах.
Автор: Michael Kelley Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети: Фотожурнал / Как это сделано / Интерьерная фотосъемка. Как это сделано
Курсы обучения фотографии:Тематические уроки по фотографии:
Мастер-классы для фотографов: |
© 2016 — 2023 Насмотренность
Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
| E-mail: darya@paninphotoschool.ru |