|
| Обзор объектива Canon EF 40mm f/2.8 STMОбъектив Canon EF 40mm f/2.8 STM был анонсирован одновременно с камерой EOS 650D (Rebel T4i) и EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM. В этих двух объективах Canon впервые применил технологию шагового привода автофокуса, о чем говорит маркировка STM – Silent Stepper Motor. Такой привод автофокуса позволяет бесшумно перефокусироваться во время съемки видео, и это одна из причин, по которой эта технология хорошо зарекомендовала себя в объективах для беззеркальных фотокамер. В теории, новый EF 40mm f/2.8 STM должен прекрасно взаимодействовать с гибридной системой автофокусировки, которой оснащены современные камеры Canon, как зеркальные (EOS 700D и миниатюрная 100D), так и беззеркальные (EOS M). Выбор Canon такого фокусного расстояния для новинки кажется немного странным – действительно, в линейке уже представлены множество фиксов 35мм и 50мм, и фотографы привычны к этим фокусным. Но выбор этот оправдан. Во-первых, оптическая схема 40мм позволяет создать весьма компактный объектив для 35мм зеркальных фотокамер, таким образом Canon встает в ряд с такими выдающимися производителями оптики, как Olympus, Pentax и Voigtlander. Во-вторых, многие фотографы считают, что именно 40мм, а не 50мм, соответствуют углу человеческого зрения на полном кадре. Этот 40мм объектив является самым компактным в истории Canon – всего 22 миллиметра толщиной, и совсем невесомый (130 грамм). Производитель следует современной «моде» на ультра-компактные фиксы – ведь они совершенно не отягощают пользователя своими размерами и, таким образом, фотограф чаще берет камеру с собой. Несмотря на компактность, производитель не стал упрощать оптическую схему и даже применил асферический элемент для борьбы с аберрациями. Canon использует 6 элементов в 5 группах, в то время как ближайший эквивалент, Pentax SMC DA 40mm F2.8 Limited, построен по принципу 5 элементов в 4 группах, но при этом корпус объектива от Pentax еще легче и компактнее. Canon EF 40mm f/2.8 STM весьма недорог – всего £150 / $199, это второй по доступности объектив производителя. Всё бы ничего, но проблема заключается в том, что его ближайший конкурент EF 50mm f/1.8 II дешевле в два раза и светосильнее почти на целую ступень. Еще одна опция, пусть слегка более дорогая, – это широко известный EF 35mm f/2.0, один из первых объективов системы EOS. Ниже мы опишем поведение объектива на полнокадровой камере и на кропнутой матрице формата APS-C.
Работа на матрицах с кроп-фактором 1.6х
Работа на полнокадровых матрицах
На первый взгляд, объектив Canon EF 40mm f/2.8 довольно невзрачен, его малый размер и стоимость заставляет задумываться о том, чем решили пожертвовать в инженерии Canon в угоду этим качествам. Но стоит немного поснимать и изучить фото, сделанные данным объективом, как все сомнения как рукой снимает – это действительно очень качественный объектив. Основной недостаток – довольно малая, по сравнению с конкурентами, светосила, но это расплата за малые габариты – этот объектив практически незаметен в кофре фотографа! На качество картинки здесь тоже грех жаловаться – резкость 40мм объектива весьма впечатляет даже на открытой диафрагме, не говоря уже о рабочем диапазоне F5.6 – F11. Хроматика и аберрации весьма малы. Небольшой недостаток - яркость в углах падает на 1.7 стопа на диафрагме F2.8; это больше, чем тот же показатель у других, более светосильных, фиксов, закрытых до F2.8. Но плавное снижение яркости делает его незаметным и позволяет легко скорректировать в фоторедакторе. К тому же, все зеркалки Canon могут убирать виньетирование автоматически при съемке в JPEG. В полевых условиях Canon EF 40mm f/2.8 замечательно проявил себя. Он дает отличные результаты как на кропе, так и на полном кадре, и обладает достойным боке. Незащищенная передняя линза подразумевает, что объектив весьма подвержен засветке при слишком ярком свете в кадре, так что об это не стоит забывать во время съемки. К сожалению, в комплекте отсутствует бленда, но для борьбы с бликами всегда можно использовать стандартную резьбовую 55мм бленду. Работа автофокуса и ручная фокусировкаАвтофокус здесь не самый быстрый, возможно, из-за того, что двигается оптическая группа целиком, но при этом вполне тихий и плавный. Электронный шаговый мотор автофокуса работает без нареканий, гораздо лучше, чем механический привод в более дешевых моделях, таких как 50mm f/1.8 II. Следует помнить об одном нюансе – положение блока линз нельзя поменять, вращая кольцо фокусировки, если объектив снят с камере. Следите за тем, чтобы группа линз не выступала за габариты объектива, когда вы убираете его в сумку, ведь так легко можно повредить нежный механизм. Одно из неоспоримых достоинств привода автофокуса STM – возможность тихо и плавно перефокусироваться при съемке видео, – особенно полезно на последних моделях зеркалок Canon, оснащенных тачскрином. Но, к сожалению, в теории здесь всё обстоит лучше, чем на практике – 40мм объектив при видеосъемке перефокусируется тихо, но не настолько уверенно, как новейший китовый объектив EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM. Из-за медленного мотора автофокуса 40мм объектив не всегда корректно работает в связке с зеркалками Canon, оснащёнными гибридной системой автофокусировки – фокус слегка рыскает, прежде чем навестись точно на цель. Многие фотографы будут удивлены таким выбором фокусного расстояния – 40мм это довольно нераспространенный показатель на полнокадровых камерах, как и 64мм эквивалентного фокусного на APS-C сенсорах. Не рискнем назвать EF 40mm f/2.8 STM идеальным универсальным объективом на кропе, и уж тем более не будем рекомендовать его как единственный объектив; зато как дополнение к китовому объективу он великолепен. 40мм на кропе можно использовать для плечевых портретов, а высокая, по сравнению с китовым объективом EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM, светосила дает возможность при желании размывать задний план и снимать в условиях плохой освещённости. На полном же кадре, наоборот, линза представляет собой замечательный универсальный объектив, при этом очень близкий, по убеждениям многих, по углу зрения к человеческому вгляду. В паре с камерами серии EOS 6D и 5D объектив образует замечательный тандем: сравнительно малая для фикса светосила компенсируется малошумящей матрицей полнокадровой камеры. Хотя, если вы любите снимать с минимальной глубиной резкости и всё свободное время посвящаете изучению рисунка боке, этот объектив не будет первым в вашем списке на покупку. Встает вопрос – а конкурент ли 40мм объектив старшим моделям, таким как EF 50mm f/1.8 II , EF 35mm f/2 или более дорогому EF 50mm f/1.4 USM? Тестовые съемки в студии показали, что разница в картинке весьма умозрительна, и объективы ведут себя примерно одинаково на одних и тех же диафрагмах. И, следовательно, выбор здесь в основном зависит от цены, особенностей и размеров каждого из представленных объективов. Если на первом месте стоит компактность и не столь важна светосила – то выбор очевиден, это Canon EF 40mm f/2.8. Если же вам по душе акцентировать внимание зрителя на деталях за счет малой глубины резкости, то один из упомянутых выше полтинников отлично вам подойдет (однако фотографам с тонким художественным вкусом следует помнить, что младший 50мм объектив оснащен 5-лепестковой диафрагмой и в некоторых случаях дает в зоне нерезкости не самые красивые пятиугольники). ЗаключениеОбъектив Canon EF 40mm f/2.8 STM – тот случай, когда впечатляющая картинка мгновенно разрушает возникшее было из-за малой цены и размеров предубеждение. Для фотографов с камерами формата APS-C это стекло – отличное дополнение к китовому объективу, для пользователей полного кадра – замечательный универсальный объектив. Технология STM отлично работает, качество сборки тоже на высоте. Воистину, рынок компактных светосильных фиксов переживает второе рождение в наше время, такие шедевры оптики, как Panasonic Lumix G 20mm F1.7 ASPH и Samsung NX 30mm F2, доказали, что качество картинки не всегда является жертвой компактности. Canon долго медлил, прежде чем выступить в этом сегменте, однако дебют получился впечатляющим - EF 40mm f/2.8 STM занимает видное место среди своих одноклассников.
Технические характеристики
Источник: DPReview Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети: Фотожурнал / Технические обзоры / Обзор объектива Canon EF 40mm f/2.8 STM
Курсы обучения фотографии:Тематические уроки по фотографии:
Мастер-классы для фотографов: |
© 2016 — 2023 Насмотренность
Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
| E-mail: darya@paninphotoschool.ru |