|
| Несделанный кадр как путь к славе. История одной фотографииКогда фотограф журнала «Life» Гордон Паркс (Gordon Parks) решил не снимать интимный момент из жизни кинозвезд, жизнь отплатила ему одним из самых известных и ценных портретов в истории его карьеры.Фотограф Гордон Паркс работал в журнале «Life» не более месяца, когда попал в довольно щекотливую ситуацию. Редакция отправила его в командировку на небольшой вулканический остров Стромболи неподалеку от побережья Сицилии. Именно там знаменитый итальянский режиссер Роберто Росселини снимал свою картину с не менее известной актрисой Ингрид Бергман в главной роли. Между режиссером и кинозвездой завязался роман, который вызвал широкий общественный резонанс — Бергман оставила мужа и детей. Понимая, насколько освещение этого скандала может поднять продажи, все газеты и журналы Европы и США вступили в ожесточенную схватку — нужно было первыми опубликовать снимки влюбленной пары в объятиях друг друга. Именно за такими фотографиями Паркса и отправили на остров. К моменту прибытия фотографа на место взбешенный Росселини уже установил на острове диктатуру, запретив прессе приближаться к съемочной площадке. Однако именно Парксу было дозволено остаться — это произошло благодаря вмешательству самой Ингрид Бергман. Актриса была впечатлена деликатностью фотоэссе Паркса «Банды Гарлема», которое он снял для «Life» еще во время своей внештатной работы (именно эта работа принесла Парксу место в штате журнала). Актриса чувствовала, что может доверять этому фотографу, и что он с уважением отнесется к ситуации между ней и Росселини. В своих мемуарах «Голоса в зеркале» Паркс вспоминает, что отчетливо понимал, в какие рамки ставило его как фотографа задание журнала. «Редакторы «Life» хотели того же, что и весь остальной мир, — подловленного момента страсти между двумя знаменитостями. Настал момент, когда пострадал бы либо журнал, либо влюбленная пара». Когда Парксу представилась возможность получить необходимое фото, он... не стал его делать. После окончания одного из съемочных дней фотограф забрел в темный павильон, где застал Бергман и Росселини. Их объятия были не страстными, а скорее нежными и успокаивающими — но это был как раз тот момент, подловить который он и был направлен редакцией! Паркс уже было поднял камеру, чтобы сделать кадр... Но, опомнившись, остановился и тихо покинул помещение, надеясь, что остался незамеченным. «Нужный кадр не стоил предательства», — вспоминает фотограф. Однако, Ингрид Бергман все видела и была благодарна фотографу за его поступок. Несколько дней спустя она пригласила Паркса на прогулку по побережью вместе с ней и Росселини. На своих условиях она позволила фотографу сделать именно те снимки, которые были необходимы журналу. Гордон Паркс провел на острове Стромболи две недели, в конце концов завоевав доверие не только актрисы, но и режиссера. Паркс привез богатый улов: репортаж с киноплощадки, фотографии закулисья, портреты Ингрид Бергман и ее партнера по фильму Марио Витале... Непостановочная фотография Росселини и Бергман в маленькой лодке в пасмурный день отражает то эмоциональное напряжение, под которым пара находилась в тот момент. Самыми запоминающимися фотографиями, которые Паркс снял на Стромболи, стали два портрета Ингрид Бергман на отдаленном участке острова. «Когда я стал ее фотографировать, — пишет Паркс в своей книге, — три женщины, облаченные в черные одежды и напоминающие зловещих птиц, остановились на холме позади нас и стали с любопытством разглядывать Ингрид. Чувствуя их присутствие, она ждала, пока те уйдут. Я позволил себе запечатлеть этот момент». Несмотря на эмоциональность фотографий, «Life» не стал публиковать их в материале, посвященному роману Росселини и Бергман. Позднее фотограф показал эти два кадра на своей персональной выставке. В одном из них Паркс подчеркнул хрупкую уязвимость актрисы, на другом снимке Бергман выглядит более уверенной — вместе же фотографии отражают редкое доверие между моделью и фотографом. Эти кадры стали для фотографа знаковыми в его творчестве. Брак Росселини и Бергман, заключенный на следующий год после описываемых событий, просуществовал семь лет. В семье появилось трое детей (одна из дочерей, Изабелла Росселини, также стала актрисой). В 1957 году пара объявила о разводе. Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети: Фотожурнал / Как это сделано / Несделанный кадр как путь к славе. История одной фотографии
Курсы обучения фотографии:Тематические уроки по фотографии:
Мастер-классы для фотографов: |
© 2016 — 2023 Насмотренность
Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
| E-mail: darya@paninphotoschool.ru |