|
| Частотное разложение: Inverted High PassОсновополагающими при выполнении любой работы всегда являются два фактора: надлежащее качество результата и время, необходимое для достижения такого качества. В своей новой статье Стив Ласмин рассказывает об одном из под-методов работы в контексте частотного разложения Inverted High Pass (инвертирование высокочастотного слоя). Этот прием позволяет «выкинуть» лишние средние частоты и существенно сэкономить время, необходимое для разглаживания/выравнивания различных поверхностей (волосы, кожа, губы и пр.) с сохранением оригинальной текстуры. Частотное разложение как метод ретушиСуть любой обработки методами частотного разложения состоит в том, что мы можем редактировать высокочастотную (текстура) и низкочастотную (общие, глобальные формы) составляющие изображения полностью независимо друг от друга. Не стоит думать, что в частотном разложении есть какая-то «магия» или что само использование частотного разложения при обработке как-то повлияет на качество конечного результата или скорость его достижения. Все зависит от того, что именно ретушер будет делать «в контексте» частотного разложения и насколько хорошо понимает, для достижения какой именно цели он раскладывает изображение на пространственные частоты. Полное понимание логики частотного разложения дает возможность добиваться такого же качества ретуши, как при использовании методов обработки dodge & burn, но при этом существенно экономя время. Что такое «Inverted High Pass»?Inverted High Pass (далее IHP) — метод «быстрой» ретуши, который позволяет легко разглаживать и выравнивать различные поверхности, сохраняя при этом их оригинальную текстуру. По сути, это упрощенный способ многополосного частотного разложения, при котором «выбрасываются» средние частоты (бугры и неровности) и сохраняются высокие (текстура) и низкие (глобальные формы. При этом сами слои соответственных пространственных частот в ретуши не участвуют. Примечание. Многополосное частотное разложение и «Частотный эквалайзер» — крайне сложные методы ретуши как для понимания, так и с точки зрения технического исполнения (поэтому в данной статье они не рассматриваются), однако при грамотном применении позволяют многократно ускорить процесс обработки. На практике для их использования обычно применяют операции автоматизации (Actions), в случае же, если нужно просто быстро избавиться от средних частот и выровнять поверхность, предпочтение обычно отдают IHP. ТеорияОбработка методом IHP позволяет быстро избавиться от средних частот, где обычно содержатся нежелательные неровности или бугры. Для того, чтобы это сделать:
Примечание. Также возможно получить слой с инвертированной высокочастотной составляющей (текстурой) прямым применением к копии исходного изображения фильтра High Pass (Цветовой контраст) с последующим ослаблением его контраста в два раза. Отсюда метод Inverted High Pass и получил свое название. Однако, ввиду математического несовершенства данного фильтра, лучше создавать необходимый высокочастотный слой использованием процедуры частотного разложения «через Apply Image (Внешний канал)». Так как в ходе IHP возможность непосредственного редактирования слоев отсутствует, этот метод позволяет нам лишь упростить исходную форму, а потому применяется в основном для выравнивания формы прически и губ. Для обработки же кожи его в основном используют лишь в контексте «быстрой» ретуши. Практика применения IHPНа следующем примере рассмотрим, как применяется IHP на практике. Будем считать, что у нас потоковая работа, и используем IHP для выравнивания волос и кожи, а также в зоне под глазами. Создадим копию исходного изображения (Ctrl+J) и либо применим к ней напрямую фильтр High Pass (Цветовой контраст) и тут же уменьшим контраст полученного результата строго на 50% (например, через Яркость/Контраст: Image → Adjustments → Brightness/Contrast при обязательно стоящей галочке на Use Legacy, или любым удобным способом), либо, что настоятельно рекомендуется, произведем полную процедуру частотного разложения «через Apply Image (Внешний канал)». Параметр радиуса для High Pass или для разложения при этом подберем так, чтобы на превью низкочастотной составляющей размытия по Гауссу (фильтр Filter → Blur → Gaussian Blur) видеть идеально возможную форму. В данном примере — 9 px. Полученный в результате «серый» слой с текстурой и паразитными неровностями инвертируем (Ctrl+I) и поставим в режим наложения Linear Light (Линейный свет). В случае, если высокочастотную составляющую мы получали не через High Pass, а, как и положено, через полную процедуру частотного разложения, не забудем удалить или отключить играющий в данном методе вспомогательную роль слой с размытием. В результате получим размытое изображение — инвертированная «текстура» будет как бы «вычитаться» из исходной картинки. Закроем «серый» слой черной маской (Alt+Клик по значку маски) и мягкой белой кистью прорисуем по маске в тех местах, где бы нам хотелось поправить форму и разгладить неровности. Теперь уберем из «серого» слоя высокие частоты текстуры и оставим в нем только средние. Для этого, предварительно кликнув по значку цепочки между слоем и маской и тем самым разорвав связь между ними (иначе маска будет размываться вместе со слоем), размоем содержимое слоя фильтром Filter → Blur → Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Радиус размытия при этом обычно подбирается в районе между 1/3 и 2/3 от первоначального радиуса разложения или High Pass’а. Для большей эффективности метода выбирают меньший радиус, для сохранения же максимальной естественности и лишь легкого выравнивания поверхности — больший. В данном случае для наибольшей наглядности примера выберем радиус в 1/3 от первоначального, то есть, 3 px. Получим: Следует заметить, что результат применения IHP «стремится» к размытой копии исходного изображения, а потому не позволяет бороться с дефектами вблизи контуров объектов, а также полностью удалять «крупные» дефекты, лишь сглаживая их. Такова плата за быстроту. Для получения же максимально качественного результата используется классическое или многополосное частотное разложение. Но нельзя и недооценивать IHP — этот метод незаменим при ретуши волос и причесок, а также при разглаживании небольших складок на одежде или ретуши потрескавшихся губ. (c) Стив Ласмин
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети: Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Частотное разложение: Inverted High Pass
Курсы обучения фотографии:Тематические уроки по фотографии:
Мастер-классы для фотографов: |
© 2016 — 2023 Насмотренность
Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
| E-mail: darya@paninphotoschool.ru |