|
| Обработка волос и прически (ретушь волос). Часть 4Из прошлой статьи цикла читатели узнали о способах борьбы с яркими секущимися/выбившимися кончиками волос внутри прически. Тема данного урока — как разгладить и выровнять основные объемы прически, не потеряв при этом естественности. Также поговорим об особенностях прорисовки бликов и теней на текстурах с высоким контрастом, характерными для волос, и о способах их возвращения.
Итак, после предварительной чистки, удаления выбившихся волос снаружи и внутри прически, пора переходить к следующему В качестве примера возьмем следующее изображение:
Обычно для выравнивания объемов применяется:
В случае с обработкой волос не требуется максимально точное сохранение оригинальной структуры теней и бликов — это актуально, скорее, для качественной ретуши лица. Поэтому отдадим предпочтение второму методу (IHP) — он позволяет добиться желаемого результата гораздо быстрее. При выравнивании поверхности прически методом IHP нужно стараться выбирать такой радиус размытия Gaussian Blur (размытия по Гауссу), при котором 1) поверхность прически будет размываться/«упрощаться» до идеальной, 2) основной контур еще не будет размываться «в ноль», сливаясь с фоном. В нашем случае подобному радиусу будет соответствовать второй пример на изображении ниже.
Продолжая работу методом IHP, подберем радиус размытия инвертированной текстуры для её возвращения. При этом крайне важно обращать внимание на структуру и тип прически для получения качественного и естественного результата:
Наш пример относится ко второму варианту, поэтому берем половину от первоначального радиуса размытия.
После применения размытия и возвращения текстуры в большинстве случаев следует более аккуратно поработать с маской слоя результата IHP, чтобы исключить выравнивание форм из тех мест, где оно не требуется. В результате получим:
После разглаживания прически с большой долей вероятности может потеряться часть «полезных» объемов, теней и бликов, которые необходимо вернуть и/или сделать более выразительными. Для прорисовки объемов в зонах средней яркости возможно воспользоваться любой стандартной техникой Dodge&Burn (высветление/затемнение), в том числе, методом, описанным в статье «Быстрая прорисовка теней и бликов на одном слое». Но часто при работе подобными методами с волосами (или любыми текстурами высокой контрастности) может проявиться «проседание» контраста. Эта проблема особенно актуальна в зонах глубоких теней или ярких бликов, также в целом при обработке темных или очень светлых волос. В этих случаях вместо эффекта блеска на волосах можно получить эффект запыленности или дымки.
Поэтому для получения действительно качественного результата лучше прорисовывать тени и блики на слоях в режимах наложения Color Burn (Затемнение основы) — черной кистью, и Color Dodge (Осветление основы) — белой кистью. Для реализации этого метода прорисовки создадим два пустых слоя (Ctrl+Alt+Shift+N), поставим их в режимы Color Burn (Затемнение основы) и Color Dodge (Осветление основы). Круглой мягкой кистью прорисуем черным в местах, где хотим подчеркнуть тени на слое в режиме наложения Color Burn (Затемнение основы) и белой кистью на слое в режиме наложения Color Dodge (Осветление основы). Можно менять прозрачность кисти в разных местах изображения, но проще прорисовать все сразу со 100%-й непрозрачностью, а уже после настройки параметров Fill (Заливка) и Opacity (Непрозрачность) локально убрать излишнюю интенсивность прорисовки на маске слоя там, где это нужно. В результате получим:
В случае быстрой работы и быстрой прорисовки (как в нашем примере) содержимое слоев необходимо размыть по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом, при котором контуры штрихов кисти перестали бы быть видны. Сделаем это.
Теперь нужно настроить «распределение воздействия» наших слоев в режимах Color Burn (Затемнение основы) и Color Dodge (Осветление основы). В некоторых режимах наложения изменение параметров Fill (Заливка) и Opacity (Непрозрачность) не даёт идентичный результат. Наша пара режимов наложения Color Burn (Затемнение основы) и Color Dodge (Осветление основы) — как раз из их числа. При изменении параметра Fill (Заливка) будет происходить как бы изменение «распределения воздействия». При работе со слоем в режиме Color Burn (Затемнение основы) эффект затемнения будет «уходить» в первую очередь из наиболее ярких участков изображения , а эффект осветления – из наиболее темных участков при работе со слоем в режиме Color Dodge (Осветление основы). Параметр Opacity (Непрозрачность) при этом будет вести себя обычным образом. Исходя из этого, будем сначала уменьшать параметр Fill (Заливка) у наших слоев пока не получим желаемых эффектов сияния или затемнения, а уже затем настроим Opacity (Непрозрачность) для достижения желаемой интенсивности. Следует помнить, что при слишком сильной интенсивности прорисовки теней и бликов на волосах, они могут начать выглядеть, как мелированные, поэтому важно соблюдать меру. Получим следующий результат:
В некоторых случаях при работе этим методом возможно чрезмерное усиливание насыщенности цветов в зонах прорисовки. Для эффективной и аккуратной борьбы с паразитной насыщенностью рекомендуется использовать маску насыщенности.
В следующей статье цикла мы рассмотрим один из самых интересных этапов обработки прически — рисование дополнительных волос, способы его ускорения и достижения максимальной естественности результата.
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети: Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Обработка волос и прически (ретушь волос). Часть 4
Курсы обучения фотографии:Тематические уроки по фотографии:
Мастер-классы для фотографов: |
© 2016 — 2023 Насмотренность
Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
| E-mail: darya@paninphotoschool.ru |