|
| Фотографии в соцсетях. Секреты максимального качестваВ современном мире уже мало кто обходится без соцсетей. Миллионы и миллиарды фотографий ежедневно заливаются в бездонную пучину Интернета со множества устройств. Новости о себе и друзьях, интересных поездках, вкусных обедах и романтических ужинах... Для большинства пользователей этого достаточно. Для фотографа же крайне важным является качество загружаемого контента (в определенной мере это подтверждение его профессионализма). В каждую фотографию вложены душа, силы, деньги и время — поэтому потери в качестве при загрузке изображения особенно обидны.Эта статья посвящена нюансам подготовки фотографий для публикации в самых популярных социальных сетях. Поговорим про оптимальные размеры файлов, особенности просмотра на различных устройствах и алгоритмы поднятия резкости для наилучшего качества после загрузки.
Изменение размеров изображенияПеред тем, как приступить к описанию «размеров для соцсетей», следует сразу прояснить один момент. Он очень простой, но для многих неочевидный, поэтому часто возникает путаница. В диалоговом окне Image (Изображение) → Image Size (Размер изображения) представлены два способа задания размера изображения: 1) через изменение размера отпечатка и задание желаемого разрешения DPI (а точнее PPI) — точек или пикселей на дюйм или сантиметр отпечатка;
Первый вариант, по большому счету, необходим только дизайнерам при подготовке макетов печатной продукции. Если знать точный технический размер отпечатка и разрешение печатной машины, фотошоп автоматически рассчитает пиксельный размер изображения таким образом, что машина напечатает его в оптимальном разрешении. Это помогает избежать аппаратного изменения размера, которое может привести к потере четкости текста и графических объектов. Второй вариант подходит для тех, кто изначально работает с фотографией (т.е. растровой графикой), когда первоначальный размер изображения изначально равен максимально возможному (зависит от разрешения матрицы фотоаппарата или настроек и модели сканера). Про подготовку фотографий к печати сейчас говорить не будем, важно понять, что при подготовке изображения для публикации в интернет или просмотре на мониторах разрешение DPI (PPI) вообще ни на что не влияет. Поэтому размер картинки в этих случаях задается исключительно в пикселях.
Не стоит выбирать размер, меньший максимально допустимого соцсетью, опираясь на отображение на мониторе конкретной модели. Например, фотография с размером в 1000px по высоте, загруженная в Вконтакте, будет без искажений отображаться на мониторах с разрешением 1920 х 1200 (то есть без изменения размера браузером). На мониторах же со стандартным разрешением Full HD 1920 x 1080 она уже будет сжиматься браузером, что приведет к потере четкости. С учетом того, что коэффициент изменения размера будет небольшим, потеря качества и детализации окажутся весьма ощутимыми.
Стоит отметить также, что потеря качества при повторном пережатии JPG сервером соцсети для изображений маленького размера будет визуально более очевидной, нежели для крупных изображений. Впрочем, в вопросе выбора размера важно не перестараться. Если размер изображения больше максимально допустимого соцсетью, при загрузке сервер соцсети сам уменьшит фотографию и сделает это по самому быстрому алгоритму. Разумеется, в этом случае не последует необходимого при любом изменении размера поднятия резкости, которое сделал бы фотограф вручную. Исключением является, разве что, Instagram, в котором обработка изображения перед загрузкой производится не сервером, а смартфоном пользователя, и уменьшение снимка учитывает связанную с этим потерю детализации. Оптимальные размеры для загрузки фотографий в соцсети
ВКонтактеПосле перехода на новый дизайн ВКонтакте больше не требует дополнительных ухищрений (метод «перетаскивания») со стороны пользователя для загрузки фотографий в максимально допустимом размере. Он составляет 2560 пикселей по горизонтали и 2160 — по вертикали. Максимально допустимый размер составляет 2048 пикселей по большей стороне. С того момента, как Instagram отошел от принудительной «квадратизации», произошла небольшая путаница. В ней мы сейчас и разберемся. Размер по горизонтали всегда равен 1080 px. При этом:
Для вашего удобства предлагаю скачать операцию, автоматизирующую работы по созданию полей и необходимому поднятию резкости при подготовке вертикальных фотографий для загрузки в Instagram. Для корректного скачивания необходимо кликнуть на ссылку правой кнопкой мыши и выбрать «Сохранить как...». FashionbankЭтот горячо любимый фотографами сайт нельзя в полной мере назвать соцсетью, но и Для загрузки на Fashionbank разрешены фотографии размером до 800 px по горизонтали. Вертикальный размер при этом может быть любым, но «вес» файла при этом не должен превышать 1 Мб. Поднятие резкостиПосле изменения размера изображения необходимо поднять резкость. Насколько сильно и каким способом — зависит исключительно от вкуса фотографа и размера исходной фотографии. Поэтому уместными считаю лишь общие рекомендации. FashionbankРазмеры фотографий, используемые при публикации на Fashionbank, наиболее близки к размерам, применяемым при стандартной подготовке фото «для web». Поэтому в качестве примера первыми рассмотрим параметры поднятия резкости, рекомендуемые для подготовки изображений на этот сайт, а затем адаптируем их для других соцсетей. В общем случае для поднятия резкости можно воспользоваться стандартным фильтром Filter → Unsharp Mask (Контурная резкость) со следующими параметрами:
Данный фильтр при использовании образует паразитные цветовые ореолы, поэтому для их устранения необходимо применить команду Edit (Редактирование) → Fade (Ослабить) и во всплывшем меню выбрать режим наложения Luminosity (Яркость). Если же хочется добиться «звенящей» резкости, алгоритм можно дополнить повторным применением фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость), но уже с другими параметрами:
После чего также желательно воспользоваться командой Fade (Ослабление).
ВКонтакте и FacebookВ этих соцсетях картинка при обычном просмотре масштабируется браузером под размер экрана, но может быть запрошена пользователем для просмотра в полном размере. Исходя из этого, требования к резкости фотографий будут следующими:
Таким образом, для ВКонтакте и Facebook наилучшим способом поднятия резкости будет точно такой же алгоритм, который был описан выше в варианте для Fashionbank, с теми же значениями, но примененный два раза подряд. Повышение резкости для Инстаграм может осуществляться как непосредственно в приложении, так и при предварительной подготовке в Photoshop. Во втором случае резкость повышается по тому же принципу, что и при подготовке фото «для Web»/Fashionbank. Также повышение резкости для Инстаграм включено в операцию изменения размеров изображения для этой соцсети. Цветовой профильЕсли ретушь производится в цветовом пространстве, отличном от sRGB, перед сохранением фотографии необходимо преобразовать цвета в стандартный цветовой профиль — sRGB IEC61966-2.1. Сделать это можно, воспользовавшись командой Edit (Редактирование) → Convert to Profile (Преобразовать в профиль). При этом выбираются следующие параметры: Engine (Движок) – Adobe, Intent (Алгоритм пересчета цветов) – Perceptual (Перцептуальный) или Relative Colorimetric (Относительная колориметрия), все галочки, которые возможно проставить — проставлены.
СохранениеСохранение происходит в стандартном режиме через меню File → Save As (Сохранить как).
--- Вот, пожалуй, и все. Надеюсь, советы оказались полезными. Забирайте, используйте, делитесь в соцсетях и пусть фраза «контакт портит фотографии» забудется, как страшный сон :) © Стив Ласмин, июль 2017.
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети: Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Фотографии в соцсетях. Секреты максимального качества
Курсы обучения фотографии:Тематические уроки по фотографии:
Мастер-классы для фотографов: |
© 2016 — 2023 Насмотренность
Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
| E-mail: darya@paninphotoschool.ru |