|
| Советы профессионала: осваиваем food-фотографиюЮнги Ким — профессиональный фотограф из Нью-Йорка, специализируется на предметной фотографии. Ее работы публикуют известные журналы, а крупные рестораны выстраиваются в очередь за возможностью сделать свои блюда героями food-съемки Юнги. В своем интервью Юнги Ким раскрывает профессиональные секреты и делится с читателями своим подходом к съемке кулинарных блюд. Ваши снимки вызывают у зрителя обильное слюноотделение. Как вы добиваетесь такого эффекта? Ведь это просто фотография!В первую очередь, всё зависит от блюда. Моя задача — сделать так, чтобы объект съемки выглядел потрясающе. Но основной компонент успеха здесь — верно подобранные и правильно приготовленные ингредиенты блюда. В случае, если в процессе приготовления что-то пошло не так, я пытаюсь спасти ситуацию с помощью дополнительного внешнего света и реквизита. Не стоит недооценивать роль последнего: если вы снимаете настоящий шедевр кулинарного искусства, нужно сделать так, чтобы казалось, будто стол только что кем-то накрыт, показать в кадре кусочек чашки или бокала по соседству... Одним словом, нужно оживить картинку! Как Вы выстраиваете снимок композиционно?Если вам нужно сосредоточить внимание зрителя конкретно на блюде — снимайте строго с верхней точки. Для создания атмосферного фото подойдет сервированный стол, снятый по правилам прямой перспективы. Такой снимок словно приглашает зрителя присесть и отведать творение повара. Для разных блюд есть свои подходящие ракурсы: лазанью удобно снимать в три четверти, ведь при этом зрителю видны все слои теста и нежная корочка сверху. Этот лобстер был снят для публикации в New York Times Magazine. Технические данные: CanonEOS 5DMkII, Canon 90mm f/2.8 TS-E, 1/125 с., f/11, ISO100.
Как Вы готовитесь к самой съемке?
В то время как food-стилист занят приготовлением блюда, я предварительно выстраиваю композицию кадра с помощью света и реквизита. Время, на самом деле, играет очень важную роль: остывшая пища выглядит неаппетитно, поэтому блюдо всегда подается в последний момент. Подготовка занимает весьма много времени, но сама съемка проходит быстро. Кто помогает Вам во время съемок?В студии со мной всегда работают food-стилист и специалист по реквизиту. Они отвечают за то, как выглядят блюдо и декорации, в которых я его снимаю. Идею мы обсуждаем перед съемкой. К этой работе мы также подключаем клиента, чтобы понять его конкретные предпочтения. Я выстраиваю картинку у себя в голове, а затем руковожу общим процессом подготовки и обсуждаю с декоратором детали и варианты композиции. Расскажите, пожалуйста, о Вашем оборудовании.Я работаю с фотооборудованием Canon: камера Canon EOS 5D Mark II, тилт-шифт объектив 90mm f/2.8 Canon TS-E и зум Перед съемкой я изучаю прогноз погоды и пытаюсь понять, понадобится ли мне искусственный свет или будет достаточно естественного. Но иногда определяющую роль здесь играет заказ: если вам нужно снять восемь или десять блюд, быстрее это сделать с искусственным светом. Ведь естественное освещение меняется с ходом времени, из-за этого серия может выглядеть неоднородной. А что с глубиной резкости?Всё зависит от проекта. Фотографии в поваренной книге служат для того, чтобы пошагово объяснить процесс приготовления. В этом случае открытая диафрагма и, соответственно, малая глубина резкости позволяют акцентировать внимание зрителя на определенных особенностях блюда и размывают задний план. Для журнальных съемок больше подходит постановочный стиль, с реквизитом и стильно сервированным блюдом. В таком случае нужна бОльшая глубина резкости. Эти томаты черри — съемка по заказу Vegetarian Times. Технические данные: Canon EOS 5D Mk II, Canon 90mm f/2.8 TS-E, 1/60 с., f/7, ISO 100. Я пользуюсь Phase One Capture One 6, иногда я слегка корректирую цвет, но очень аккуратно, без фанатизма. Я предпочитаю естественные цвета. Однако если заказчика или редакцию журнала не устраивают какие-либо моменты, приходится прибегать к более детальной ретуши. Есть ли какие-то особенности работы с напитками?При съемке напитков всегда стоит помнить о времени: лёд очень быстро тает в стаканах, а пена на пиве оседает. Больше всего времени занимает подготовка к съемке именно пива. Я выставляю свет и реквизит без пива в кадре, а потом стараюсь отснять напиток максимально быстро. Некоторые Ваши снимки выглядят небрежными, снятыми, будто бы, на ходу. Вам нравится такой стиль?Да, мне нравится стиль съемки, при котором еда выглядит естественно, натурально. Кулинарная фотография тоже имеет свои тенденции и тренды. Сейчас в моде всё, что связано с натуральными продуктами и здоровым питанием. Десять или пятнадцать лет назад на фотографиях блюда были идеально скомпонованы и освещены и от этого выглядели несколько искусственно. Сегодня же исповедуется естественность, даже некоторый беспорядок: складки на скатерти и салфетках, пара крошек на столе, переполненная пивная кружка и далее в этом духе. Зрителю это нравится, ведь то же самое творится на его собственной кухне! В чем заключается разница в работе для журнала и для фотостоков?В журналах любят дружелюбные, позитивные фото: в таких съемках можно дать волю фантазии, и даже какие-то мелкие ошибки не разрушают, а наоборот, усиливают атмосферность картинки. В каталожной и рекламной съемке всё совершенно по-другому. Как-то у меня был заказ от производителя ветчины «Boar’s Head» и целый день я снимала один сэндвич. Заказчики меняли начинку, количество ветчины, просили переставить свет, но всё равно это был один сэндвич, с 9 утра до 8 вечера. Декорации и реквизит здесь не приветствуются — ничего не должно отвлекать зрителя. Дайте несколько советов новичкам food-съемки, пожалуйста.Главное в фотографии — свет. И неважно, что вы снимаете: если у вас достаточно света, всё выглядит лучше. Лично я предпочитаю контрастный, жёсткий свет, хотя некоторым нравится мягкое, рассеянное освещение. Тут всё зависит от вкуса, но в любом случае, вам нужно будет понять принципы того, как свет падает на объект вашей съемки, и как при помощи освещения заставить блюда выглядеть аппетитно. Перед тем, как сделать кадр, подумайте, как подчеркнуть достоинства блюда: ингредиенты, цвета, даже посуду, на которой всё сервируется. Везде ищите красоту, даже если снимаете обычные макароны с сыром. Какое блюдо, на Ваш взгляд, самое сложное для съемки?Лазанья! Food-стилист как-то жаловалась мне: приготовить красивую лазанью очень сложно — у нее много слоев, которые сами по себе не очень живописные или яркие, да и верхний слой тоже плоский и не отличается особой красотой. К тому же, когда вы режете лазанью, она легко давится, сплющивается и вообще теряет последнюю привлекательность! Бекон для New York Times Magazine. Технические данные: Canon EOS 5D Mk II, Canon 90 mm f/2.8 TS-E, 1/125 с., f/9, ISO 100, свет ProFoto. Далее приведем несколько советов Пола Граймса — food-стилиста из команды Юнги Ким. Он поделился с читателями несколькими секретами того, как лучше всего подготовить блюда к фотосессии.
Еще больше возбуждающих аппетит фотографий можно увидеть на сайте Юнги Ким. Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети: Фотожурнал / Как это сделано / Советы профессионала: осваиваем food-фотографию
Курсы обучения фотографии:Тематические уроки по фотографии:
Мастер-классы для фотографов: |
© 2016 — 2023 Насмотренность
Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
| E-mail: darya@paninphotoschool.ru |