|
| Обзор объектива Nikon AF-S Nikkor 16-35mm 1:4G ED VRШирокоугольный объектив AF-S Nikkor 16-35мм 1:4G ED VR – первый в мире широкоугольный объектив, оснащенный системой оптической стабилизации изображения (VR). Он предназначен в основном для использования на полнокадровых цифровых зеркальных камерах Nikon, в качестве альтернативы дорогостоящему 14-24мм 1:2.8G и устаревшему 17-35мм 1:2.8D. Объектив также полностью совместим с камерами DX-формата, на них он дает диапазон фокусных расстояний, эквивалентных 24-50мм. Новинку от Nikon можно описать и как альтернативу Canon EF 17-40мм F4 L USM, который хорошо зарекомендовал себя как недорогой, компактный, легкий широкоугольник с пристойным качеством картинки; мы думаем, множество поклонников оптики Nikkor ждут теперь следующего представителя линейки премиум-зумов с диафрагмой F4. Однако стоит взглянуть на список характеристик, как становится ясно, что добавление японскими инженерами в конструкцию оптической стабилизации не прошло бесследно: объектив значительно, почти на 150 мм, длиннее и 700 грамм тяжелее своего одноклассника от Canon. Из-за системы погашения вибраций в объективе применена более сложная оптическая схема, чем обычно используется в объективах такого класса. 16-35мм 1:4G построен по схеме 17 элементов в 12 группах, с использованием 3 асферических и 2 сверхнизкодисперсных элементов. Нанокристаллическое покрытие, нанесенное на переднюю линзу, уменьшает засветку от контрового света. Оптическая стабилизация соответствует спецификации VRII – это значит, что резкие снимки «с рук» можно будет получить при выдержке, в 4 раза превосходящей математически рассчитанную. Используется фокусировочный мотор кольцевого типа, с возможностью ручной дофокусировки. Добавьте сюда отличную сборку, всепогодную защиту и 9-тилепестковую диафрагму, которая, в теории, должна давать довольно приятный рисунок в зоне нерезкости. Естественно, возникает вопрос – как объектив с таким впечатляющим набором характеристик ведет себя в реальной жизни? Основные характеристики
Сравнение с одноклассникамиПервое, что впечатляет, когда вы достаете из коробки этот объектив – это его размеры, учитывая его относительно малую светосилу. На иллюстрации ниже герой обзора расположен между двумя одноклассниками от Nikon, AF-S Nikkor 17-35мм F2.8D ED слева и AF-S Nikkor 14-24мм F2.8G ED справа. 16-35мм такой же в диаметре, как 17-35мм, но по длине вплотную приблизился к 14-24мм, а если учитывать бленду, крышки и чехол, то в сумке он занимает столько же места, как топовый широкоугольник. С другой стороны, меньшая диафрагма означает, что 16-35мм легче, чем остальные широкоугольники. Но установка стабилизатора практически нивелировала это преимущество (так, EF 17-40мм F4L USM на 25 процентов легче и на 20 процентов короче объектива от Nikon). Качество сборки не вызывает никаких нареканий, все очень качественно собрано и подогнано. Корпус изготовлен из высококачественного пластика, а внутри, если верить пресс-релизу Nikon, находится магниевый каркас. Объектив можно использовать практически в любых условиях, не боясь дождя и холода – он оснащен всепогодной защитой, о чем говорит уплотнительное кольцо на байонете. Эргономика не вызывает нареканий, кольца зума и фокусировки широки и удобны, все переключатели (управление фокусировкой и стабилизацией) тоже находятся на своих местах. Фокусировка и зуммирование внутреннего типа, передняя линза не вращается (что лишь усиливает ощущение надежности), работа колец зума и фокусировки весьма плавные. Внушительный AF-S Nikkor 16-35мм 1:4G ED VR отлично гармонирует с массивным корпусом Nikon D3x, и, в тоже время, выглядит слишком большим с тушками начального класса уровня D3000. Но, на наш взгляд, лучше всего он выглядит в тандеме с камерами класса D700 и D300. Кольцо зуммирования расположено ближе к байонету, кольцо фокусировки переменного диаметра очень удобно в использовании и находится ближе к передней линзе. Переключатели режимов фокусировки и стабилизации находятся посередине, их вполне удобно переключать левой рукой. Следует предупредить читателя о том, что не самый компактный 16-35мм 1:4G практически полностью несовместим со встроенной вспышкой на камере – он банально ее перекрывает, и внизу кадра на фокусных короче 24 мм появляется заметная тень. Работа на матрицах с кроп-фактором APS-C форматаНовинка проявила себя вполне уверенно на DX-камере, продемонстрировав замечательную картинку почти на всех фокусных. Как всегда при работе полнокадрового объектива на кропнутой матрице, виньетирование и дисторсия очень малы. Единственный замеченный минус – на 35мм тестовый экземпляр продемонстрировал ассиметричную картинку – левая верхняя четверть кадра получилась довольно мыльной.
Работа на полнокадровых матрицахНа полном кадре AF-S Nikkor 16-35мм 1:4G ED VR показывает впечатляющие результаты. Но есть один серьёзный недостаток – очень сильная дисторсия на 16мм, гораздо сильнее, чем мы когда-либо видели в любом современном объективе.
ЗаключениеШирокоугольный объектив AF-S Nikkor 16-35мм 1:4G ED VR – первый в мире широкоугольный объектив, оснащенный системой оптической стабилизации изображения (VR). Но, в отличие от множества громких дебютов, его работа и качества в реальной жизни полностью соответствуют пресс-релизам Nikon. 16-35мм 1:4G ED VR – добротный широкоугольный объектив с приятным бонусом в виде стабилизатора. В целом, качество картинки не оставляет нареканий. По центру кадра объектив очень резок на любых фокусных и диафрагмах; на полном кадре на широком конце углы слегка софтят, но на рабочих для широкоугольника диафрагмах (F8-F11) всё в порядке. Хроматика практически отсутствует, картинка получается чистая и приятная, без зеленых и фиолетовых ореолов вокруг контрастных объектов. Лучше всего объектив показывает себя на 24мм и диафрагме F8-F11 – детализация буквально ошеломляет. Добавьте сюда замечательное качество сборки, тихий бесшумный автофокус и эффективный стабилизатор – и вы получите весьма интересный продукт! Самый большой недостаток объектива – искажения на 16мм на полном кадре, которые, попросту говоря, огромны! Это максимум, который мы когда-либо видели в обзорах современных объективов для цифровых камер, и даже больше, чем в стеклах системы Micro Four Thirds, где искажения корректирует специальный софт. Дисторсия будет заметна во многих случаях, особенно если вы снимаете сюжеты, где много прямых линий – архитектуру или интерьер. Конечно, искажения легко правятся в фотоконвертерах, но, с грустью заметим, Nikon не дает возможности сделать это автоматически в своем прилагающемся к камерам фирменном ПО ViewNX; нужно отдельно покупать Capture NX2. В остальном, каких-либо значительных минусов нет. Конечно, 16-35 VR не очень любит яркие источники света в кадре (появляются блики), но есть объективы, которые в сравнимых условиях дают картинку гораздо хуже. Еще смущают размеры объектива – да, тут присутствует система оптической стабилизации изображения, но всё равно, объектив довольно габаритен даже по сравнению с зумами с постоянной диафрагмой F2.8 (тот же никоновский AF-S 17-35mm F2.8D), и значительно превосходит по размерам и весу Canon EF 17-40mm F4 L USM и прочие объективы с диафрагмой F4. При анонсе линзы создавалось впечатление, что производитель позиционирует ее как широкоугольный зум для сравнительно небольшой по размерам полнокадровой камеры Nikon D700. Но не стоит рассматривать 16-35 VR как бюджетную альтернативу превосходному 14-24 F2.8 – это совсем не так. Во многом 16-35 более универсальный и практичный объектив. Он легче, его удобнее носить с собой в течение всего дня, особенно если вы увлекаетесь пейзажной фотографией, также его плоский передний элемент дает возможность установки нейтрально серного или поляризационного фильтра. Да, он не обеспечивает такой широкий угол зрения, как 14-24 F2.8, но 35мм на длинном конце гораздо удобнее для многих сюжетов, чем 24мм, – вам реже придется менять объективы. Прекрасно работающий стабилизатор позволяет снимать в очень сложных условиях, там, где более светосильный собрат уже не справится (при условии, что вам не нужно снимать движущиеся объекты). Если уж зашел разговор о VR – многие фотографы считают его необходимость в широкоугольном объективе сомнительной. Конечно же, стабилизатор на телеобъективах гораздо более критичен, однако и в нашем случае он далеко не избыточен. VR позволяет за счет более длинной выдержки не открывать диафрагму или не поднимать слишком сильно ISO при съемке с рук, таким образом можно использовать малые диафрагмы для достижения максимальной резкости и ГРИП (глубины резко изображаемого пространства), снимать на долгих выдержках с проводкой, и работать в условиях плохого освещения. Таким образом, 16-35 VR выступает как замечательная альтернатива 14-24 F2.8 – легкий и относительно доступный зум для полнокадровых камер Nikon. Наличие стабилизатора, возможность установки фильтров говорит о разных с 14-24 F2.8 областях применения – AF-S Nikkor 16-35мм 1:4G ED VR гораздо более практичен в повседневной жизни. Но большие размеры, относительно высокая стоимость и малый диапазон (24-50мм ЭФР) делают 16-35 VR сомнительным приобретением для пользователей кропнутых камер формата APS-C – специальный зум для кроп-матриц выглядит более разумным решением. В целом, только очень большие искажения смазывают общие впечатление от этого прекрасного широкоугольного зума. Достоинства
Недостатки
Характеристики
Источник: DPReview Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети: Фотожурнал / Технические обзоры / Обзор объектива Nikon AF-S Nikkor 16-35mm 1:4G ED VR
Курсы обучения фотографии:Тематические уроки по фотографии:
Мастер-классы для фотографов: |
© 2016 — 2023 Насмотренность
Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
| E-mail: darya@paninphotoschool.ru |