Насмотренность   Насмотренность






Обработка волос и прически (ретушь волос). Часть 4

Из прошлой статьи цикла читатели узнали о способах борьбы с яркими секущимися/выбившимися кончиками волос внутри прически. Тема данного урока — как разгладить и выровнять основные объемы прически, не потеряв при этом естественности. Также поговорим об особенностях прорисовки бликов и теней на текстурах с высоким контрастом, характерными для волос, и о способах их возвращения.

Обработка волос - Выравнивание объемов

Итак, после предварительной чистки, удаления выбившихся волос снаружи и внутри прически, пора переходить к следующему этапу — разглаживанию или «расчесыванию» основных форм и объемов.

В качестве примера возьмем следующее изображение:

Обработка волос - Выравнивание объемов

Обычно для выравнивания объемов применяется:

  1. метод Dodge&Burn (высветление/затемнение);
  2. метод Inverted High Pass (далее IHP). Читатели могли подробно ознакомиться с ним в одной из предыдущих статей.

В случае с обработкой волос не требуется максимально точное сохранение оригинальной структуры теней и бликов — это актуально, скорее, для качественной ретуши лица. Поэтому отдадим предпочтение второму методу (IHP) — он позволяет добиться желаемого результата гораздо быстрее.

При выравнивании поверхности прически методом IHP нужно стараться выбирать такой радиус размытия Gaussian Blur (размытия по Гауссу), при котором 1) поверхность прически будет размываться/«упрощаться» до идеальной, 2) основной контур еще не будет размываться «в ноль», сливаясь с фоном. В нашем случае подобному радиусу будет соответствовать второй пример на изображении ниже.

Обработка волос - Выравнивание объемов

Продолжая работу методом IHP, подберем радиус размытия инвертированной текстуры для её возвращения. При этом крайне важно обращать внимание на структуру и тип прически для получения качественного и естественного результата:

  • лишь идеально прямые, расчесанные, ровные как после кератинового выпрямления волосы либо «голливудские» локоны могут быть идеально ровными (выбираем примерно треть или меньше от первоначального радиуса размытия);
  • «свободные» прически, простые укладки или нетугая завивка должны оставаться уже более естественными (обычно выбираем половину от первоначального радиуса размытия, либо исходя из конкретного случая от трети до двух третей);
  • прически, содержащие в себе элементы гофре, мелкие косички, тугую завивку типа афро или «барашек», обрабатываются по минимуму и крайне осторожно (выбираем радиус в две трети от первоначального).

Наш пример относится ко второму варианту, поэтому берем половину от первоначального радиуса размытия.

Обработка волос - Выравнивание объемов

После применения размытия и возвращения текстуры в большинстве случаев следует более аккуратно поработать с маской слоя результата IHP, чтобы исключить выравнивание форм из тех мест, где оно не требуется. В результате получим:

Обработка волос - Выравнивание объемов

После разглаживания прически с большой долей вероятности может потеряться часть «полезных» объемов, теней и бликов, которые необходимо вернуть и/или сделать более выразительными.

Для прорисовки объемов в зонах средней яркости возможно воспользоваться любой стандартной техникой Dodge&Burn (высветление/затемнение), в том числе, методом, описанным в статье «Быстрая прорисовка теней и бликов на одном слое». Но часто при работе подобными методами с волосами (или любыми текстурами высокой контрастности) может проявиться «проседание» контраста. Эта проблема особенно актуальна в зонах глубоких теней или ярких бликов, также в целом при обработке темных или очень светлых волос. В этих случаях вместо эффекта блеска на волосах можно получить эффект запыленности или дымки.

Обработка волос - Выравнивание объемов

Поэтому для получения действительно качественного результата лучше прорисовывать тени и блики на слоях в режимах наложения Color Burn (Затемнение основы) — черной кистью, и Color Dodge (Осветление основы) — белой кистью.

Для реализации этого метода прорисовки создадим два пустых слоя (Ctrl+Alt+Shift+N), поставим их в режимы Color Burn (Затемнение основы) и Color Dodge (Осветление основы). Круглой мягкой кистью прорисуем черным в местах, где хотим подчеркнуть тени на слое в режиме наложения Color Burn (Затемнение основы) и белой кистью на слое в режиме наложения Color Dodge (Осветление основы). Можно менять прозрачность кисти в разных местах изображения, но проще прорисовать все сразу со 100%-й непрозрачностью, а уже после настройки параметров Fill (Заливка) и Opacity (Непрозрачность) локально убрать излишнюю интенсивность прорисовки на маске слоя там, где это нужно.

В результате получим:

Обработка волос - Выравнивание объемов

В случае быстрой работы и быстрой прорисовки (как в нашем примере) содержимое слоев необходимо размыть по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом, при котором контуры штрихов кисти перестали бы быть видны. Сделаем это.

Обработка волос - Выравнивание объемов

Теперь нужно настроить «распределение воздействия» наших слоев в режимах Color Burn (Затемнение основы) и Color Dodge (Осветление основы).

В некоторых режимах наложения изменение параметров Fill (Заливка) и Opacity (Непрозрачность) не даёт идентичный результат. Наша пара режимов наложения Color Burn (Затемнение основы) и Color Dodge (Осветление основы) — как раз из их числа. При изменении параметра Fill (Заливка) будет происходить как бы изменение «распределения воздействия». При работе со слоем в режиме Color Burn (Затемнение основы) эффект затемнения будет «уходить» в первую очередь из наиболее ярких участков изображения , а эффект осветления – из наиболее темных участков при работе со слоем в режиме Color Dodge (Осветление основы). Параметр Opacity (Непрозрачность) при этом будет вести себя обычным образом.

Исходя из этого, будем сначала уменьшать параметр Fill (Заливка) у наших слоев пока не получим желаемых эффектов сияния или затемнения, а уже затем настроим Opacity (Непрозрачность) для достижения желаемой интенсивности.

Следует помнить, что при слишком сильной интенсивности прорисовки теней и бликов на волосах, они могут начать выглядеть, как мелированные, поэтому важно соблюдать меру.

Получим следующий результат:

Обработка волос - Выравнивание объемов

В некоторых случаях при работе этим методом возможно чрезмерное усиливание насыщенности цветов в зонах прорисовки. Для эффективной и аккуратной борьбы с паразитной насыщенностью рекомендуется использовать маску насыщенности.

Обработка волос - Выравнивание объемов

В следующей статье цикла мы рассмотрим один из самых интересных этапов обработки прически — рисование дополнительных волос, способы его ускорения и достижения максимальной естественности результата.

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Обработка волос и прически (ретушь волос). Часть 4
Тэги к статье: постобработка, урок, Стив Ласмин, ретушь волос, Adobe Photoshop
Дата: 2016-06-20 | Просмотров: 19282

Читайте также:

Подписаться на новости



Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов: