|
| Фуд-фотограф Сергей Мартьяхин. Мастер вкусных историйИмя Сергея Мартьяхина знакомо каждому рекламному продюсеру столицы. Коллеги называют его «фотографом всея Руси» за востребованность и «плодовитость». Он один из первых рекламных фотографов в России и лучший в фуд-фотографии. Работы Сергея можно увидеть на упаковках самых известных брендов: «Я», «Добрый», Rich, J7, «Активиа», Campina, Danone, Knorr, Maggy, Gallina Blanca, «Скит», «Олейна», Calve, Heinz, Alpen Gold, «Верность качеству» и многих других. А также — на страницах глянцевых журналов, на билбордах и плакатах. Работы Мартьяхина узнаваемы: тот, кто интересуется рекламой, без труда отличит их. И дело не только в качестве исполнения — у фотографа свой стиль, свой почерк.Студия Сергея Мартьяхина существует с 90-х годов. Сперва фотограф работал в собственной квартире, потом — в большом доходном доме на Мясницкой, а в 1998 году обзавелся студией на Белорусской. «Все, кто арендует студии, понимают, как хорошо иметь свою», — говорит Сергей. С появлением специально оборудованного помещения работы у него прибавилось. Первыми заказчиками фотографа стали «Роскоопторгреклама» и «Внешкоопторгреклама». «Чего только не приходилось тогда снимать! Войлок, рога, телевизоры, радиоприемники, фотоаппараты, бинокли. Много лет более 26 самых разных фотосессий в месяц были нормой. При этом мы не только фотографировали. Чаще всего самому приходилось придумывать идею сюжета, а потом только снимать. Художник (не было тогда арт-директоров) помещал в отведенное нами при съемке место шрифтовую надпись и получал в 4 раза больше, чем мы. Такая несправедливость, а также желание довести начатое дело до конца, заставили научиться работать со шрифтами, орнаментом, календарными сетками, плакатами и буклетами», — вспоминает Мартьяхин. Сергею всегда нравилось управлять светом и вдумчиво работать с предметами. Первыми его коммерческими работами были снимки ювелирных украшений и стекла. «Жанр еды стал главным из-за своей востребованности. Студия снимает «недвижимость», как я ее называю. Вообще наша любимая ниша — натюрморт, а еда — часть ее», — говорит фотограф. Cегодня в его студии трудятся настоящие мастера, виртуозно собирающие на столе «маленький вкусный рассказ». Говоря о работах Сергея, имеешь в виду совместный труд всех сотрудников студии, и особенно его жены — Наталии Агладзе. Она считает, что «просто удачно вышла замуж за интересного человека и его профессию». Но это лишь скромность, ведь сама Наталия в рекламном деле тоже известный человек, умелый фудстилист. Именно благодаря ей в студии Сергея рождаются неповторимые натюрморты. Наталия вспоминает, что когда-то была первым фудстилистом в стране, поэтому пришлось всего добиваться самой, «изобретая велосипед». Сергей уверен, что природный вкус и развитое чувство композиции супруги стали важным подспорьем в их совместном бизнесе, увеличили количество заказчиков. Студия расположена на первом этаже московской «сталинки». В большем помещении — студия, в меньшем — офис, а просторная кухня — мастерская фуд-стилиста. На стенах — фотографии-победители конкурсов разных лет и просто дорогие сердцам хозяев. В студии нет ничего лишнего — только камера, свет и съемочные столы. В алькове — подиум, на котором стоят столы с компьютерами. Это вотчина Данилы Мартьяхина. Здесь заказчик сразу видит фотографию, интегрированную в макет, и вносит необходимые корректировки. Так создаются рекламные натюрморты, хорошо знакомые покупателям Почти каждый день c полудня до позднего вечера сотрудники поглощены делами. Мало кто из фотографов может похвастать таким объемом работы, а главное — справиться с ним. «Работаем только в студии, где все рядом и под рукой. Выезды можно сосчитать по пальцам», — говорит Сергей. Фотосессия длится до тех пор, пока все не останутся довольны результатом. Это «чистый» съемочный день, без учета подготовки. А ее много: надо и обсудить макет, и закупить продукты, и сохранить их в «товарном» виде, и подготовить к съемке. Даже в свободные от съемок дни никто не расслабляется: коллектив разрабатывает и реализует новые идеи для выставок, каталогов и разных проектов. Каким бы сложным и волнительным ни был день, в этой студии он всегда заканчивается на оптимистичной ноте: участники съемки аплодируют и поздравляют друг друга. Праздники и выходные для семьи Мартьяхиных — святое! Сергей очень любит свой загородный дом, в котором многое делает сам. Например, придумывает и собирает лампы изо всего, что попадается под руку. А его жена — «профессиональный» читатель, обожает художественную литературу, немного пишет сама. Уже сочинила пьесу в жанре комедии положений, а сейчас думает над книгой для детей. «Еще я строю кукольный домик — это мечта детства, — делится Наталия. — Считаю, что всякая мечта должна сбываться. Главное — быть неуемной и все время стремиться к чему-то новому, захватывающе интересному». Каждый рекламный фотограф знает, как непросто удержаться на плаву: находить постоянных заказчиков и общий язык с каждым из них, поддерживать жизнедеятельность студии и создавать надежную команду. Так что одним талантом в рекламном бизнесе не обойтись. Туда приходят многие — остаются единицы. Реклама скорее ремесло, чем искусство, и успех кроется в ежедневном кропотливом труде. Похоже, в нем же секрет совершенства композиций Мартьяхина. Больше фотографий можно увидеть на сайте студии Сергея Мартьяхина. По материалам журнала Foto&Video
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети: Фотожурнал / Интересное / Фуд-фотограф Сергей Мартьяхин. Мастер вкусных историй
Курсы обучения фотографии:Тематические уроки по фотографии:
Мастер-классы для фотографов: |
© 2016 — 2023 Насмотренность
Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
| E-mail: darya@paninphotoschool.ru |