Фотошкола Михаила Панина   Фотошкола Михаила Панина




Подписка на новости фотошколы



Как это снято: натюрморт с постоянным светом

Однажды мы с вами уже говорили о съемках натюрморта. В очередной раз просмотрев свою коллекцию реквизита — в этот раз нашлись старинные приборы для специй (емкость для винного уксуса, емкость для оливкового масла и солонка) — я решил снять яркий натюрморт на «овощную» тему. Для него понадобится два источника постоянного света.

В качестве фона я взял черный зеркальный пластик, который при соответствующем освещении превратится в эффектный нейтральный градиент. Кроме того, на этом пластике очень объемно будут выглядеть капли воды — они всегда придают картинке свежесть.

Компоновка натюрморта сложилась быстро. «Главными героями» стали старинные приборы для специй. Чтобы картинка вышла достаточно яркой, из овощей я выбрал стебли сельдерея, помидоры на ветке и оранжевый сладкий перец.

Установив необходимый ракурс съемки, приступил к постановке света:

Натюрморт с постоянным светом - Схема освещения

За фрост-рамой 60х90 см (1), немного сбоку, располагается основной источник света Dedolight DLHM4-300 (2) — с оттененной сеткой (3). Данный прибор (2), благодаря встроенному блоку питания и диммеру на корпусе, позволяет создать значительное по размерам световое пятно на фрост-раме, а сетка (3) необходима для создания плавного градиента.

Натюрморт с постоянным светом - Оттененная сетка

Созданное световое пятно превращает черный пластик в красивый световой градиент серых оттенков, на фоне которого наш натюрморт должен заиграть всеми природными красками. При этом стекло приборов для специй хорошо «работает» на просвет, выявляя их рифленную фактуру. Тени от непрозрачных предметов становятся практически черными, что добавляет контраст картинке.

Осталось подсветить передний план. Как сделать это аккуратно, не создавая лишних бликов на стеклянных предметах? Я использовал еще один такой же прибор Dedolight DLHM4-300 (4), уменьшив встроенной системой Aspherics2 световой луч до минимального размера. Поднятый высоко над съемочным столом, этот прибор практически не создавал крупных бликов на стеклянных предметах, при этом хорошо подсвечивая передний план. Нежелательных бликов на помидорах избежать не удалось, поэтому для их смягчения я применил небольшую фрост-раму (5) 45х60 см. На мой взгляд, такой интенсивности бликов достаточно, чтобы в разумной мере подчеркнуть фактуру стекла и слегка «оживить» овощи.

Осталось продуть композицию от пыли и все побрызгать водой из распылителя.

Конечный результат съемки выглядит так:

Натюрморт с постоянным светом - Схема освещения

Параметры съемки и оборудование:

Камера: Nikon D 610
Объектив: PC-E Micro Nikkor 85 mm f/2,8 ED
Диафрагма: 18
Выдержка: 1,6 секунды
Свет: Dedolight DLHM4-300 — 2 прибора
Оттененная сетка Dedolight DSCG
Фрост-рамы 45х60 см и 60х90 см.

Все тонкости предметной фотосъемки
В фотошколе данное направление закреплено за двумя известными рекламными фотографами: старшим и младшим Владимирами Морозовыми. При записи на обе ступени их курса «Предметная фотография» слушателям предоставляется скидка.

© Владимир Морозов, февраль 2016
© Фотошкола Михаила Панина, 2016.

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Фотожурнал / Как это сделано / Как это снято: натюрморт с постоянным светом
Тэги к статье: как это сделано, предметная фотосъемка, натюрморт, освещение
Дата: 2016-03-22 | Просмотров: 3575

Читайте также: Рекомендуем преподавателя:

Подписаться на новости



Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов: