|
| Резкость в коммерческой фотографии. Часть 1
Что отличает коммерческую или профессиональную фотографию от любительской? Дать ответ довольно сложно: и профессионал, и любитель могут быть любого уровня, и выдавать как творческие шедевры, достойные галерей, так и «лубочную живопись». Однако одно ключевое отличие все же есть – это стабильность качества результата. Любитель снимает для своего удовольствия, над ним не стоит частный клиент или (целый рекламный отдел). Сегодня он может снять шедевр, а завтра быть не в духе и в итоге просто сказать: «Съемка не удалась». Профессионал же лишен такой роскоши. И всегда должен выдавать результат надлежащего качества. При этом под «надлежащим» следует понимать то качество, которое устроило заказчика на этапе просмотра портфолио фотографа, обсуждения и заключения договора. Лучший результат, конечно, будет только приветствоваться, а вод худший – отнюдь. Тут возникает вопрос, что же считать «качеством» в фотографии, как его оценить? В первую очередь, это зависит от типа съемки. Для семейных фотографий важны эмоции и естественность снимков, для студийного портрета – свет и передача образа модели и т.д. Когда же речь заходит об одном из самых прибыльных видов фотосъемки, рекламной фотографии, ключевую роль начинает играть качество технической реализации — и особенно резкость. Невозможно представить рекламную или каталожную фотографию, где основной объект съемки был бы «замылен» или вовсе не в фокусе. О всех этапах способах повышения резкости фотографий пойдет речь в этом цикле статей.
В каких случаях нужно увеличивать резкость?По классике, во время обработки резкость фотографии увеличивается 3 раза:
Понятно, что в случае чрезмерной зашумленности снимка (такое бывает, когда значение ISO выше «рабочего» — это значение для каждой камеры свое) любое повышение резкости будет дополнительно усиливать шумы. Потому оно обычно либо не производится вовсе, либо проводится с максимальной осторожностью при одновременном использовании шумодавов. Перед тем, как начнемНеобходимо отметить тот факт, что любая профессиональная работа ретушера или фотографа невозможна без качественного оборудования, а потому хочу обратить внимание читателей на монитор BenQ PD2500Q. Он более чем оправдал мои ожидания как фотографа и ретушера, который часто работает с каталогами. Не стану перегружать Вас техническими особенностями, отмечу лишь самое важное:
Приведенные выше параметры есть у многих мониторов, а вот из-за каких мне захотелось рекомендовать именно этот:
«Первоначальное» усиление резкостиРассмотрим его на примере наиболее популярного RAW-конвертера — Adobe Camera Raw (ACR)/Adobe Lightroom (LR).
В вкладке Detail (Детализация) ACR/LR. Присутствуют следующие ползунки:
В общем случае в ACR/LR автоматически задаются параметры усиления резкости, необходимые для компенсации несовершенств оптики и механизма оцифровки светового сигнала матрицей фотоаппарата исходя из модели последнего и условий съемки. В случае работы с изначально качественным исходником (а только с таким мы и должны иметь дело при коммерческой работе!), трогать эти параметры чаще всего не стоит вовсе. В случае, если предстоит большая работа с множеством мелких высококонтрастных объектов (например, волосы) следует перевести ползунок Amount в значение 0 и произвести этот этап повышения резкости позже.
Предположим, мы решили отложить «первоначальный» этап. В этом случае повысить резкость можно уже после основной обработки в Adobe Photoshop:
Использование фильтра Sharpener Pro является максимально простым. Рассмотрим особенности поведения его ползунков:
Применение фильтра плагина Sharpener Pro 3: (1) RAW Presharpener при настройках по умолчанию даст следующий эффект:
Сравним результат, полученный при помощи этого плагина с результатом «первоначального» повышения резкости при raw-конвертации в ACR/LR с настройками по умолчанию:
Как видно, результат практически неотличим. В следующей статье цикла мы рассмотрим способы повышения резкости для усиления общей детализации фотографии и «для эффекта». © Стив Ласмин, декабрь 2018.
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети: Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Резкость в коммерческой фотографии. Часть 1
Курсы обучения фотографии:Тематические уроки по фотографии:
Мастер-классы для фотографов: |
© 2016 — 2023 Насмотренность
Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
| E-mail: darya@paninphotoschool.ru |