|
| Полезные советы по макросъемке растенийЕсть какое-то особенное удовольствие в фотосъемке растений. Это процесс можно назвать медитативным, он гораздо более размеренный, чем, например, съемка пейзажей — вы останавливаетесь, высматриваете интересные детали, стараясь получить интересные снимки порой крошечных объектов. Еще одна приятная особенность флоросъемки — огромное разнообразие и распространенность её представителей. Растения, описанные ниже, растут практически в каждом саду или на поляне, и в совершенно обыденных местах есть шанс сделать уникальный и красивый снимок. Фотографу не нужно отправляться в долгое путешествие ради десятка интересных кадров — ведь далеко не все видят эту красоту у себя под ногами. ФототехникаФотографии, представленные в статье, были сделаны на 100мм макрообъектив — инструмент, несомненно, полезный, но и не стопроцентно незаменимый. В принципе, подойдет любой макро- или умеренный телеобъектив от любого производителя (чем меньше будет минимальная дистанция фокусировки, тем лучше). Чтобы добиться максимальной резкости по всему полю кадра, лучше закрыть диафрагму на макрообъективе до F16 или F22 (на обычных объективах дифракция может сильно снизить резкость на больших диафрагмах, однако специализированные макрообъективы избавлены от этого недостатка). Фотографам, любящим играть с малой глубиной резкости и расставлять акценты при помощи интересного размытия заднего плана, рекомендуется работать на диафрагмах от F2.8 до F4. Как правило, в макросъемке передняя линза объектива находится буквально в считанных сантиметрах от объекта съемки. В некоторых случаях можно попробовать установить камеру на штатив и поиграть с ракурсами, помещая в кадр разные интересные детали — именно они могут сделать снимок необычным. При съёмке на открытой диафрагме можно просто держать камеру в руках, передвигаясь так, как вам удобнее. Как сделать фотографию растения интереснойДанный вид фотосъемки является простым и одновременно сложным. С одной стороны, фотографировать растения можно где и когда угодно, при этом легко угадывать наиболее подходящее для работы время и возвращаться к объекту съемки в течение продолжительного времени. С другой стороны, сделать кадр с растением оригинальным и запоминающимся — достаточно непростая задача. Вид и формы растений настолько примелькались нашему взгляду, что сделать что-то стоящее сможет далеко не каждый фотограф. Вот несколько советов по фотографированию растений, которые помогут сделать снимки интереснее. Старайтесь снимать круглый годИнтересные кадры круглый год «растут» и на заповедных лесных полянках, и в ухоженных садах. Безусловно, «не в сезон» найти интересный сюжет сложнее, но при творческом подходе это вполне выполнимая задача. Замерзшая трава, вечнозеленые растения, ягоды, сохранившиеся с осени на деревьях — все это может интересно смотреться в кадре. Ищите узор и фактуруВнимательному наблюдателю природа дарит несметное количество разнообразных узоров и текстур. Когда камера у вас в руках, оглядитесь по сторонам — эти узоры повсюду! Мох, кора, опавшие листья — стоит лишь приглядеться, и готовый сюжет для хорошего кадра будет у вас как на ладони. Не пожалейте своего времени, изучите окружающий пейзаж цепким взглядом фотографа. Иногда сюжет для удачного кадра можно найти прямо у себя под ногами! Однако найти хорошо сохранившиеся соцветия, чтобы уместить их в один кадр, бывает весьма непросто. Умело используйте малую глубину резкостиДля пейзажиста, который привык стремиться к резкой, как лезвие бритвы, картинке, внезапно переходить к съемке на открытой диафрагме и с малой глубиной резкости будет весьма непривычно. Цветок, растение, почка или гриб, снятые на макрообъектив с открытой диафрагмой, из знакомого всем предмета могут превратиться во что-то необычное, даже сюрреалистичное. Здесь вы не снимаете лепестки, стебли или листья — вместо них зритель видит линии и формы. Размытый фон и малая глубина резкости превращают фото в абстракцию, где буквальное трактование картинки отходит на второй план. Чтобы снять этот зонтик цветка, в первом случае пришлось подобраться к соцветию максимально близко и полностью открыть диафрагму до F2.8 — в результате семя получилось очень похоже на звезду с расходящимися во все стороны лучами. На следующей фотографии те же самые семена уже выглядят точь-в-точь как маленькие зонтики, а ведь всего лишь слегка изменилась точка съемки и фокусировки! Если сравнить эти два снимка, сделанные с разницей буквально в пару секунд, становится сразу ясно, как на восприятие изображения влияет глубина резкости и перспектива. Экспериментируйте со светомСоздать настроение, особенную атмосферу в фотографии может источник света, расположенный в кадре и подсвечивающий задний план. Такие снимки довольно сложны технически и требуют большого количества практики и настойчивости, но результаты вам приятно удивят. Важно настроить фотоаппарат так, что бы объект переднего плана не был полностью черным, а свет позади него абсолютно белым! Ворсистые соцветия некоторых растений очень хорошо рассеивают контровой свет, придавая снимку естественное свечение, которое должен суметь запечатлеть фотограф. Подберитесь поближеСтарайтесь располагаться как можно ближе к объекту съемки, насколько позволяет вам минимальная дистанция фокусировки объектива. Таким образом вы отсекаете всё лишнее в кадре, отделяете объект от фона и подчеркиваете абстрактные черты и формы растения. Каждый из маленьких цветочков не более ластика от карандаша размером, а все соцветие не больше детского кулачка. Не бойтесь показаться окружающим забавнымВот история этой фотографии от ее автора, фотографа Сары Марино: «Прошлым летом в Ботаническом саду проходило множество выставок, и количество посетителей резко увеличилось. При большом скоплении людей не так-то просто поставить штатив куда угодно и, не спеша, снимать. Во время одной из прогулок я приметила очень красивый суккулент и не могла уйти, не сфотографировав его. Цветок был высажен в горшке, который стоял прямо во входной галерее, и тянулся к солнцу под весьма непривычным углом. И, чтобы уместить растение в кадр, мне пришлось встать на колени и очень сильно изогнуться — выглядело это, по меньшей мере, забавно. Я слышала пару смешков от проходящих мимо посетителей, удивляющихся, что же могло меня так заинтересовать. С таким отношением я сталкивалась не один раз и, пока я не доставляю неудобств окружающим, я не боюсь выглядеть нелепо в их глазах». В погоне за хорошим кадром не бойтесь выглядеть забавно! Смело ищите необычные ракурсы и забудьте о том, как вы выглядите со стороны.
Автор: Sarah Morino Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети: Фотожурнал / Интересное / Полезные советы по макросъемке растений
Курсы обучения фотографии:Тематические уроки по фотографии:
Мастер-классы для фотографов: |
© 2016 — 2023 Насмотренность
Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
| E-mail: darya@paninphotoschool.ru |