Насмотренность   Насмотренность






Обработка волос и прически (ретушь волос). Часть 3

В предыдущих статьях цикла (часть 1, часть 2) рассматривались основные приемы коррекции контура прически. Данная статья посвящена методам удаления выбившихся волос и секущихся кончиков внутри самой прически. Внимательные читатели также узнают, как грамотная RAW-конвертация может облегчить и ускорить этот кропотливый и трудоемкий процесс.

Удаление выбившихся волос внутри прически

Для качественной ретуши любого дефекта изображения необходимо вначале разобраться в его сути и составляющих. Основными дефектами практически любой прически являются светлые секущиеся и/или выбившиеся отдельные волоски (1) и неровные тёмные «непрочесанные» области (2). Стоит отметить, что оба типа показаны на фоне высоко контрастной текстурированной поверхности.

Ретушь волос и прически

Если выбившихся волосков совсем мало, то непринципиально, с какой из двух обозначенных проблем стоит начинать работу — это остается на выбор ретушера. В общем же случае начинать следует именно с отдельных светлых выбившихся и/или секущихся волосков. Причем «светлых» было сказано не случайно — тёмные или равные по яркости общей яркости прически выбившиеся волоски зритель практически не замечает, поэтому и мы не будем обращать на них внимания.

Удаление выбившихся волосков и секущихся кончиков

Так как поверхность прически обладает мелкой и высококонтрастной текстурой, работать с ней придется при помощи Clone Stamp Tool (Штамп). Healing Brush (Восстанавливающая кисть) практически гарантированно будет выдавать артефакты по контуру своего применения, и даже выставление ползунка Diffusion (Диффузия) в положение 1 (доступно с версии Adobe Photoshop CC 2015) полностью не решит проблему, особенно при высокой скорости работы.

Примечание. Подробнее о параметре Diffusion (Диффузия) инструментов лечащей группы читайте в статье «Лечащие инструменты Adobe Photoshop. Обновление функционала».

В случае, если выбившихся волосков и секущихся кончиков в прическе немного, работать можно просто на новом пустом слое, не забыв при этом назначить параметру инструмента Sample (Образец) значение Current & Below (Активный и ниже). Сам штамп при этом должен быть мягким, а размер кисти минимальным, в идеале — лишь на пару пикселей больше толщины удаляемых волосков. Точность и скорость работы инструментом со столь малым размером кисти можно повысить, используя вместо мыши графический планшет.

При удалении волосков очень важно стараться действовать максимально точно, не допуская разрывов и срезов в текстуре волос. Для этого в качестве источника для штампования нужно брать область, максимально близкую к месту ретуши, со сдвигом в направлении основной текстуры. Работать при этом будет удобнее при большом увеличении (200% и более).

Ретушь волос и прически

Для повышения качества результата рабочий слой в некоторых случаях можно поставить в режим наложения Darken (Темнее) (особенно при быстрой скорости ретуши). Так лишние, случайно скопированные светлые области не будут видны, и структура причёски станет чище. Однако, этот прием не сработает, если в ходе работы ретушер иногда допускает копирование прядки целиком.

Ретушь волос и прически

Важно. Если резкость изображения была искусственно повышена в ходе RAW-конвертации или другой предварительной обработки, то из-за особенностей большинства методов повышения резкости вокруг светлых волосков образуются контрастные тёмные ореолы. Это отрицательно повлияет на качество результата использования данного приема. Поэтому, если ожидается глубокая и сложная ретушь прически, повышение резкости следует отложить до момента перед сохранением итогового изображения.

Возможности ускорения работы

Если выбившихся волос и секущихся кончиков очень много, работу можно ускорить применением частотного разложения.

Не вдаваясь в подробности самой технологии частотного разложения, отметим, что нам понадобится классическое частотное разложение на две полосы частот. При этом радиус размытия низких частот следует подобрать таким образом, чтобы все нежелательные волоски и секущиеся кончики оказались на слое высоких частот (текстуры).

Размытое изображение при этом должно выглядеть следующим образом:

Ретушь волос и прически

Сама ретушь будет происходить на слое высоких частот, так же, как и в предыдущем случае — инструментом Clone Stamp Tool (Штамп).

При работе в контексте частотного разложения на слое текстуры, следует выбрать в качестве параметра инструмента Sample (Образец) значение Current Layer (Активный слой). Кисть инструмента также должна оставаться мягкой, а вот ее размер уже может быть несколько больше — вплоть до нескольких прядок в толщину. Это поможет существенно ускорить работу — ведь вся информация о яркости и форме прически находится на размытом низкочастотном слое, и можно не бояться, что Штамп «не состыкуется» по яркости и контрасту с соседними областями.

Так же, как и при работе стандартными методами, при ретуши в контексте частотного разложения можно использовать прием с применением режима наложения Darken (Темнее). Отличие — режим наложения следует выставлять не у слоя, а в настройках самого инструмента.

Следует отметить, что любое ускорение работы (в данном случае — возможность использования кисти увеличенного радиуса) влечет за собой некоторое уменьшение качества результата. Тем не менее, при грамотном использовании данный метод позволяет добиваться достойного результата в кратчайшие сроки.

Ретушь волос и прически

Важно. Так как режимы наложения, отличные от Normal (Обычный), в настройках самих инструментов (а не для слоев) в процессе портретной ретуши устанавливаются достаточно редко, по окончании работы важно не забыть в настройках инструмента выставить обратно режим наложения Normal (Обычный), чтобы потом не удивляться его нетипичной работе.

Следующие шаги

После удаления светлых выбившихся волос и секущихся кончиков можно приступить к борьбе с тёмными, «нерасчесанными» участками. Проще всего это осуществляется на отдельном слое простым мягким Штампом. Применение частотного разложения в данном случае не целесообразно, так как контраст текстуры в тёмных областях значительно ниже контраста текстуры в более светлых тонах, и при работе в контексте частотного разложения на низких частотах придется впоследствии производить ретушь также и на слое с текстурой, то есть двойную работу.

По завершении этих двух этапов обработки, можно переходить к следующему шагу — выравниванию общих форм прически. Данной теме будет посвящена следующая статья цикла.

© Стив Ласмин, март 2016.

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Обработка волос и прически (ретушь волос). Часть 3
Тэги к статье: постобработка, урок, Стив Ласмин, ретушь волос, Adobe Photoshop
Дата: 2016-03-29 | Просмотров: 22734

Читайте также:

Подписаться на новости



Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов: