|
| Генрих Кюн. Фотоимпрессионизм. Если бы Ренуар купил фотоаппаратГенрих Кюн (Heinrich Kuhn, 1866–1944) является ключевой фигурой пикториализма. Он входил в узкий круг европейских фотографов, которые со всей страстью верили в эстетический потенциал фотографии. Основным стремлением мастера было создание фотографий, художественная ценность которых могла бы конкурировать с живописью. Тематика работ Кюна была ограничена контекстом его семейной жизни, но это не помешало фотографу стать влиятельным представителем своего времени, а его работам — вызывать восхищение и современного зрителя. Генрих Кюн родился 25 февраля 1866 года в Дрездене (Германия). Внук скульптора, он изучал живопись и музыку, после непродолжительной военной службы — медицину и естественные науки, а затем заинтересовался фотографией. Около 1890 года он окончательно оставил медицину и полностью посвятил себя фотоделу. В 1896 году он переехал в австрийский город Инсбрук, вступил в Венский фотоклуб, начал принимать участие в фотовыставках и публиковать в журналах статьи, посвященные техническим вопросам фотографии. В Венском фотоклубе Кюн познакомился с Хуго Хеннебергом и Гансом Ватцеком, вместе с которыми создал творческий союз «Трилистник» и разработал альтернативную технику фотопечати, известную сейчас как гуммиарабик. Получаемые с помощью этой техники фотоснимки отличало богатое разнообразие оттенков и мягкое зерно. Можно сказать, что у Кюна был свой особый «Фотошоп». Перед экспонированием (порой неоднократным) он наносил на акварельную бумагу низкочувствительный раствор, смешанный с цветными пигментами, получая, таким образом, цветное изображение еще до изобретения технологии цветной печати как таковой. Ранние пейзажи Кюна захватывают дух: яркие атмосферные снимки природы размывают границы между фотографией и живописью. Многие из них напоминают работы художников-импрессионистов, что на тот момент было беспрецедентным явлением. Данный «живописный» подход лег в основу нового течения в фотографии, названного пикториализмом (англ. pictorialism, от англ. pictorial — живописный). Позже, под влиянием своего друга Альфреда Стиглица, Кюн перешел от романтического импрессионизма к менее детализированному, почти абстрактному стилю. Он сконцентрировался на изучении освещения и оттеночных переходах. Этот стиль отражает развитие Венского сецессиона, вместе с членами которого Кюн часто участвовал в выставках. Также фотохудожник экспериментировал с еще одним из старейших процессов цветной фотографии, изобретенным братьями Люмьер, — автохромом. Данная технология особенно увлекала Кюна и позволяла получить богатство оттенков и плавные цветовые переходы на фотографии. Помимо художественной фотографии Генриха Кюна волновали и технические вопросы фотодела. Производители фотообъективов того времени стремились к все большей резкости, что противоречило художественным принципам Кюна. Это побудило мастера самостоятельно исследовать возможности оптики. С 1928 года в продаже появился созданный им объектив Kuhn Anachromat, позволяющий получать мягкий рисунок с эффектом художественного размытия изображения, близкий к манере живописи импрессионистов. В то время как его друзья Эдвард Стейхен и Альфред Стиглиц осваивали новые фотографические теории и приобретали все большую известность, Кюн оставался верен своим живописным техникам. Фотографическим новшествам и столичной суете он предпочел тихое семейное счастье, окончательно осев в Инсбруке. Там, в своей деревянной панельной студии, художник отгораживался от столь быстро меняющегося мира искусства и оттачивал свою технику печати. Четверо детей фотохудожника были его любимыми моделями. Кроме них, на фотографиях Кюна часто появляется Мэри Уорнер — няня детей, после смерти его жены фактически заменившая им мать. Для съемок Кюн тщательно подбирал своим моделям одежду по текстуре и цветовому контрасту. Идиллические зарисовки, которые выглядят столь свежо и спонтанно, чаще всего были результатом многих дней практики в позировании. Сперва фотограф делал наброски, после чего часами ждал подходящего света. Каждый его снимок — воплощение тщательнейшего исследования композиционной гармонии. «Я беру камеру в руки лишь тогда, когда уверен, что получается действительно хорошая поза», — писал Кюн в заметках. Благодаря своим фотографиям с их смелыми и намеренно упрощенными композициями Генрих Кюн стал одним из основоположников международного пикториализма. Его работы сыграли ключевую роль в переходе от утилитарности фотографии к ее эстетической ценности. Фотохудожник оставил после себя обширное фотографическое наследие. Представляем подборку работ мастера, которую мы собрали для наших читателей. Смотрите и вдохновляйтесь! Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети: Фотожурнал / Мастера фотографии / Генрих Кюн. Фотоимпрессионизм. Если бы Ренуар купил фотоаппарат
Курсы обучения фотографии:Тематические уроки по фотографии:
Мастер-классы для фотографов: |
© 2016 — 2023 Насмотренность
Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
| E-mail: darya@paninphotoschool.ru |