|
| Сергей Романов: амбротип не создают, он случаетсяСергей Романов — личность в фотосреде известная и неоднозначная. Еще недавно он был известным фотографом мужского глянца (на его счету бесчисленные обложки PLAYBOY, MAXIM, XXL). Увлекшись альтернативными фотопроцессами, полностью поменял свое творческое кредо, обратившись в сторону арт-фотографии, и сразу снискал внимание мирового зрителя — только за 2015 год его работы появились на обложках и страницах арт-изданий BLUR (Европа), Blue Marlin (Ибица), la Repubblica (Италия), Art Voices (США), L. I. Art (Франция), PROFIfoto (Германия). Сейчас его работы экспонируются в художественных галереях по всему миру.А еще Сергей — очень интересный собеседник с уникальными, яркими суждениями обо всем на свете. С удовольствием публикуем его интервью, в котором он рассказывает о своем творчестве и отношении к самым разным вещам. Про гламурСоздавать попсовые гламурные картинки можно. Иногда даже интересно. Но все это такая история... одноразовая. Сегодня ты снимаешь картинку и показываешь ее, завтра такую же снимает другой фотограф, послезавтра — третий. А тебя забыли. Потому что все одинаковые. Я до сих пор грешу коммерческой фотографией, но стараюсь никому ее не показывать, так как единственное оправдание ей — это деньги за произведенный труд. Съемка 90% глянца — это абсолютно угнетающая история. Все под копирку, все одинаковое: модели, декорации, позы, выражения лиц, техника съемки. Оставшиеся 10% процентов — исключение: Vogue, календарь Пирелли, Сара Мун, Дебора Тербевилл, Паоло Роверси... На эти работы хочется смотреть. Про техникуДля творческих съемок последние годы использую только старинные форматные камеры с антикварной оптикой (сам приложил руку к их восстановлению). Снимаю на стекло — амбротипы. Сегодня амбротип не является какой-то тайной. Это раньше этому направлению приписывались какие-то магические свойства, виной тому — лишь недостаток информации. Теперь же все нужные материалы и описание технологии совершенно спокойно можно найти в Интернете. Про одиночествоЛюбой творческий человек, да и просто человек — одиночка. Он в одиночестве приходит в этот мир и уходит из него — кто сказал, что в течение жизни должен быть еще кто-то? Да, другие дорожки могут пересекать мою или идти параллельно, но от этого мир художника не становится шире. Есть такое научное исследование: в разговоре два человека понимают друг друга только на 45-50%. Каждый интерпретирует сказанное другим в меру своего развития. Так что, единственный человек, которые понимает тебя на 100% — это ты сам. Про работу в командеЗабудьте слово «команда». Все шедевры — это работа одного человека, того, кто несет ответственность за результат. Мы же не можем сказать: «Какая крутая была команда у Рембрандта!». Я не делю художников и фотографов: фотограф — это и есть художник, просто он пользуется другими инструментами. Если на съемочной площадке каждый участник процесса творит свое — как хочет, как умеет, не слушая других — ничего не получится, не сложится каким-то волшебным образом в единое целое. Все должно подчиняться одному человеку, который несет ответственность. В фотографии это фотограф. И да — я не вижу смысла подписывать авторство тех, кто со мной работает. Про понимание зрителяВажно ли для художника, чтобы его понимали? В моем личном опыте существует следующая закономерность: когда я снимал попсу — нравился всем, когда стал снимать цифротрэш — понравился только части аудитории. Когда же я перешел на художественное изображение, количество почитателей моментально сократилось. Остались только те, кто действительно понимает меня капельку больше других. Правда, тут есть одно но: художественная фотография (в моем случае амбротип) продается гораздо лучше, чем попса и трэш. Как вообще можно «понять» фотографию? В художественных работах символы не подлежат расшифровке. Каждый человек видит что-то свое — и каждый абсолютно прав. Про амбротипАмбротип — это получение артефакта. Не всегда понятно, как химия работает, что с ней происходит, зачем и почему. Материалы стареют, ведут себя порой совершенно непредсказуемо, реагируют на влажность, температуру и т.д. Что-то вмешивается в процесс. Теория вероятности? Или рука Бога? Амбротип не создают, он случается. Раз — и случается. В более привычной пленочной или цифровой фотографии результат известен еще до нажатия кнопки. Если бы какая-то из моих последних работ была снята на обычную пленку — результат был бы принципиально другой. Там серый фон и коричневая ткань, смотрелось бы все это, мягко говоря, неинтересно. Зато предсказуемо. Про вдохновениеНельзя сказать, что в определенный момент возникает желание снимать. Желание — это совсем другое. Тут скорее имеет место осознание того, что ты должен что-то сделать. Это эфемерное ощущение, а не осознанный замысел. Про композициюСчитаю, что композицию невозможно понять, освоить или выучить — ее нужно чувствовать. Фотограф, как и художник, пишет пятнами. Это в детстве мы сначала рисовали контур, а потом его раскрашивали. Жизнь же нам показывает пятна, пятна света и тени. Если они находят друг друга — получается замечательный кадр.
Про коммерциюИскусство живет ради самого себя, это ты им занимаешься. Ты искусству, скорее всего, не нужен. Если ты ждешь благодарности — это уже коммерция. А если коммерция, то давайте это классифицируем и поставим цену. Вот мои работы классифицировать, пожалуйста, не нужно. Важно ли мне продать снимки? Скорее да, чем нет. Это не будет для меня оценкой этих работ, но зато так они останутся в целости и сохранности. Что произойдет, если они не продадутся? Повисят некоторое время в галерее, вернутся в мою мастерскую, будут валяться, может быть, даже разобьются… А так — будут жить. По материалам журнала «Свободный ракурс» и бесед с Сергеем Романовым Сайт Сергея Романова: www.sergeromanov.com/
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети: Фотожурнал / Мастера фотографии / Сергей Романов: амбротип не создают, он случается
Курсы обучения фотографии:Тематические уроки по фотографии:
Мастер-классы для фотографов: |
© 2016 — 2023 Насмотренность
Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
| E-mail: darya@paninphotoschool.ru |