Фотошкола Михаила Панина   Фотошкола Михаила Панина




Подписка на новости фотошколы



Макрофотография Miki Asai. Как это сделано

В своих макрофотографиях японский фотограф Мики Асаи показывает нам то, что находится рядом, но редко бывает замечено. Её зрителю открывается огромный и прекрасный мир крошечных вещей: сверкающие капли воды, покрытые тонкой вуалью водяной пыли лепестки цветов, насекомые, совершающие неспешную прогулку по этим живописным «ландшафтам»... За фотографиями Мики, помимо таланта, стоит внимательность, увлеченность и море терпения — качества, необходимые каждому макрофотографу.

В этой статье Мики раскрывает историю создания одной из самых известных своих фотографий — «Исследователь», а также дает рекомендации и советы по макросъемке.

Привет, Мики! Расскажи нам, пожалуйста, что-нибудь о себе. Откуда ты?

Я родилась на острове Хоккайдо, это на самом севере Японии. Вы, наверняка, о нем слышали: cиний пруд и танцующие журавли сделали мои родные места знаменитыми на весь мир. А еще у нас здорово кататься на лыжах!

Почему из всех жанров фотографии ты выбрала макро?

Мне нравится изучать и показывать тот мир, который обычно никто не замечает.

А есть ли у тебя любимые объекты съемки?

Мне особенно нравится фотографировать капли воды, цветы и разных маленьких насекомых: муравьев, жучков... Только не пауков!

Можешь что-то посоветовать начинающим макрофотографам?

Пожалуй, самый главный совет — запаситесь терпением! Оно понадобится, когда вы попытаетесь воплотить в реальность тот кадр, который возник в вашем воображении. Сколько раз меня просили открыть секрет, как мне удается управлять муравьями... Секрет прост — управлять ими невозможно. Подготовьте штатив, выберите подходящую выдержку и ЖДИТЕ. Не ослабляйте концентрацию — будьте готовы сделать именно ТОТ кадр! Результат во многом будет зависеть от вашего терпения и желания.

Расскажи о том, как ты ищешь вдохновение?

В макромире вдохновение — во всем. Как только я купила свой первый макрообъектив, я тут же направилась в свой сад. В видоискатель я увидела россыпь мелких капель воды и пробирающегося между них маленького муравьишку. Эта незатейливая сценка была просто прекрасна! И ведь без макрообъектива я бы даже не обратила внимания на нее внимания. Тогда я поняла, что хочу сохранить то, что я увидела и показать это другим, открыть зрителям окошко в завораживающий неизведанный мир маленьких вещей.

Все тонкости предметной фотосъемки
В фотошколе данное направление закреплено за двумя известными рекламными фотографами: старшим и младшим Владимирами Морозовыми. При записи на обе ступени их курса «Предметная фотография» слушателям предоставляется скидка.

История создания фотографии «Исследователь»

А теперь, когда мы познакомились поближе, давайте перейдем к техническим вопросам и истории создания одной из моих фотографий. Вот она:

Оборудование и его настройки для съемки

Камера: Canon EOS Kiss X5 (EOS Rebel T3i),
Объектив: Canon EF-S60mm F2.8 macro USM
Штатив: Velbon GEO E535M
Выдержка 1/250; диафрагма 6,3; ISO 800; поправка экспозиции −0,3
Графические редакторы: Lightroom 5 и Color Efex Pro 3.0

Процесс съемки

Съемка проходила в моем саду, вскоре после дождя. На одном из цветочных кустов я заметила лист, доверху наполненный дождевой водой. По краю листа пробиралась цепочка муравьев. Мне хотелось привлечь насекомых ближе к центру листа, и я осторожно положила туда пару небольших камешков. Как я и ожидала, муравьи направились к камням и продолжили свой путь по ним. Было бы неплохо уменьшить выдержку, но было слишком облачно. Я попробовала использовать карманный фонарик, чтобы подсветить сцену, но обе моих руки были заняты фокусировкой и кнопкой затвора, поэтому ничего не вышло. Я пыталась придерживать фонарик даже с помощью пальцев ноги, но судорога в ступне заставила меня признать затею неудачной. От фонарика пришлось отказаться, и этот кадр был сделан при естественном освещении.

Постобработка фотографий

Все элементы интерфейса Adobe Lightroom переведены на английский язык, за исключением панели истории.

Основная работа была сделана на съемке, поэтому обработка была очень проста.

Это оригинал. Я использовала Color Efex Pro, фильтр «Пастель».

Затем в Lightroom немного подкрутила ползунки цветовой температуры, цветового тона/насыщенности, резкости и баланса белого.

Камни и вода стали слишком белыми. Чтобы исправить ситуацию, я использовала маску Adjustment Brush с соответствующими настройками Highlights.

Я старалась сфотографировать муравья как можно крупнее. Но так как он был действительно крошечным, около 2 мм, то мне все-таки пришлось немного обрезать изображение при постобработке.

И последним шагом я увеличила резкость и избавилась от шума.

На этом сегодняшний урок закончен. Надеемся, что чтение было полезным и вдохновляющим. Больше фотографий Miki Asai Вы можете найти в ее портфолио.

©Перевод Дарьи Паниной, октябрь 2014
©Фотошкола Михаила Панина

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Фотожурнал / Как это сделано / Макрофотография Miki Asai. Как это сделано
Тэги к статье: макро, урок, как это сделано, Adobe Lightroom, интересные фотографы, подборка фотографий, интервью
Дата: 2014-10-10 | Просмотров: 4549

Читайте также:

Подписаться на новости



Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов: