Фуд-фотосъемка — весьма востребованное направление, ведь вкусная еда всегда радует глаз. Но работы английского фотографа Карла Уорнера занимают особенное место в фуд-фотографии. «Съедобные пейзажи» — так он сам называет свое творчество. Мясо и рыба, овощи и фрукты, хлеб и сладости преображаются в невероятно реалистичные и детализированные зарисовки. Корабли, уходящие за горизонт сквозь бурное море, Великая Китайская стена и Эйфелева башня, горы, равнины, поля и леса — вместе со своей командой фуд-стилистов фотограф создает целые миры, все детали которых можно съесть.
Карл Уорнер — опытный предметный фотограф. Его общий стаж рекламной фотографии насчитывает уже более 25 лет, 10 из которых он посвятил «съедобным пейзажам». Накопленный опыт и мастерство работы со светом и предметами позволяет ему дурачить, восхищать и забавлять зрителя — иногда даже не сразу можно отличить, стилизация ли перед нами или настоящий пейзаж.
Фотографии Уорнера хочется рассматривать бесконечно. У читателей будет такая возможность — статью завершает большая подборка его работ. Но сначала предлагаем узнать, как они создаются — предлагаем вашему вниманию интервью с Карлом Уорнером + фото и видео со съемочной площадки «съедобных пейзажей».
Вы считаете себя художником или фотографом? Опишите свою карьеру в нескольких словах.
Я перепробовал много профессий: успел побывать неудавшимся иллюстратором, несостоявшимся арт-директором, ленивым фотографом-пейзажистом и еще более ленивым «предметчиком». Вся эта бурная деятельность принесла мне незамысловатую мысль: нужно постараться найти такое занятие, в котором станешь классным специалистом за счет знаний в тех областях, где не очень-то преуспел. Да, мне потребовалось 47 лет жизни, чтобы понять это, но мой путь к этому знанию был весьма насыщенным.
Чьи советы больше всего повлияли на Вашу карьеру?
Я начал снимать в середине восьмидесятых — это было богатое, беззаботное и изобильное время. Я работал ассистентом опытного фэшн-фотографа и был очень вдохновлен его работами и тем, что происходило в индустрии. Но я понимал, что вскоре мне придется решать, в какую сторону мне расти и развиваться как профессионалу. Мой патрон не настаивал на чем-то определенном, но ясно давал мне понять и подчеркивал, что мне нужно выбрать четкий путь развития и следовать ему, а не плыть по течению и подстраиваться под ситуацию. Погоня за деньгами, а не за красивыми фотографиями — вот что сгубило множество талантов в то время. Я же, хоть и набил порядочно шишек за время своего профессионального роста, с самого начала понимал, что отличные фотографии и страсть к своему делу — вот секреты успеха в мире фотоискусства.
На Ваших съемках используется множество различной фототехники. А без какого инструмента Вы точно не сможете обойтись?
Без моего блокнота и остро отточенного карандаша. Именно на страницах блокнота зарождаются идеи моих работ, там я набрасываю эскизы. Вовремя «ухватив» идею и сделав набросок, я обсуждаю его с заказчиками и редакторами, а также посвящаю в свои планы команду фуд-стилистов и ретушеров. Впоследствии, в процессе съемки и постобработки, я стараюсь ориентироваться именно на эти первоначальные эскизы, чтобы передать настроение и атмосферу в кадре.
Насколько сильно в Вашей работе задействован Adobe Photoshop?
Конечно, Photoshop — это очень важный инструмент в моей работе. Перед съемкой в нем я раскрашиваю свои наброски и прорабатываю световые схемы. Непосредственно в процессе работы в студии Photoshop помогает нам прикинуть, как визуально дополняют друг друга разные продукты, понять, насколько гармонично картинка выглядит в целом. Ну и после съемки, само собой, мы используем программу по прямому назначению — для ретуши и постобработки. С помощью программы мы удаляем лишние детали, работаем с цветом и композицией. Фактически, без Photoshop я бы не смог делать работы того уровня, на котором нахожусь сейчас. Вместе с тем, я часто слышу, что на моих работах «все нарисовано». Это неправда — основная часть работы делается на этапе подготовки к съемке, и это видно на фото и видео из закулисья.
Опишите, пожалуйста, примерную последовательность действию по созданию «пейзажа».
Для меня очень важно как можно более детально представить готовый результат до того, как я возьмусь за камеру. Множество вещей может запустить мое воображение: пожелание заказчика, увиденная кулинарная книга или меню в ресторане, даже фильм, музыка, книга или путешествие. Как только у меня в воображении формируется окончательный вариант пейзажа, я начинаю зарисовывать его в блокноте и размышлять, какие продукты использовать и как их расположить. На готовом эскизе подписываю, из каких продуктов сделаны те или иные части. Дальше в дело вступают фуд-стилисты, дизайнеры и ретушеры, которые превращают набросок в законченный «пейзаж».
Дизайн, подготовка натюрморта, установка и настройка освещения, сама съемка — всё это «дело техники». Съемка, несомненно, доставляет мне огромное удовольствие — но по сути это лишь процесс решения технических задач, чем что-то творческое — всё волшебство уже совершилось в моем воображении. Полное и законченное представление того, над чем собираешься работать помогает задать планку визуального качества. Если готовый результат превосходит самые смелые ожидания — это приятный бонус. Часто качество нашей работы заставляет зрителя поверить, что «съедобный пейзаж» — не придуманный и искусственный, а реальный. Тем не менее, я стараюсь не впадать в перфекционизм — из-за этого финальная картинка может потерять живость, выглядеть «стерильной» и формальной. Всяких мелких неожиданностей в работе не избежать — и это зачастую может изменить первоначальное видение в лучшую сторону.
Расскажите, пожалуйста, поподробнее о создании одной из своих работ?
Расскажу о пейзаже с джонкой. Теплое освещение и золотистые тона передают мое воспоминание о «Золотом веке» Древнего Китая — тогда он был торговым и культурным сердцем Азии. Квинтэссенцию моего представления о Древнем Китае я воплотил в этой картинке: на фоне традиционного китайского ландшафта рассекает волны всемирно известный китайский торговый корабль — джонка.
Джонка на среднем плане и пристань на переднем выполнены из съедобных кореньев (они до сих пор используются в китайской кухне и медицине), мачты сделаны из палочек корицы, паруса — из листьев лотоса. Корабль был изготовлен моим моделистом Полом Бейкером на основе чертежей настоящей джонки.
Затем мы расположили съедобную джонку на листьях китайской капусты пак-чой, которые должны были изображать бурные морские волны. Стоит отметить, что покрытая капустными волнами поверхность в итоге заняла большую часть студии — нам пришлось покрыть листьями салата расстояние около полутора метров от джонки до камеры и еще около девяти метров от джонки до дальнего края кадра.
Я хотел передать в кадре ощущение, возникающее, когда низкое закатное солнце рассеивает золотыми лучами тучу прошедшего шторма. В качестве солнца я использовал обычную лампу накаливания и минимально заполнял тени. Роль клубящихся грозовых облаков на этот раз играли листья китайской горчицы кай-чой — мы снимали их отдельно, а затем вставляли в картинку в Photoshop.
Финальное изображение получилось визуально нагруженным, со множеством мелких деталей — на мой взгляд, это передает то чувство изобилия и разнообразия, визуального и эстетического, которым так славилась китайская культура.
Во время фотосессии сколько кадров Вам требуется сделать, прежде чем Вы поймете, что довольны результатом?
Придуманная мной картинка создается из неодушевленных предметов непосредственно у меня перед камерой. Пробные кадры нужны для того, чтобы оценить расположение и освещенность каждого элемента. Кадр, в котором все детали встанут на отведенные им на эскизе места, тотчас же станет последним в фотосессии.
Какая Ваша любимая работа в цикле «съедобных пейзажей» и почему?
Мое любимая фотография — «Рыбное море». Эту работу я снимал по заказу компании «Findus» — производителя консервов из Швеции. Заказчик хотел, чтобы в работе я использовал рыбу и морепродукты, и чтобы пейзаж напоминал о фьордах и архипелагах Швеции. Работа получилась чрезвычайно атмосферной, словно заряженной холодным духом севера. Мне кажется, я никогда не устану смотреть на нее — перед моими глазам возникают все те трудности, с которыми ежедневно сталкиваются рыбаки в тех дальних краях.
Какое, на Ваш взгляд, чувство должно возникнуть у зрителя при знакомстве со «съедобными пейзажами»?
Люди очень часто удивляются и спрашивают у меня, каким образом в моем воображении родились такие странные идеи и концепты. Спрашивают так, как будто мои работы — это что-то из ряда вон выходящее! А я просто взял одну из множества своих идей и дал ей развиться в выбранном направлении. Было бы здорово, если бы мои работы натолкнули зрителей на мысль, что ум и воображение — мощнее любого спорткара, но, в отличие от него, доступны каждому в любой момент. Не давайте своему болиду-воображению застаиваться в гараже, пока вы управляете бледной, унылой малолитражкой. Думаю, если бы мы не сковывали полёт собственной фантазии, человечество бы стало гораздо более счастливым.
Видеорекламы Карла Уорнера
Как создать «съедобный пейзаж». Видеоурок от Карла Уорнера
Фотографии Карла Уорнера
Все работы Карла Уорнера можно найти на его официальном сайте www.carlwarner.com
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:
Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
[ Карта сайта ] [ Письмо администратору ]