|
| Как это снято: фотосъемка бижутерии из металлаМастер предметной фотосъемки Владимир Морозов показывает пример того, как можно справиться со сложной задачей фотосъемки бликующего металла.
На одно из занятий моего фотокурса по предметной фотографии слушатели принесли комплект бижутерии (ожерелье и браслет), который мы и решили снять. Схема постановки света
1. Выбор фона не вызвал затруднений: я использовал черное стекло размером 30х35 см (1). Черное глянцевое стекло решает сразу две задачи: избавляет от двойного отражения лежащих на нем предметов и делает изображение достаточно контрастным. 2. При съемке металлических предметов важно соблюдать одно правило — не освещать металл прямым светом от источника, а использовать отраженный свет от окружающих объект съемки больших поверхностей. Данный прием позволяет избежать слишком ярких бликов, при этом световой рисунок остается достаточно жестким для прорисовки объемов. В данном случае в качестве такой поверхности использовалась фрост-рама (2) размером 60х90 см с натянутым на неё полупрозрачным материалом — frost (вместо него можно использовать и карандашную кальку, но следите, чтобы на ней не было помятостей). В зависимости от ракурса съемки фрост-рама устанавливается под некоторым углом к поверхности, на которой расположен предмет съемки. 3. За фрост-рамой ставим осветительный прибор (3), снабженный сотами. Это необходимо для создания красивого нейтрального градиентного пятна света, отражающегося в черном стекле. Этот же прибор одновременно является и основным рисующим светом. Руководствуясь гистограммой, подбираем интенсивность освещения. 4. В центре композиции размещаем несколько цветков васильков, цвет которых будет контрастно оттенять и подчеркивать желтые оттенки снимаемой бижутерии.
Как и следовало ожидать, темно-синие лепестки цветков поглощают много света, и их освещенность явно недостаточна. Для их подсветки справа ставим второй прибор (4), со стандартным рефлектором с сотами 5 градусов. Его свет попадает только на цветки и, скользнув по стеклу, отражается в белом экране (5), подсвечивая левую сторону композиции. Таким образом, мы не только локально поднимаем освещенность цветков, выявляя их фактуру, но и усиливаем их объем. 5. Камера устанавливалась под углом примерно 45 градусов к плоскости черного стекла. Для того, чтобы обеспечить резкое изображение всей композиции, необходимо было использовать tilt/shift объектив, наклонив блок объектива на 7-8 градусов, согласно 2-му правилу Шаймпфлюга. Это важно: перед финальным кадром нужно «продуть» всю композицию из фото-груши, чтобы удалить пыль с предметов и фона. Конечный результат съемки выглядит так:
Параметры съемки:Камера: Nikon 610.
© Владимир Морозов, январь 2016
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети: Фотожурнал / Как это сделано / Как это снято: фотосъемка бижутерии из металла
Курсы обучения фотографии:Тематические уроки по фотографии:
Мастер-классы для фотографов: |
© 2016 — 2023 Насмотренность
Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
| E-mail: darya@paninphotoschool.ru |