|
| Обработка волос и прически (ретушь волос). Часть 2В прошлой статье были рассмотрены основные подходы к проблеме удаления выбившихся волос из прически, снятой на ровном фоне. В этот раз мы посмотрим, что делать, если прическа снята на пестром фоне или на фоне градиента. Общие рекомендации по стилистике работы будут оставаться прежними, независимо от фона, однако техническое выполнение немного отличается. Ретушь волос на пестром фоне
При удалении выбившихся из волос из прически, снятой на пестром фоне, основной сложностью является работа с множеством яркостных и цветовых переходов, которые необходимо по возможности сохранить, при этом не создавая мусора и не привнося «артефактов» ретуши. Условно пестрый фон можно разделить на зоны (1), содержащие хаотичные элементы и переходы (обычно, — это абстрактное боке или природные элементы), и зоны (2) с явно выраженной геометрической структурой.
Одиночные волосы, независимо от типа зоны, обычно хорошо удаляются при помощи инструмента Spot Healing Brush (Точечная лечащая кисть), стоящего в режиме Content-Aware (с учетом содержимого). Для получения оптимального результата следует настроить параметры инструмента так, чтобы жесткость кисти (Hardness) была максимальной (100%), а диаметр — лишь немногим шире диаметра удаляемого волоса (в идеале где-то 2-3 волоса). Для возможности работы на новом пустом слое необходимо наличие галочки в поле Sample All Layers (Образец из всех слоев). При работе крайне не рекомендуется «жадничать», использовать широкую кисть, работать рядом с краем прически (для этого мы будем использовать другие подходы и инструменты) или пытаться удалить сразу несколько волос за один «штрих» кистью (разве что у вас очень твердая рука). Если инструмент оставляет после себя незначительные артефакты, в местах их проявления можно пройтись этим же инструментом (зачастую он «исправляется»), либо «поверх» заретушировать классической лечащей кистью (Healing Brush). Примечание. Для работы с волосами я крайне рекомендую использовать графический планшет. После удаления одиночных волос дальнейшая работа с зоной №1 достаточно проста и производится штампом (Clone Stamp Tool) и лечащей кистью (Healing Brush). Предварительно создав новый пустой слой (Ctrl+Alt+Shift+L), возьмем мягкий (Hardness = 0%), полностью непрозрачный (Opacity=100%) штамп небольшого радиуса (радиус штампа подбирается исходя из общих соображений о ретуши прически, описанных в предыдущей статье) в режиме образца (Sample) Текущий и ниже (Current & Bellow). В качестве источника копирования выберем место, максимально близкое по яркости и переходам к яркости и переходам по контуру прически (где мы собираемся производить удаление волос), обычно такое место находится в непосредственной близости к месту работы. В несколько уверенных штрихов штампом пройдемся по контуру прически в местах с выбившимися волосами и удалим их. Чтобы не начать копировать одно и тоже место несколько раз и избежать дополнительного замыливания в зоне мягкости инструмента, следует по возможности производить минимальное количество штрихов и работать максимально аккуратно Таким образом, мы получим хороший контур прически. Все что нам осталось сделать — это побороться с небольшими несоответствиями цвета и яркости, а также повторяющимися элементами по «внешнему контуру» заштампованной зоны. Чтобы сделать переход от «заштампованной зоны» к родному цвету фона более плавным, а также избавиться от повторяющихся элементов, используем лечащую кисть (Healing Brush), максимально жесткую и примерно того же радиуса, который мы использовали при работе штампом (Clone Stamp Tool). Образец для работы лечащей кистью будем подбирать исходя из соображений, что в результате своей работы она должна аккуратно выровнять и сделать максимально незаметным переход от «заштампованной зоны» к фону и убрать повторяющиеся элементы. Важно помнить, что лечащая кисть плохо работает вблизи контрастных объектов (в нашем случае — это граница «прическа/фон»), именно поэтому на предыдущем этапе в непосредственной близости к контуру прически мы работали штампом. Примечание. При особенно аккуратной и осторожной работе штампом на предыдущем этапе работы, данный этап может свестись к минимуму или отсутствовать вовсе).
Работа с контуром прически в зоне №2 во многом схожа работе с ним в зоне №1, однако требует более кропотливого и вдумчивого подхода. Кроме того, на последнем этапе работы лечащей кистью (Healing Brush) также необходимо учитывать ее способность копировать элементы изображения, одновременно подгоняя их по цвету и яркости к окружающим областям. В случае, если фон помимо явно выраженных геометрических элементов также содержит общий градиентный переход или если при помощи лечащей кисти никак не удается подогнать яркость копируемых элементов, следует комбинировать данный способ со способом удаления выбившихся волос из прически, снятой на фоне градиента. Ретушь контура прически на фоне градиентаПри работе по удалению выбившихся волос из прически, снятой на градиентном фоне, главной проблемой является невозможность найти источник штампования, соответствующий тоновым переходам и яркости области по контуру прически.
На данном примере мы рассмотрим, как удалить большое количество волос, выступающих по контуру шеи на фоне градиентной тени. Примечание. Удаление единичных волос может производиться как обычно — точечной лечащей кистью (Spot Healing Brush) в режиме «с учетом содержимого» (Content-Aware) или более аккуратно — классической лечащей кистью (Healing Brush). Для решения этой задачи мы будем пользоваться штампом (Clone Stamp Tool) с последующей ручной коррекцией яркости и контраста результатов его работы. Поэтому начнем с того, что почистим фон от каких-либо дефектов любым удобным способом (с практической точки зрения, такая последовательность действий в ряде случаев может помочь нам в дальнейшем работать немного быстрее). После этого создадим новый пустой слой (Ctrl+Alt+Shift+N), возьмем в руки штамп (Clone Stamp Tool откликается на клавишу «S»), в качестве образца (Sample) традиционно выберем Текущий и ниже (Current & Below) и обратим внимание на параметры жесткости и размера кисти. Они должны быть такими, чтобы мы могли в один штрих максимально аккуратно заштамповать выбивающиеся волосы. Для этого жесткость кисти должна примерно соответствовать резкости границы прически (в нашем случае — шеи) на фотографии, а размер штампа должен быть таким, чтобы нам не пришлось копировать несколько раз по одному месту (за последнее также отвечает то, насколько большой сдвиг (Offset) мы выберем между источником штампования и ретушируемой областью). Настроив штамп, выберем источник штампования (Alt+Клик). В данной процедуре это самый сложный момент. Нужно понять, в какую сторону идет затемнение (распространение градиента), и исходя из этого выбрать источник штампования так, чтобы он 1) соответствовал этому направлению и 2) максимально соответствовал скорости изменения градиента. Стоит отдельно отметить, что соответствие по яркости в данном случае хоть и является крайне желательным, но вовсе не обязательно. Таким образом, задав источник для штампа и работая на новом слое, удалим нежелательные волосы. В результате получим.
Важно! Отдельно хочу обратить внимание на то, что так как в данном примере мы работаем с двумя разными градиентами, заштамповывание волос происходит на двух разных пустых слоях: отдельный слой для волос слева и отдельный — для волос справа.
Как видно, на месте волос мы получили участки, соответствующие по направлениям и скоростям распространения исходных градиентов, однако отличные от них по яркости. Для того, чтобы поправить яркость содержимого одного слоя, не затрагивая при этом яркость других слоев, создадим корректирующий слой Кривые (как наиболее универсальный), поставим его в режим обтравочной маски (Clipping Mask) к слою с результатом работы штампа и приведем яркость этого слоя в соответствие к общей яркости градиента, так чтобы граница полученного «пятна» визуально исчезла. То же самое сделаем и для второго слоя с результатами штампования.
В результате получим следующий результат.
Как видно, единственное, что слегка выделяется — небольшое чрезмерное затемнение по нижнему нижнему краю левой заштампованной зоны. Это следствие того, что в данном случае мы имели дело с круговым градиентом (в таких случаях очень сложно увидеть точное направление его распространения) и работали с достаточно большой по площади зоной (скорость распространения градиента в разных местах участка штампования могла быть непостоянной).
Следуя общей логике метода, чтобы избежать появления подобных артефактов, следует либо еще более аккуратно выбирать источник штампования, определять смещение между источником и местом штампования и настраивать кривую (либо добавлять к ней маску), либо делить участок штампования на несколько частей (будет несколько слоев) и производить подстройку яркости отдельно для каждой части. Однако, не будем усложнять себе жизнь, а просто возьмем и сравняем на новом слое данную область по яркости с фоном при помощи лечащей кисти (Healing Brush) легко и быстро — то что мы делали в примере работы с пестрым фоном. Так как рядом (относительно размера кисти) нет никаких контрастных объектов, инструмент сработает отлично. В итоге получим:
В следующей статье мы рассмотрим способы удаления выбившихся и секущихся волос внутри прически и ответим на вопрос, какие условия нужно соблюсти при raw-конвертации фотографии, чтобы сократить время выполнения этого, пожалуй, самого долгого и кропотливого этапа обработки и ретуши волос и прически. © Стив Ласмин, сентябрь 2014
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети: Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Обработка волос и прически (ретушь волос). Часть 2
Курсы обучения фотографии:Тематические уроки по фотографии:
Мастер-классы для фотографов: |
© 2016 — 2023 Насмотренность
Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
| E-mail: darya@paninphotoschool.ru |