Фотошкола Михаила Панина   Фотошкола Михаила Панина




Подписка на новости фотошколы



Портрет со светом от окна. Как это сделано

В этой статье профессиональный фотограф Александр Талюка рассказывает об одном из самых популярных в съемке модельных тестов приемов — использовании естественного освещения от окна.

Данное световое решение является несложным и пригодится даже начинающим фотографам. Оно отлично подойдет для съемки модельных тестов или просто портрета в студии/в домашних условиях. Но, как это обычно происходит с элементарными, на первый взгляд, задачами, «дьявол кроется в мелочах» — самый простой инструмент имеет свои «тонкие настройки», о который многие даже не задумывались. Так и этом случае, чтобы добиться по-настоящему качественного (при этом естественного) результата, необходимо учесть несколько нюансов. О них и пойдет речь ниже.

Для портрета с естественным освещением нам понадобится:

  • Самое обычное окно. У меня в качестве окна была дверь на балкон.
  • Фон или стена белого или светлого-серого цвета.
  • Большой белый отражатель. Я использовал пенопласт 200х100 см. Если нет отражателя, можно просто натянуть белую ткань.
  • Любой фотоаппарат. У меня — Nikon D800 с объективом 50 mm 1,4.
  • Собственно, модель (с естественным макияжем).
  • Рабочее настроение у Вас и модели. Вперед!

Схема освещения

Эта фотография была сделана утром, примерно в 11 часов — в это время солнечный свет еще не жесткий, как в полдень. Комната, в которой проходила съемка, находилась на теневой стороне, так что прямых солнечных лучей не было, и свет из окна падал не прямо, а немного сбоку. При постановке модели с разных сторон от окна свет ложился на ее лицо по-разному: под 45 и почти под 90 градусов.

Я хотел проявить архитектуру (линии строения и геометрию формы) лица, при этом немного его заузив. Также важно было хорошо прорисовать фактуру кожи, волос и губ. Для этих целей лучше подходила сторона, с которой свет падал почти под 90 градусов.

Для дополнительного акцента на глаза и губы я открыл диафрагму до значения f/3.5. На полностью открытых диафрагмах (1.4, 2.0 и т.д.) я снимаю редко, так как мне все же нравится, когда в резкости находится все лицо целиком. Значения диафрагмы f/3.5-f/5.6 отлично для этого подходят.

После настройки камеры по рисующему свету из окна я установил большой отражатель.

Важные нюансы установки отражателя

  • не непосредственно рядом с моделью, а немного перед ней;
  • чуть ниже уровня глаз;
  • не параллельно окну, плоскость отражателя немного развернута к модели.

При такой постановке отраженный световой поток не полностью заполняет тени, а вписывается в полутона и создает на тени градиент. Это позволяет создать равномерный переход от света к тени и не потерять при этом объем. Обратите внимание, что отражатель нужен именно большой — в этом случае заполняющий свет будет мягким и равномерным.

На этом постановка света была закончена. Несложно, правда? Каждый может попробовать повторить это самостоятельно даже у себя дома.

Далее мне предстоял важный в модельных тестах этап — необходимо было поработать с моделью, настроить ее на нужную пластику и настроение. Но это уже совсем другая история.

© Александр Талюка, июнь 2016
© Фотошкола Михаила Панина, 2016.

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Фотожурнал / Как это сделано / Портрет со светом от окна. Как это сделано
Тэги к статье: как это сделано, начинающим, портрет, освещение
Дата: 2016-06-30 | Просмотров: 3343

Читайте также:

Подписаться на новости



Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов: