Насмотренность   Насмотренность






Настройка и выбор цветового профиля. Практические вопросы

Заключительная часть цикла, посвященного цветовым профилям изображения, включает в себя практические аспекты данной темы. Читатели узнают, где и каким образом выбрать и настроить цветовой профиль, а также как конвертировать изображение из одного цветового пространства в другое.

Также рекомендуем к прочтению часть 1: Цветовой профиль изображения. Почему искажаются цвета и часть 2: Цветовые пространства sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB. Какое выбрать.


Итак, переходим к практике. Рассмотрим алгоритмы выбора цветового пространства для фотокамеры и различных графических редакторов.

В настройках фотоаппарата выбор цветового пространства JPEG (также влияет на встроенное в RAW превью) происходит в меню:

  • В фотокамерах Nikon настройки цветового пространства находятся в меню с пиктограммой фотоаппарата:

    Настройка цветового пространства - Nikon

  • В фотокамерах Canon настройки цветового пространства находятся в меню с пиктограммой фотоаппарата и двумя точками:

    Настройка цветового пространства - Canon)

В Adobe Lightroom выбор цветового пространства происходит в:

  • Меню экспорта (File → Export…), в настройках файла (File Setting):

    Настройка цветового пространства - Adobe Lightroom

  • А также в меню настроек обработки изображений во внешнем редакторе (Edit → Preferences → External Editing), причем настройки для обработки изображений в Photoshop и в фильтрах-плагинах являются независимыми и могут различаться:

    Настройка цветового пространства - внешние редакторы

В Adobe Camera Raw (ACR) выбор цветового пространства происходит в меню, открывающемся по клику на «ссылку» под основным превью изображения:

Настройка цветового пространства - Adobe Camera Raw

Настройка цветового пространства - Adobe Camera Raw

В Capture One выбор цветового пространства экспортируемого файла происходит в настройках «рецепта обработки» (Process Recipe):

Настройка цветового пространства - Capture One

В Nikon Capture NX-D настройки цветового пространства находятся в меню Tool → Preferences:

Настройка цветового пространства - Nikon Capture NX-D

В Canon Digital Photo Professional (DPP) выбор рабочего цветового пространства находится в меню настроек:

Настройка цветового пространства - Canon Digital Photo Professional

А также в Палитре инструментов:

Настройка цветового пространства - Палитра инструментов

Стоит заметить, что в DPP отсутствует возможность работы в ProPhoto RGB, однако, вместо него есть возможность выбора также очень большого пространства Wide Gamut RGB.

Чтобы Adobe Photoshop обрабатывал изображения в том цветовом пространстве, в котором они к нему поступают без принудительной конвертации в рабочее цветовое пространство, необходимо в настройках политики управления цветом (Edit → Color Setting → Color Management Policies) выбрать Preserve Embedded Profiles (Сохранять встроенные профили):

Настройка цветового пространства - Настройка цветового профиля

Конвертация из одного цветового пространства в другое

В случае обработки изображения в цветовом пространстве, отличном от того, в котором оно будет в дальнейшем использоваться, его необходимо перевести (конвертировать) в конечное цветовое пространство.

В случае использования изображения в сети Интернет или, если не известно, как в дальнейшем оно будет использоваться, его необходимо конвертировать в пространство sRGB.

Примечание. При этом при работе в 16-битном режиме рекомендуется сначала произвести процедуру конвертации, а уже затем перевод изображения в 8-битный режим.

Для конвертации изображения из одного цветового пространства в другое в Adobe Photoshop используется команда Edit → Convert to Profile (Редактирование → Конвертировать в профиль).

При этом рекомендуется использовать движок (Engine) Adobe (ACE) и следить (при работе с фотографиями) за тем, чтобы были проставлены «галки» во всех активных опциях.

Конвертация из одного цветового пространства в другое

В качестве алгоритма пересчета цветов (Intent) необходимо (кроме как в крайне специфических случаях) выбирать Perceptual (для максимально возможного сохранения визуального соотношения между наиболее и наименее насыщенными цветами) или Relative Colorimetric (для того, чтобы сохранить цвета, умещающиеся в конечное цветовое пространство, без какого-либо визуального изменения и отказаться от цветов, не входящих в конечное цветовое пространство).

Режим Perceptual производит компрессию/сжатие цветов, для того, чтобы избежать постеризации «внеохватных» цветов и по возможности сохранить визуальное соотношение между сильнонасыщенными и малонасыщенными цветами.

Конвертация из одного цветового пространства в другое - Perceptual

Конвертация из одного цветового пространства в другое

Режим Relative Colorimetric конвертирует изображение в другое цветовое пространство без визуального изменения цветов, входящих в конечное цветовое пространство и «отрезает» «внеохватные» цвета.

Конвертация из одного цветового пространства в другое - Relative Colorimetric

Конвертация из одного цветового пространства в другое

Выбор между опциями Perceptual и Relative Colorimetric обычно осуществляется пользователем визуально, по превью. Необходимо отметить, что если разница между результатами сильно видна, значит в каком-то участке изображения цвета выходят за пределы конечного цветового пространства. В этом случае при выборе опции Relative Colorimetric в данном участке произойдет постеризация изображения).

Если участок изображения с «внеохватными» цветами невелик, можно 1) локально его подкорректировать (уменьшить насыщенность в этом месте), либо согласиться на постеризацию изображения в этом участке и выбрать Relative Colorimetric для получения в целом наиболее визуально приятной картинки, 2) выбрать Perceptual, чтобы по возможности исключить постеризацию (однако общая насыщенность изображения при этом уменьшится).

Если же участки с «внеохватными» цветами занимают большую часть изображения, и при выборе опции Perceptual насыщенность сильно падает, необходимо задуматься об общей ручной коррекции изображения.

В случае, если вы не уверены, какой вариант выбрать и что делать дальше, рекомендуется выбирать опцию Perceptual, чтобы избежать постеризации изображения.


Пожалуй, это все, что фотографу нужно знать о цветовых пространствах RGB, чтобы избежать проблем с передачей цвета на своих фотоработах (в частности, портретных снимках). Надеюсь, чтение оказалось полезным :) (с) Стив Ласмин

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Настройка и выбор цветового профиля. Практические вопросы
Тэги к статье: Стив Ласмин, постобработка, урок, Adobe Photoshop, цветокоррекция, начинающим,
Дата: 2015-03-20 | Просмотров: 71074

Читайте также:

Подписаться на новости



Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов: