|
| Творческая фотосъемка на пленэре. Как сделано. История перваяНа мастер-классах, на занятиях, в личной переписке меня часто спрашивают о том, как была сделана та или иная моя фотография. В том, «что» и «как» я делаю, нет никакого секрета. Эта статья — первая из цикла «Как это сделано» — история о том, как я фотографирую. Первая фотография из этого триптиха экспонировалась в 2012 году на выставке «101 photographers/101 picture» в галерее «Carla Sozzani Gallery» (Милан), организованной журналом Vogue (Италия). Подробности Sapienti sat
Эти фотографии были сняты на моем прошлогоднем (июнь 2012 года) мастер-классе «Art&Fashion фотосъемка на пленэре». Накануне мастер-класса я прогуливался с женой по Терлецкому лесопарку. Мысли вертелись вокруг предстоящей съемки, взгляд скользил по окружающему пространству, выхватывая из него фрагменты — потенциальные «задники» для фотографий. Пейзаж, в общем-то, был довольно незамысловат и привычен глазу, но вдруг я увидел кое-что интересное. За неделю до моей прогулки сильный ветер повалил в парке несколько старых лип. В привлекшем мое внимание месте поваленные деревья легли почти перпендикулярно друг к другу, и между основаниями стволов образовалась этакая воронка, окруженная массивными корнями, выдернутыми из земли. Я люблю, когда в кадре встречаются различные фактуры, вот и это место показалось мне именно «фактурным», интересным и в некотором смысле «сказочным». Я тут же сделал несколько снимков на телефон и отправил их стилисту съемки, объяснив, какой образ мне хотелось бы видеть. Организация любой фотосессии, проводимой на каком-то открытом месте («локейшене», как сейчас модно это называть), отличается от организации съемки студийной сложностью в бытовых мелочах. Приходиться решать много задач, не имеющих, казалось бы, отношения непосредственно к процессу фотографирования: стилистам надо где-то одевать , красить и причесывать моделей; студийный свет, если планируется его использовать, тоже надо куда-то включать и т.п. Эти проблемы мне помогают решать три вещи:
По первым двум пунктам все понятно: приезжает «гримваген», подключаем его к генератору и получаем полноценную гримерку на съемочной площадке (или в сотне метров от неё). Инверторных блоков питания различные фирмы-производители предлагают великое множество. Можно выбрать любой из тех, что представлены на рынке фотооборудования. Но мне, признаюсь, в свое время показалось расточительным платить за это очень простое, на мой взгляд, устройство и я его себе собрал самостоятельно. Про то, как и из чего это можно сделать — обязательно расскажу в одной из следующих статей. Повторюсь — это решение сопутствующих каждой выездной съемке вопросов, то, что помогает сформировать «систему жизнеобеспечения» съемочной площадки. Теперь расскажу непосредственно об использованном мной фотооборудовании:
Параметры съемки: выдержка — 1/200, iso 125, диафрагма 4.0, наклон оптической плоскости — 3-4 градуса. Схема освещения:
Пока ассистенты готовили и подключали оборудование, я обсуждал с моделью и стилистами тот образ (возможные эмоции, отстраненность, позы, прическу, макияж), который хочется получить в итоге. Мне хотелось снять «портрет незнакомки», образ некой почти сказочной барышни из другого мира, оторванной от времени, пространства, определенности и условностей стиля. Чтобы висящие на стене фотографии выглядели «окнами» в этот придуманный мир. Признаться, очень не люблю пытаться словами объяснять смысл своих фотографий. На мой взгляд, если фотография удалась, то каждый зритель увидит и почувствует в ней что-то свое. Итак, все готово к съемке. Модель выходит на «точку», я замеряю количество естественного заполняющего света и освещенность заднего плана. Определяю рабочие значения выдержки, чувствительности и диафрагмы с учетом того, что мне хочется «задник» сделать немного недоэкспонированным. После этого ассистент включает импульсный прибор с установленным софтбоксом, и я подбираю его мощность таким образом, чтобы модель была точно экспонирована (при том, что настройки экспотройки в камере были определены заранее). Софтбокс был тоже выбран неслучайно. Большой софтбокс позволяет очень удобно рисовать краем или градиентом. Изменяя угол наклона софтбокса, фотограф имеет возможность менять количество света, попадающего на то или иное место кадра, таким образом управляя степенью освещенности лица модели, одежды, ног... Подготовительный этап подходит к концу. Чтобы добавить будущей фотографии ощущения «сказочности», я решил снимать объективом с возможностью наклона оптической плоскости (tilt). В свое время я попробовал множество Tilt/Shift объективов, начав, естественно с «родных» Nikon’овских. Надо сказать, что «родные» стёкла показались мне слишком «правильными». В зоне резкости — звон, в зоне нерезкости — скучная каша. Поэтому я остановился на использовании в своей практике старых среднеформатных объективов Pentacon и Hasselblad, устанавливая их на свой Nikon через tilt-адаптеры, которые производит компания ARAX. Ну а дальше все, собственно, просто. Ассистент зажигает и разбрасывает шашки, модель работает, я снимаю. Я не сторонник тупого «набивания» кадров, которое сейчас активно пропагандируется среди начинающих фотографов. Если съемка хорошо подготовлена, модель знает, что ей делать, а фотограф хорошо владеет своим ремеслом, то на съемку одного образа не нужно больше 20-30 кадров. Эти три фотографии были выбраны из 26 снятых. И в заключение — про постобработку. Я всегда стараюсь сделать картинку максимально законченной уже на этапе съемки . Поэтому на этапе постобработки была сделана только незначительная ретушь кожи и цветокоррекция. © Михаил Панин, сентябрь 2013 P.S. Спасибо жене за перевод с «моего» на русский. :)
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети: Фотожурнал / Как это сделано / Творческая фотосъемка на пленэре. Как сделано. История первая
Курсы обучения фотографии:Тематические уроки по фотографии:
Мастер-классы для фотографов: |
© 2016 — 2023 Насмотренность
Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
| E-mail: darya@paninphotoschool.ru |