|
| Фотограф Питер Липпман. Предметная фотография как искусствоПитер Липпман (Peter Lippmann), родившийся в Нью-Йорке в 1956 году, по праву называет себя французским фотографом — вот уже двадцать пять лет он живет и работает в Париже. Липпман специализируется на предметной, рекламной и фуд-фотосъемке. Среди его наиболее заметных клиентов — Cartier, Christian Louboutin, журналы Vogue, Marie Claire, NY Times, The Sunday Times, Le Figaro и многие другие.Первоначально у молодого Питера Липпмана не было мыслей о фотографии — он видел свое призвание в писательстве и получил высшее образование по специальности «Журналистика». Через некоторое время он понял, что идет неверным путем — пост редактора двух местных газет не мог удовлетворить его тяги к творчеству. Липпман принял смелое решение — переехать в Париж. Там он устроился ассистентом предметного фотографа Дэтли Тревза (Detlea Trefz). Проработав у Дэтли полгода, Питер Липпман начал самостоятельную карьеру, которая быстро пошла в гору. Его работы легко узнаваемы среди других «предметчиков» — их отличает не только оригинальная идея и мягкий, деликатный юмор, но и безупречная реализация. За 25 лет профессиональной карьеры фотографа творческие горизонты Питера Липпмана существенно расширились: он с одинаковым успехом снимает ювелирные украшения, обувь, бутылки, еду, людей и пейзажи. В мире модного глянца Липпманн известен тем, что может придать гламурности, шика и роскоши чему угодно: даже крокодилу, подпорченному винограду и кирпичикам детского конструктора. Представляем большую подборку замечательных работ этого фотографа и рассказ о нескольких наиболее заметных рекламных проектах его авторства. Высокие каблуки как произведение искусстваСотрудничество Питера Липпмана с Christian Louboutin заслуживает отдельного упоминания — вот уже несколько лет подряд фотограф создает для «маэстро высокого каблука» впечатляющие лукбуки, находящиеся на грани рекламы и искусства. на престижном ежегодном фестивале Photography Masters Cup. Работая для модного дома Кристиана Лабутена, фотограф искренне восхищался его творениями и считал его обувь произведением искусства. Это нашло отражение в творческой концепции — несколько сезонов подряд Липманн находил вдохновение в истории мировой живописи. Так, в лукбуке осенне-зимней коллекции он воссоздал известные полотна классиков изобразительного искусства, мастерски вписав в них работы модельера. Обувь на этих снимках совсем не выглядит инородным элементом: искусство художника соединилось с искусством модельера. Пожалуй, эти фотографии могут стать бессмертными — и достойно представлять модный дом Christian Louboutin в веках. Тему шедевров мирового искусства Липманн продолжил в весенне-летнем сезоне. Липманн посчитал, что цветы, во всем их многообразии и обилии — прекрасный фон для весенней коллекции обуви. Серия «Цветы и каблуки» создавалась под впечатлением от самых известных живописных натюрмортов. В работе со светом, цветом, вниманием к деталям, построению композиции явственно чувствуется влияние творчества Ван Гога, Сезанна, Писсарро и Моне. могли видеть читатели Vogue Russia. Плесневелый виноград как философияВ то время, как фуд-фотография находится в плену фотошопа и консервантов, изо всех сил стараясь сохранить и продемонстрировать зрителю свежий вид продукта, Липманн выбирает совершенно иной путь. Для винной марки Noble rot wine bar он создает рекламный проект «Noble? Rot» (с англ. «благородная плесень»). Фотографии иллюстрируют ноу-хау марки: специальный процесс подготовки винограда, который специально заражается серой плесенью. Вино, которое впоследствие делается из таких ягод, особенно ценится коллекционерами за его уникальный — богатый и сладкий — вкус. Помимо рекламной цели Липпман вложил в этот проект философскую подоплеку. Как писал Экклезиаст: «Все в мире — суета и томление духа». Фотограф предлагает зрителю примириться со смертью как естественной частью любой жизни и обратить внимание на декадентскую эстетику тлена и распада. Все авто попадают в райПроект «Paradise parking» (Парковка в раю), как говорит его автор, воплощает «поэтический взгляд на отношения между творениями человека и матери-природы». В этот раз объектом внимания Липпмана, потратившего на этот проект два года, стали брошенные авто, которые он отыскивал в окрестностях Парижа. Машины настолько обветшали в запустении, что постепенно начали сливаться с окружающим их ландшафтом. Эти отвергнутые человеком ржавые старички, поросшие мхом, увитые зеленью, чем-то напоминают лежащие на морском дне затонувшие корабли. Добросовестно исполнив свой долг перед создавшим их человеком, они попали в «автомобильный рай», а теперь, год от года ветшая и разваливаясь, они напоминают зрителю о временности рукотворного и вечности Матери-Природы. Все модели — курицыОднажды журнал Marie Claire сделал Питеру Липпману заказ на фотосъемку ювелирных изделий. Питер снова удивил всех: в проекте «Luxury chicks» роскошные ювелирные украшения от Cartier, Van Cleef & Arpels, Piaget и Buccellati and Piaget/Boucheron представили... куры. Идею для этой съемки фотограф почерпнул в Парижском Зоологическом музее, где увидел экспозицию с куриными чучелами. «Они выглядели так... горделиво,» — объясняет Липман. «Я решил: логично, что они носят драгоценности». Музей отказался предоставить своих птиц для съемки, поэтому Липманн нашел собственных, живых «моделей». «Фотостудия превратилась в ферму. С курами работать немного сложнее, чем с обычными моделями, но мои цыпочки очень старались» — иронизирует фотограф. На вопросы о техническом воплощении проекта (например, как удалось заставить курицу позировать в серьгой Gucci в клюве) Липпман честно признается, что некоторые из ювелирных изделий были добавлены на фотографии на этапе постобработки. Другие фотографии Питера ЛиппманаОфициальный сайт Питера Липпмана: www.peterlippmann.com © Дарья Панина, август 2015
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети: Фотожурнал / Мастера фотографии / Фотограф Питер Липпман. Предметная фотография как искусство
Курсы обучения фотографии:Тематические уроки по фотографии:
Мастер-классы для фотографов: |
© 2016 — 2023 Насмотренность
Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
| E-mail: darya@paninphotoschool.ru |